Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста "Мой друг велосипед"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, умение кататься на велосипеде и самокате.
Задачи:
- формировать у детей понятия необходимости в получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
- закреплять у детей навыки управление велосипедом, самокатом;
- развивать командный дух соревнования;
- формировать положительное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_velosiped.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровое развлечение "Мой друг - велосипед" Для детей старшего возраста
Познавательно-игровое развлечение
"Мой друг - велосипед"
Для детей старшего возраста
Автор составитель: воспитатель Елисеева Марина Ивановна МБДОУ детской сад №12. «Золотой ключик» город Таштагол.
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, умение кататься на велосипеде и самокате.
Задачи:
- формировать у детей понятия необходимости в получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
- закреплять у детей навыки управление велосипедом, самокатом;
- развивать командный дух соревнования;
- формировать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, составными частями велосипеда и их назначением. Обучение езде на велосипедах. Наблюдение за движением транспорта на улице. Беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде». Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Чтение художественной литературы.
Оборудование:
Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков, значок «Юный велосипедист» на каждого участника, полоски белого и чёрного цвета, плакат с изображением велосипеда, муляж лошадки для Емели
Место проведения: Центральная площадка ДОУ
Действующие лица: Ведущий, Светофор, Зебра, Инспектор ГИБДД, Емеля.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем выходят на площадку и выстраиваются в две колонны, напротив друг друга, затем под минус песни кота Леопольда «Кручу педали».
Ведущий: Дорогие ребята мы сегодня с вами собрались по очень важному поводу, а по какому вы узнаете, когда разгадаете мою загадку.
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу! (ответы детей)
Правильно ребята - это велосипед и вы все любите кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Под русскую народную мелодию " Ах вы, сени, мои сени!" на лошадке въезжает Емеля.
Емеля:
По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Кобылка моя быстрая остановись! Тпру-тпру!
Здравствуйте, ребята! А вот и я! Надоело мне в деревне на печи лежать, решил я по миру на своей кобылке поскакать, на людей посмотреть, себя показать. Мимо вашего детского сада проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. (Видит изображение велосипеда) Ух-ты, диво - дивное какое!
Ребёнок: И это не диво-дивное, это велосипед, на нём можно ездить. У него есть: 2 колеса, рама, руль, 2 крыла.
Емеля: Я теперь знаю, что я у щуки попрошу - велосипед. Печка - то большая, неповоротливая, везде застревает, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Ведущий: Емеля, ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Послушай, что приключилось с лисом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения.
Лис катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на медвежонка,
Поломал велосипед!
Емеля, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Мы с ребятами познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде. Емеля, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?
Емеля: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.
Дети рассказывают Емеле о назначении велосипедов и обсуждают какой велосипед ему нужен. (Дети перечисляют различные виды велосипедов)
Ведущий: Емеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.
Емеля: Почему не подходит?
Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь. Одежда должна быть облегающая.
Емеля: Спасибо ребята теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту?
Ведущий: Любой велосипедист должен знать устройство велосипеда и в случае неисправности, суметь починить велосипед. Давайте закрепим свои знания и поиграем в игру.
Дидактическая игра "Назови недостающую часть"
Дети и Емеля называют деталь, которая отсутствует на велосипеде (колесо, руль, педаль, седло, цепь).
Ведущий: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения, Емеля, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.(выходит мальчик и храмает на одну ногу)
Ведущий: - Саша что с твоей ногой?
Где велосипед лихой?
Саша: - Ох, я врезался в забор!
Это грустный разговор.
Тормоз неисправным был,
И совсем не тормозил.
Ведущий: Прежде, чем куда-то мчаться,
Проверяйте тормоз, братцы!
Емеля: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить исправность велосипеда перед дорогой, теперь можно и покататься.
Ведущий: Погоди Емеля не всё так просто. Пришла телеграмма от светофора, он пишет: «Срочно, срочно приходите, правила дорожные изучите!»
(ведущая приглашает детей отправиться в гости к светофору).
