Работа с родителями в период адаптации в группах раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Ким Лариса Витальевна

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_v_period_adaptatsiiszh.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями в период адаптации в группах раннего возраста педагог-психолог ГБОУ СОШ №684 « Берегиня » Санкт-Петербурга Ким Лариса Витальевна

Слайд 2

Ожидания родителей от детского сада доброжелательное и уважительное отношение к ребёнку добрая и заботливая атмосфера, комфорт и безопасность выявление и развитие талантов ребёнка , всестороннее развитие воспитание самодостаточного и счастливого ребёнка сохранение в ребёнке лучших качеств, чтобы ребёнок ходил в детский сад с удовольствием

Слайд 3

Ожидания родителей от детского сада Ожидания от школы родителей детского сада Ожидания от школы родителей первоклассников

Слайд 4

Ожидания родителей от детского сада Условия: комфорт и безопасность – 30% Индивидуальный подход, надлежащий уход и внимание к ребёнку Доброе, чуткое, заботливое, уважительное отношение к ребёнку Сохранение жизни и здоровья, психологический комфорт и безопасность Чтобы ребёнок шёл в детский сад с удовольствием Чтобы детский сад стал желанным и любимым местом, оставил счастливые воспоминания о детстве Социализация – 30% Научить правильному поведению, дисциплине, жизни в социуме Научить лучше понимать других детей, лучше говорить, дружить Чтобы ребёнок получил хорошее воспитание, манеры Развивать положительные черты характера Воспитывать самодостаточного и счастливого ребёнка Активно взаимодействовать с родителями, помогать в воспитании ребёнка

Слайд 5

Ожидания родителей от детского сада Интеллектуальное развитие и обучение -10% Обучение необходимым навыкам Расширение кругозора Развитие интеллектуальных способностей Подготовка к школе Чтобы ребёнок получил желание учиться Всестороннее творческое развитие – 30% Выявление и развитие талантов и способностей Развитие творческих способностей Всестороннее, гармоничное развитие Помощь в развитии ребёнка, как в умственном, так и в физическом Сохранение и развитие в ребёнке лучших качеств

Слайд 6

Работа с ожиданиями родителей Цель – снижение тревоги родителей Родительские собрания Анкетирование родителей по вопросам раннего развития ребёнка Осуществление обратной связи Консультации специалистов по вопросам адаптации и по вопросам развития ребёнка

Слайд 7

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ Мы просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет нам учитывать особенности Вашего ребенка и лучше организовать учебно-воспитательный процесс. 1 .Ф.И . ребенка __________________________________________________________ 2. Дата рождения __________________________ 3. В каком возрасте мама родила ребенка ?________________ 4. Ваш ребенок в семье: - единственный - есть брат, сестра (возраст) ______________________________ 5. Как протекала беременность: - без осложнений - токсикоз первой половины беременности - токсикоз второй половины беременности - осложнения (какие )_____________________________________________________ 6. Как протекали роды? - в срок без осложнений - стремительные - кесарево сечение - преждевременные - затяжные - с осложнениями (какими )_________________________ 7. Ребенок родился: доношенным/недоношенным 8. Какие заболевания перенес ребенок? ________________________________________________________________________ _ ______________________________________________________________________ 9. Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с медициной (хронические заболевания, прошлые госпитализации)? 10. Употребляет ли сейчас ребенок какие-либо лекарства? Их назначение? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 11.Есть ли у ребенка аллергия на пищевые продукты, медикаменты и др. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 12.Как часто болеет ребенок, легко ли простужается? _________________________________________________________________________ 13.Часто ли плачет ребенок? ________________________________________________ 14.Чего боится ребенок? ___________________________________________________ 15.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным? __________________________ 16.Быстро ли устает ребенок? _______________________________________________ 17.На кого в семье похож характером ребенок? _________________________________________________________________________ 18.Как ребенок относится к незнакомым взрослым _____________________________ - детям ____________________________ 19 . Как ребенок относится к животным? _______________________________________ 20. В контакте с другими детьми Ваш ребенок: - лидер - ведомый - чаще играет один/любит играть один _________________________________________________________________________ 21 . Кто из взрослых принимает большее участие в воспитании ребенка? _________________________________________________________________________ 22 . Кто чаще остается с ребенком? ___________________________________________ 23.Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают и запрещают? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24.Есть ли у ребенка трудности (подчеркните) в одевании, в засыпании, в еде, при самообслуживании в туалете, и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 25. Достаточно ли времени уделяют ребенку: мама______________________ папа________________________ 26. Посещал и ребенок детский сад, развивающие занятия, и т.д. (какие и с какого возраста)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 27.Какова реакция ребенка на расставание с родителями? _______________________ _________________________________________________________________________ 28 . Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые книги, любимую пищу_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 29. Какие качества Вашего ребенка Вы особенно цените? ________________________ _________________________________________________________________________ 30. Существуют ли трудности, с которыми Вы столкнулись в процессе воспитания? С чем они связаны? _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 31. Какие качества Вы бы хотели развивать в ребенке? __________________________ _________________________________________________________________________ 32. Ваши ожидания от детского сада__________________________________________ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА БЛАГОДАРИТ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 8

