Конспект интегрированного занятия «Морские глубины»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематика. Продолжать знакомить с профессией археолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Морские глубины»
Подготовительная группа
Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематика. Продолжать знакомить с профессией археолога.
Материал: четыре «волшебные» картинки (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и краски); емкости с песком и водой; макет замка; ткань голубого цвета; игрушки или изображения морских животных; ракушки, кусочки коралла, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».
Ход занятия:
В.: Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
(Дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. куда же мы отправимся? нам подскажут волшебные картинки. (На столе лежит 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которым нарисованы буквы.) Что это за буквы?
Д.: Буквы О, Р, М, Е.
В.: В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это? Составьте слово – отгадку из наших букв.
(Дети составляют слово «Море»)
В.: Наши пальчики «путешественники» отправляются в далекий путь к морю.
(Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).
Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?
Д.: Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.
В.: Как называют ученых, которые ищут древние предметы?
Д.: Археологи.
В.: Зачем они это делают?
Д.: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.
В.: Какими инструментами пользуются при проведении раскопок7
Д.: Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.
В.: Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?
Д.: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.
В.: Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.
(Используя кисти, дети очищают макет из песка)
В.: Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие. (Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой).
В.: По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Д.: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками).
В.: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Д.: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
В.: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна - разложены галька, перламутровые бусины, кусочки кораллов, ракушки разных форм и размеров, фотографии обитателей морского дна).
В.: (достает тренажеры – «осьминоги»»). Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Д.: Маленькие разноцветные осьминоги.
В.: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
(Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплён осьминог, играет с ним).
Д.:(выполняют движения в соответствии с текстом).
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
В.: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев.) кого еще мы можем встретить на морском дне?
(Педагог показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид. Например: «Это морской еж, он покрыт колючими иглами» А какие здесь красивые кораллы! На это они похожи?
Д.: На деревья, кустарники.
В.: Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусинка – жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки, жемчуга и ракушек на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу. (Дети набирают мелкую гальку, ракушки и бусины, рассаживаются за столы, где лежат рамки для фотографий и фигурки морских обитателей, сделанные ими на предыдущих занятиях.)
В.: Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии. (Дети выполняют задание).
В.: Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строит, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МОРСКОЙ МИР» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия, разработан и проведен инструктором по ФК и воспитателем по изодеятельности Шумских Натальи Александровны.Занятие было показано на методическом объединении с использо...
Интегрированное занятие "Морское путешествие"
Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....

Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы
Использование проектного метода в детском саду...

Интегрированное занятие "Морское путешествие"
Интиегрированное занятие "Морское путешествие" для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью....
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие в Город Мастеров»
Цель занятия: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»Задачи: упражнять в звуковом анализе и синтезе словпродолжать формировать навык синтеза слов и...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельностиАннотация: Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога с...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
Мы хотим представить вашему вниманию конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Морское путешествие», где дети проживают, целую историю путешествия, учат...