Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельности
Аннотация: Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Ключевые слова: Интеграция, дошкольный возраст,
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.
Целью интегрированных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Следовательно, интегрированное занятие является разнонаправленным. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка.
Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Задачи:
Воспитательная:
· воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Обучающие и развивающие:
Область «Познавательное развитие»
· формировать отношение детей к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;
· расширять и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях;
· развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
· закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoe_puteshestvie.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельности
Аннотация: Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Ключевые слова: Интеграция, дошкольный возраст,
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.
Целью интегрированных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Следовательно, интегрированное занятие является разнонаправленным. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка.
Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Обучающие и развивающие:
Область «Познавательное развитие»
- формировать отношение детей к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;
- расширять и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях;
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- уметь высказывать свои мысли, делиться впечатлениями;
- активизация опыта реальной жизненной ситуации;
- способствовать формированию коллективных взаимоотношений;
- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Область «Речевое развитие»
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- умение выражать свои чувства и мысли.
Область «Физическое развитие»
- использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта;
- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих пловцов;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти.
Демонстрационный материал: Видео проектор, мягкие модули, муляжи грибов, салфетки, ватман, ёмкость для опытно-экспериментальной деятельности, видео-презентация.
Методы и приемы:
Игровые, словесные, наглядные.
Активизации мышления.
Постановка проблемных вопросов, использование диалогических форм общения.
Чередование детской деятельности, экспериментирование, моделирование, постановка и решение познавательных, творческих задач.
Ход занятия – игры:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
Что такое путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Ответы детей: Машина, поезд, самолёт,
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: Воздушный – (самолет, вертолёт, аэростат)
водный (корабль, катер, лодка)
наземный (машина, поезд, мотоцикл), подземный (метро).
Воспитатель: Я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. А как вы думаете, где находится дом кораблей?
Ответы детей: В порту.
Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга» «Порт»
На видеопроекторе появляется картинка порт
Воспитатель с детьми приходят в порт
Воспитатель: Друзья, посмотрите, как много здесь кораблей! Какие они все разные, чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Грузовые, пассажирские, большие, маленькие и т.д.
Воспитатель: Ребята, а можем мы с вами отправиться в наше путешествие на катере (буксире)?
Ответы детей: Нет
Воспитатель предлагает детям построить свой корабль.
Звучит музыка «Строители»
(дети строят корабль из мягких модулей геометрических форм)
Воспитатель уточняет у детей название геометрических форм постройки корабля.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами можем отправиться в морское путешествие.
Воспитатель приглашает пройти детей на корабль
(дети проходят на корабль)
Звучит музыка - звуки моря.
На экране видеопроектора пейзажи моря, чайки, дельфины.
Воспитатель: Давайте послушаем звуки, что мы с вами слышим?
Дети: Называют звуки, которые они услышали (шум моря, крик чаек, шум ветра).
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?
Ответы детей: Море.
Воспитатель: Вы отдыхали на море? Какое оно было?
Ответы детей: Теплое, ласковое, спокойное, нежное
Воспитатель: Правильно. А еще море какое?
Ответы детей: Синее, соленое, большое, глубокое.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как определить, какая вода, пресная или солёная?
Ответы детей:
Проводится опытно – экспериментальная деятельность с водой (вода пресная и соленая).
Воспитатель показывает детям на примере с яйцом, в каком стакане вода солёная, а в каком стакане пресная.
Воспитатель: Друзья, давайте возьмём бинокли и посмотрим.
Дети смотрят в бинокль и видят чаек.
На экране появляется изображение двух чаек, через некоторое время появляется ещё одна чайка.
Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу на сложение.
Дети смотрят в бинокль и видят дельфинов.
На экране появляется изображение трёх дельфинов.
Друзья давайте посчитаем, сколько дельфинов мы видим?
Через некоторое время один дельфин исчезает.
Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу про дельфинов на вычитание.