Этапы первичной адаптации Эйфория (от нескольких часов до нескольких дней) У ребёнка выражен интерес ко всему новому: новым игрушкам, новой обстановке, новым людям Ребёнок пребывает в хорошем настроении Острый период (две недели) Ребёнок начинает осознавать длительное отсутствие родителей, потерю прежней свободы, необходимость подчиняться правилам и пытается любыми способами этого избежать В детском саду ребёнок горько плачет при утреннем расставании, не отпускает маму Скрытый период (два месяца) Ребёнок постепенно принимает новые условия и требования детского сада, в детском саду ведёт себя хорошо В то же самое время начинается «праздник непослушания» дома: Ребёнок (говорящий) рассказывает родителям как его обижают в детском саду, плачет дома, просит не водить его больше в детский сад У активные детей повышается двигательная активность, они долго не могут успокоиться после детского сада и уснуть, сон беспокойный, ночью просыпаются и приходят к родителям Чувствительные дети капризничают по малейшему поводу, особенно при наличии в семье большого числа взрослых

Слайд 9

Факторы, способствующие благоприятной адаптации Знакомство с воспитателями и помещением детского сада Знакомство ребёнка с художественной литературой, развитие интереса и любови ребёнка к книге, совместное «семейное» чтение Развитие у ребёнка любознательности, интереса к различным видам деятельности ( рисованию, лепке, аппликации, пению , танцам, конструированию, подвижным играм) Активное участие взрослых в жизни ребёнка, участие взрослых в ролевых играх с детьми, стимулирование желания ребёнка «помогать» маме по дому Опыт контактов со сверстниками вне детского сада

Слайд 10

Факторы, отрицательно влияющие на адаптацию Отрицательные эмоции при расставании с родителями Длительное отсутствие родителей, разлука с мамой, страх , что мама уйдет и не вернётся Новая незнакомая обстановка и помещение Режим, которому нужно подчиняться Туалет, сон, еда вне дома Необходимость проявлять самостоятельность в навыках самообслуживания Постоянный контакт со сверстниками (более 4-х часов) Необходимость и нежелание делиться игрушками, «жадность» Первые конфликты (гнев, агрессия, расторможенность) Первые страхи Отставание в речевом развитии Изменения привычной для ребёнка обстановки дома , переезд в новую квартиру, другой город, другую страну П оявление в семье младенца (регресс в навыках самообслуживания) Чрезмерная опека ребёнка в семье Несогласие кого-то из взрослых в семье, с тем, что ребёнка отдали в детский сад Длительные командировки или отпуск родителей в период адаптации Избыток отрицательных и положительных эмоций ( активные выходные в гостях, цирке, театрах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...

Презентация "Дидактические игры в период адаптации в группе раннего возраста"

Безболезненно и быстро привыкнуть детям к детскому саду помогут игры....

Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста

Цель: Создание  условий для совместной партнерской деятельности взрослого  и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:—Нормализация эмоционального самочувствия ребенка—Проявление положительног...

24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.

24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28391042"...

Опыт работы в период адаптации в группе раннего возраста

Опыт работы в период адаптации в группе раннего возраста...