Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_sensornomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по сенсорному развитию для детей младшей группы
Николаева Л.В.
Месяц, недели | Цвет | Форма | Величина | ||
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей. | ||||
Октябрь 1 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. Рассматривание картинок «Игрушки». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг». | Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». | Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Задание на доске. Подбери по росту | ||
2 неделя | Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев. Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят». Подвижная игра «Листопад». Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Рассматривание иллюстраций «Овощи». | Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел» Физминутка «Дом большой и маленький». Знакомство с плакатом «Овощи». На прогулке изготовление песочных куличей. | ||
3 неделя | Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Лепка «Вкусные ягоды». Подвижная игра «Запомни свой цвет». | Д/игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму. Изучение плаката «Фрукты». | Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». | ||
4 неделя | Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии. Загадка «Мышь» Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор». Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде». Подвижная игра «Светофор». Рассматривание плаката «Осень». На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа. | Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. Подвижная игра «Ровным кругом». Рисование «Светофор». ЛЕГО-материал «Найди такую же». | Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Пальчиковая игра «Башенка» Чтение рифмовки «По дороге длинной…» Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус. | ||
Ноябрь 1 неделя | Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Пальчиковая игра «Божья коровка». Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится». Рассматривание иллюстраций «Одежда». | Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме. Подвижная игра «Мы топаем ногами…». Пересказ сказки «Репка». Рисуем на песке разные фигуры. Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине. Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора». Потешка «Сверху репка зелена…». Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья. | ||
2 неделя | Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине». | Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Лепка «Шарики». | Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания. Рассматривание комнатных растений. | ||
3 неделя | Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Рассматривание картины «Кошка с котятами». ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей». Заучивание потешки «Наша Маша маленька». | Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков. Чтение рифмовки «Что купили мишке?» Подвижная игра «Добеги до своего флажка». Рассматривание иллюстраций «Мебель». | Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». Наблюдение на прогулке - кошка с котятами. Потешка «Большие ноги шли по дороге». Работа с цветными палочками. | ||
4 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета». | ||
Декабрь 1 неделя | Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету. Проведение опыта с водой. Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…». | Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака. Работа с раскрасками. Рассматривание плаката «Зима». | Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине. Настольный театр «Маша и медведь». ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?». Рисуем на снегу – разные дорожки. Ответы на вопросы по картине «Строим дом». | ||
2 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. | ||
3 неделя | Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем». Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей. | Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками. Рисуем на снегу – разнообразные снежинки. | Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной. Загадка «Снежинка». Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше? Физминутка «большие ноги…». Чтение потешки «Высоко звезда восходила…». | ||
4 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше». Семейный досуг – изготовление рождественских свечей. | ||
Январь 2 неделя | Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости. На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем». ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой». Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски». | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Рассматривание шаров на елке. Рисование предметов круглой формы. Подвижная игра «Карусель». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч». | Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине Игра со снегом - лепим снежные комочки. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Пальчиковая игра «Зайчик». Задание с раскрасками. | ||
3 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра | ||
Февраль 1 неделя | Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур. Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…». Раскрашивание раскрасок карандашами. Работа с разноцветной мозаикой. | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Рисование на снегу кругов разной величины. Рассматривание иллюстраций «Обувь». Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?». | Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. На прогулке постройка снежной горки для мишки. | ||
2 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра | ||
3 неделя | Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?» Подвижная игра «Увидали флажок». | Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар). Пальчиковая игра «Шарик». Работа с родителями – печем блины. | Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Настольный театр «Теремок». Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…». Наблюдение на прогулке – какая птичка больше? | ||
4 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра | ||
Март 1 неделя | Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей». Пальчиковая игра «Зайка серый умывается». Ответы на вопросы по картине «Катаем шары». | Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме. Рисуем с трафаретом. Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Подвижная игра «Волчок». | Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей. Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек. Работа с цветными палочками. Настольный театр «Три медведя». | ||
2 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета. | ||
3 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Поручение – разобрать детали конструктора. | Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. Наблюдение на прогулке за облаками. Работа с разрезными картинками. | Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Работа с родителями – лепить из теста печенье. Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев. Чтение сказки «Лиса и журавль». | ||
4 неделя | Д/игра | Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей. | Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов. | ||
Апрель 1 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета». Физминутка «На болоте две подружки…» Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Рассматривание плаката «Весна». | Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?». Работа с набором плоскостных геометрических форм. | Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?». Поручение в изо-уголке расставить кисточки. Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…». | ||
2 неделя | Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету. | Д/игра | Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины. | ||
3 неделя | Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной». Подвижная игра «Мяч». | Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур. Рисование с трафаретом. Рисуем мелом на асфальте. | Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | ||
4 неделя | Д/игра | Д/игра | Д/игра | ||
Май | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....