Воспитатель проводит беседу о дельфинах и их пользе для человека
Воспитатель: Прямо по курсу остров.
Звучит музыка – раскаты грома
Воспитатель: Ребята, кажется, надвигается сильная гроза и на море будет шторм.
Корабль терпит кораблекрушение.
Физкультминутка – движения по показу педагога (имитация стилей пловцов)
Под музыку «Бескозырка белая » выбираются на берег необитаемого острова.
На экране картинка берег острова.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети осматриваются вокруг
Ответы детей: На острове.
Воспитатель: Правильно. Нам с вами нужно подать сигнал «SOS» береговой охране, чтобы они нас спасли.
Дети подают сигнал SOS (прохлопывая в ладоши и проговаривая слово Спа-си-те, по-мо-ги-те).
Воспитатель вместе с детьми определяет кол-во слогов в слове, гласных звуков.
Воспитатель: Наш сигнал услышали, теперь нас спасут.
Воспитатель: Ребята давайте пока мы будем ждать спасателей сходим в лес и посмотрим, чем нам можно с вами подкрепиться.
На экране появляется картинка «ЛЕС»
Дети идут в лес и собирают грибы. Возвращаются обратно на поляну.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали столько грибов. Давайте посмотрим, а все ли грибы, которые вы собрали съедобные?
Дети разбирают грибы на две корзинки и проговаривают название грибов (съедобные и несъедобные).
Звучит музыка «Приближающегося дождя».
Воспитатель: Ребята начинается дождик, а укрыться от дождя нам негде, что же мы будем делать?
Ответы детей: строить (шалаш, навес, хижину и т.д.)
Воспитатель: Из чего мы будем строить, ведь мы на острове?
Ответы детей: Ветки деревьев, листья и ещё у нас остались обломки от нашего корабля.
Дети строят дом из мягких модулей (разных геометрических форм).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Это вам дружба помогла построить такое замечательное укрытие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Дети проговаривают пословицы.
Воспитатель: Молодцы! Вы и правда, очень дружная команда, а песни о дружбе вы знаете? Давайте мы с вами сейчас споём песню о дружбе.
Дети поют песню о дружбе.
Воспитатель: Какая у нас получилась дружная команда, чтобы нам сделать на память о нашем замечательном путешествии.
Ответы детей: Картину
Воспитатель: Что нам для этого понадобится?
Дети: Лист бумаги, вода и краски.
Воспитатель: Ребята мы же с вами на острове и у нас нет красок. Чем же нам заменить краски? Наверное, нам нужно что-нибудь цветное. Давайте посмотрим если у нас что-нибудь разноцветное?
Дети находят цветные бумажные салфетки.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы использовать эти салфетки вместо красок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня остался лист бумаги, а у вас разноцветные салфетки, давайте наберём мисочку воды и посмотрим получиться или нет сделать картину.
Дети делают картину острова, применяя технику объёмный рисунок из мокрых салфеток.
Звучит музыка (звук вертолёта)
На экране появляется вертолёт
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, за нами прилетели спасатели.
Дети вернулись в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня проявили себя как дружная команда, которая не растерялась в трудную минуту и принимала правильные решения. А что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята спасатели наградили вас грамотой за отвагу и дружбу. Ура! Так держать.
Воспитатель в торжественной обстановке награждает детей грамотами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Морское путешествие"
Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....
Конспект интегрированного занятия «Морские глубины»
Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематика. Продолжать знакоми...
Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы
Использование проектного метода в детском саду...
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие"...
Интегрированное занятие "Морское путешествие"
Интиегрированное занятие "Морское путешествие" для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью....
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие в Город Мастеров»
Цель занятия: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»Задачи: упражнять в звуковом анализе и синтезе словпродолжать формировать навык синтеза слов и...
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
Мы хотим представить вашему вниманию конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Морское путешествие», где дети проживают, целую историю путешествия, учат...