Светофор: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть, вижу вы пришли не одни пригласили Емелю – для тебя Емеля у меня припасена загадка:
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Он любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Красный свет прохода нет,
А зелёный говорит, приготовься и иди,
Велосипед с собой веди!
(если Емеля не отгадывает, ему помогают дети)
Светофор: Емеля для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов (показывает дорожный знак и произносит стихотворение).
Велосипед в красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Знак запомните друзья:
И родителям скажите.
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде!
(Светофор показывает другой дорожный знак и произносит стихотворение).
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Проезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Велосипедист на синем диске:
Катайтесь смело велосипедисты!
Светофор: А теперь играем так: Красный знак на месте стой,
синий знак, следуй за мной (светофор проводит подвижную игру «Велосипедисты»)
Дидактическая игра "Собери знак".
Дети и Емеля собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков. Скажи, Ведущий: Емеля, а ты знаешь, где можно кататься на велосипеде?
Емеля : Да конечно знаю, по дорогам, где есть разрешающий знак.
Ведущий: Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.
Подарил ребёнку дед скоростной велосипед.
И сказал - Запоминай! Со двора не выезжай!
Нужно ездить осторожно, только там, где ездить можно! .
И с 14 лет, ну а малой детворе ездить только во дворе!
Светофор: Молодцы ребята, славно поиграли, много нового узнали.
Ведущий: Спасибо тебе Светофор, а нам с ребятами пора дальше отправляться
(доходят до пешеходного перехода и ведущий загадывает загадку)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
Зебра: Здравствуйте друзья, часто вас я вижу,
Никого и никогда я не дам в обиду,
Если будете всегда соблюдать правила дорожные, как тому положено!
Кто мне скажет, как правильно проходить через пешеходный переход? (ответы детей)
Чтобы дальше вам пройти, надо через пешеходный переход перейти, да только стёрлись полоски, ребята поможете восстановить пешеходный переход? (ответы детей).
(зебра детей делит на две команды, раздаёт полоски одной команде белые полоски, а другой чёрные и дети выкладывают полоски)
Зебра: Ребята, ваш пешеходный переход получился лучше прежнего, беритесь за руки и смело проходите на зелёный свет, который загорелся на светофоре.
Ведущая: Емеля, ребята вот мы и пришли на пост инспектора по правилам Дорожного движения.
Емеля: Здравствуйте, а это здесь выдают сладкие призы?
Инспектор ГИБДД: Здравствуй Емеля, Отвечу на твой вопрос - я могу вручить медаль за отвагу, отличительный значок и прочие награды, но только за отличные знания правил дорожного движения и их соблюдение. Сейчас мы сыграем с вами в игру "Запрещается - разрешается" и мне станет понятно, знаете ли вы правила дорожного движения.
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Инспектор ГИБДД: Друзья мои в том случае, если правило это разрешает вы говорите – разрешается, а если нет , то говорите запрещается.
- Кататься на велосипеде в парке...
- Кататься на велосипеде по проезжей части...
- Катать на багажнике друга...
- Ездить, не держась руками за руль...
- Ехать на велосипеде и петь песню...
- Везти на буксире другой велосипед...
- Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри...
- Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри...
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята и ты Емеля тоже правильно отвечал, теперь самое время закрепить ваши знания на практике. (инспектор расставляет дорожные знаки на площадке с пешеходными переходами и первому предлагает проехать по заданному маршруту Емеле, а затем едут дети по очереди, тем детям, которые затрудняются помогает инспектор и ведущий).
Инспектор ГИБДД: Мои друзья вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я вам хочу вручить значок «Юный велосипедист».
(дети выстраиваются в одну линию, и инспектор вручает им значки)
Инспектор ГИБДД: На этом торжественном моменте я с вами хочу попрощаться и на последок вам сказать:
Правила дорожные надо знать!
Все их строго соблюдать!
И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!
(инспектор прощается и уходит)
Ведущая: Емеля, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Емеля: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было интересно с вами, пора отправляться дальше за новыми знаниями.
Ведущая: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!
Вас ребята я хочу поздравить, вы сегодня стали юными велосипедистами!
Желаю вам зелёного света на дороге и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы "Природа - друг"
Экологическое воспитание...