Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»
проект (младшая группа) на тему
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_i_ogorod_vitiaminymkruglyy_god.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл
Педагогический проект
по работе с детьми и родителями воспитанников
детей I младшей группы
Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»
Автор: воспитатель II квалификационной категории
Сундырева Анастасия Викторовна
2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Сад и огород – витамины круглый год!».
Автор проекта: Сундырева Анастасия Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Руководитель: Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РеспубликиМарий Эл.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 2 – 3 лет.
Заказчик проекта: Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
База экспериментальной работы: МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Сроки работы: Май 2015г - сентябрь 2015г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный, познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
2. По содержанию – информационно-практико-ориентированный.
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По характеру контактов – осуществляется с детьми первой младшей группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
6. По продолжительности – долговременный, коллективный.
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, о содержании полезных витаминов.
Задачи проекта:
- Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями, привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
- Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье человека
- Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.
- Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
- Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании, а так же познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Помогать ребенку, накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы, приобретать знания о растительном мире.
- Знакомить с элементами правилами поведения в природе, ориентировать ребенка на их соблюдение.
- Изучать отношение родителей воспитанников к овощам и фруктов.
- Показать родителям значение развития экологического знания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей.
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
1. Информационно – аналитические:
- Анкетирование.
- Опросы.
- Консультации.
- Метод написания родителями мини – сочинения ««Мой помошник»».
2. Наглядно-информационные формы:
- Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
- Фотовыставки.
3. Познавательные:
- Родительское собрание. Круглый стол
- Совместная работа по тематическому плану проекта.
4. Досуговые:
- Совместные праздники, досуги, развлечения.
- Участие родителей в конкурсах, выставках.
Название итогового мероприятия проекта: праздник для детей: «Сад и огород – витамины круглый год»; Презентация проекта «Сад и огород – витамины круглый год»
Продукты проекта:
Для детей:
- Творческая работа в виде фотоколлажа «Сад и огород – витамины круглый год».
Рисование: «Овощи на тарелочке», «Наш огород» (совместно с родителями).
Для педагогов:
- Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Оформление фотовыставки на темы: Фотоколлаж «Сад и огород – витамины круглый год».
- Выставка детских рисунков «Мой любимый овощ», « Наш огород».
- Конспекты мероприятий.
- Проведение итогового мероприятия в форме праздника «День здоровья», презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
- Мини-сочинение «Мой помощник».
- Анкета «Что любит мой ребенок».
- Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- Оформление фотовыставки на темы: Фотоколлаж «Сад и огород – витамины круглый год».
- Выставка детских рисунков «Мой любимый овощ», « Наш огород».
- Участие в итоговом мероприятии проекта: «День здоровья».
Индивидуальные беседы с родителями на тему здорового питания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительское собрание «Возрастные особенности детей»; Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «Огородные приключения»; «День здоровья»;«Цветок здоровья».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у детей целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
- Совместное выращивание на грядках овощи.
- Воспитание желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Участие родителей в реализации проекта: родители активные участники педагогического процесса.
- Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Для детей:
- У детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
- С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
- Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
- Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
- Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Умение планировать проектную деятельность.
- У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей:
- У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
- Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
- Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.
В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1. Белашова Татьяна Анатольевна ...
Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)...
Оформление педагогического проекта для работы с детьми
Оформление педагогического проекта...
Основные направления в работе с детьми и родителями воспитанников
Основные направления работы воспитателей и родителейс детьми по здоровьесбережениюОвладение детьми языка эмоцийМимикаПантомимикаЗакрепление в эмоциональной сфере «положительных» эмоцийОбуч...
Педагогический проект для работы с детьми ОВЗ «Юбка тренажер».
Педагогический проект для работы с детьми ОВЗ «Юбка тренажер».Воспитатель Старозаимского ОДО«МАОУ Новозаимская СОШ» Зяблова Наталья Александровна Сегодня я...