Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»
проект (старшая группа)
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 497.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей старшей группы:
«Скажем друг другу «Спасибо»
Тема: «Скажем друг другу спасибо»
Тип проекта: творческий, краткосрочный, сентябрь 2022г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Эпиграф проекта:
В слове «спасибо» огромная сила
И оживает вода от него,
Раненой птицы дает оно крылья,
И из земли прорастает росток.
Будь в этот день благодарен ты миру,
В праздник спасибо ты душу открой.
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель проекта: Обучение совершать дошкольников «хорошие поступки» и оценивать поступки других.
Задачи проекта:
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- учить детей правилам речевого этикета;
- развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Интеграция образовательных областей:
Познание;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка;
Социализация;
Физическая культура;
Труд;
Безопасность.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- подбор игр;
- приготовление материалов для художественного творчества;
- специально подобранная литература на данную тему (сказки и рассказы о добре, о вежливости, пословицы о добрых поступках, загадки);
- подбор аудиозаписей;
- подбор иллюстраций: «хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов: «Жадина», «Кот Леопольд».
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
План реализации проекта:
Образовательные области | Виды деятельности |
Социализация | Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно – нельзя», «Азбука настроений». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «В детском саду». |
Познание | Беседа: «За что мы говорим спасибо», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Наши добрые дела», «Что значит добрые дела». Заучивание пословиц: «Ласковое слово лечит». Рассматривание иллюстраций: «Хорошо – плохо». |
Коммуникация | Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Составление рассказа «Вежливый люди». Сказки и рассказы сочиненные детьми. Работа над звуковой культурой речи. |
Чтение художественной литературы | В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Художественное творчество | Конструирование из бумаги: «Цветок вежливости», «Гирлянда добрых сердец», «Дерево добра». Рисование: «Подарок для друга». Поделки из пластилина: «Цветок для мамы»; Конструирование их бумаги: «Цветок добра», «Гирлянда добрых сердец». |
Физическая культура | Подвижные игры: «Если дружно нам живется», «Можно перейти ваш мост», «Вежливый ручеек», «Праздник вежливости», «Вальс дружбы». Физкультминутки: «Детский сад», «Бабочки», «Капельки». |
Музыка | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел ты гулять», |
Труд | «Как мы няне помогаем» (помощь в сервировке столов к обеду); Дежурство в уголке природы; Помощь дворнику в уборке снега; |
Безопасность | Правила поведения в детском саду; правила поведения за столом; правила поведения на улице, в общественных местах. |
Работа с родителями | Участие в конкурсе «Подари кормушку птицам». Консультация: «Какой я родитель?» |
Презентация проекта | Выставка детских работ. Развлечение «Заколдованный лес». Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»; |
Предварительная работа (сюрпризный момент)
В детский сад приходит письмо от волшебной феи леса. В конверте находится не только письмо, но и диск. Фея обращается к детям детского сада за помощью, но сначала необходимо посмотреть, диск. В нем обращение Бабы-Яги: «Я заколдовала весь лес и все живое в лесу. Все стали злые и некрасивые».
- Ребята, как же мы можем помочь фее спасти лес? (разные ответы детей)
- Я думаю, что нам надо совершать только добрые поступки, говорить «вежливые слова», и тогда мы сможем расколдовать лес, ведь добро побеждает зло.
Воспитатель приносит в группу волшебный цветок, который распустится только тогда, когда дети начнут совершать добрые дела, поступки…
Презентация проекта «Заколдованный лес»
Цель: Воспитание у детей умения быть ласковым, активизация в речи вежливых слов; обращение внимания детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи: способствовать стремлению детей использовать в речи «вежливые слова»; закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»; воспитывать отзывчивые чувства помочь в беде.
Ход деятельности
- Ребята, сегодня мне опять пришло сообщение от лесной феи: «Ребята, я так хотела попасть к вам в гости и сказать вам спасибо, ведь ваши добрые дела и вежливые слова расколдовали лес, но Баба-Яга захватила меня и я не смогла к вам приехать.
- И не зря фея хотела сказать нам спасибо:
Спасибо говорить полезно.
Если искренне и честно.
Спасибо солнышку за свет,
И за движение планет!
Спасибо полю за зерно,
Спасибо печке за тепло,
Спасибо Маме за любовь,
Спасибо Миру вновь и вновь!
Стук в дверь, вбегает Баба-Яга.
Б. Я. - А ну-ка. Подвиньтесь! Ишь, расселись тут! (всех расталкивает, присаживается) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба-Яга!
- Ой, какая же ты невежливая и грубая. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, что значит быть вежливым, совершать добрые поступки.
Ответы детей.
- А ты, Баба-Яга, знаешь вежливые слова?
Б. Я.- Конечно знаю!
- Ну сейчас и проверим, мы с ребятами уже много добрых дел сделали и знаем не только слово «спасибо», а много и других слов. Попробуй Баба-Яга отгадай наши загадки.
Загадки про вежливые слова.
Баба-Яга пытается их отгадать, но у нее ничего не получается.
- Ребята, давайте поможем Б. Я. отгадать загадки.
Б. Я.- Ух, вы какие противные! Как же я на вас рассердилась! Давайте мне следующее задание, уж с ним-то я точно справлюсь.
Д. и. «Сложи цветок вежливости»
(лепестки розового и черного цвета)
- Дети лепестки, какого цвета вы выберите? А почему?
Дети выкладывают розовые цветы, а Б. Я. черные.
- Как вы думаете, веет ли добром от цветка Б. Я., похож ли он на «цветок вежливости»? А почему?
Физкультминутка:
- Без чего не могут прожить цветы? Давайте сейчас польем их. Водой, сделаем доброе дело. Для того мы представим, что мы стали каплями воды.
«Свободный танец детей»
Баба-Яга присела на стул расстроенная.
- Баба-Яга, что случилось?
Б. Я. - Вот смотрю я на вас и мне так грустно становится от того, что вы все такие хорошие, добрые, а я злая и совсем не знаю как мне стать такой же как вы.
- Кажется, я знаю, как тебе помочь! Ребята, я предлагаю подарить Б. Я. цветок добра, который у нас распустился в группе.
Б. Я. - Спасибо вам ребята.
Появляется волшебная фея леса.
Фея – Ребята, какие же вы молодцы, помогли не только мне и лесу, но и Б. Я. сделали доброй. А я вам приготовила угощение, отдает.
Б. Я. и фея прощаются с ребятами и уходят.
Фото проекта: «Скажем друг другу «Спасибо»
Дари добро, которое имеешь,
Ответа не придется долго ждать!
То, что сегодня в этот мир посеешь,
То вскоре, самому придется жать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"
Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой. ...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Книга — лучший друг»
Проект "Книга- лучший друг"...
Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...
Проект для детей старшей группы "Стань природе другом"
Проект направлен на формирование и закрепление у детей знаний по экологии...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Книга-наш друг»
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, речевые умения.Задачи: Формирование знаний детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;Ра...