Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
проект (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста
«Магазин»
в средней группе
Выполнил
Титова Ольга Афанасьевна
воспитатель ГБОУ ООШ №20
г.Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
2014г.
I. Задачи руководства:
1)развивать интерес и уважение к профессии продавца;
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли
б/ способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
3) формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь | -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре с привлечением родителей (кассовый аппарат, накидки для продавцов, кошельки, из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия); - приобретение сумок, муляжей овощей и фруктов -изготовление игровой вывески «Магазин» в виде пиктограммы, - для оформления витрины магазина сбор коробочек из-под чая, конфет. -изготовление монет из соленого теста, купюр. | - дидактическая игра «Магазин игрушек»; - посещение магазина с родителями; - рассматривание альбома «Профессии», беседа о работе продавца; - показ видеофильма о работе продавца; - разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах; -рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. - чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»
| -сформировать умение пользоваться кассовым аппаратом - закрепить умение играть сообща, договариваться. |
2) план сюжета:
Сюжет | роль | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ворона Каркуша приносит детям письмо, в котором говорится о том, что к ним в гости приезжает Степашка. Проблемная ситуация: чем его угощать. Где взять продукты? | Ворона Каркуша (второстепенная) | Шапочка вороны. письмо | Приносит письмо | «Вам письмо, получите пожалуйста» |
В магазине работают продавцы, кассиры, уборщица, грузчики все они готовят свои рабочие места. Помогают покупателям определиться с товаром | Продавцы | Форменная одежда продавца, атрибуты товара. | Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить | «Что бы хотели купить?»; «Может вам что-то посоветовать?»; «Я вам рекомендую…» |
кассир | Кассовый аппарат, чеки из бумаги | Принимает оплату, пробивает чек, благодарит за покупку | «Спасибо! Приходите к нам еще» | |
Директор магазина | Блокнот, ручка | Подбирает товары для магазина; руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдает товар в разные отделы продавцам, помогает при необходимости покупателям | «Пожалуйста, разложите красиво товар | |
Грузчики |
| Разгружают товар, помогают его разложить на полки |
| |
охранник | Фуражка | Следит за порядком |
| |
Покупатели | Сумка, кошелек, деньги | Покупают нужный им товар, оплачивают покупку. Складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах | «Покажите пожалуйста…», «подскажите пожалуйста где можно найти…», «спасибо за помощь», «будьте любезны», «разрешите пройти» | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Дети с воспитателем едут на автобусе в магазин | Водитель
| Руль, стулья | Ведет автобус, рулит, подаёт сигнал, делает остановки, объявляет их | - «Осторожно, двери закрываются», - «Будьте любезны пройти в салон» |
Кондуктор | Сумка кондуктора, билеты | Обилечивает пассажиров | «Будьте добры, оплатите проезд». «Возьмите ваш билет» | |
Дети возвращаются с воспитателем в детский сад с покупками и встречают гостя чаепитием | Дети, воспитатель, Степашка | Чайная посуда, бутафорское угощение: конфеты, пирожное, торт, фрукты | Пьют чай, беседуют |
|
3)оборудование места игры «Магазин»
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
продавец
кассир
полки с товаром
рабочее место кассира
III. Ход игры.
I. Организационный момент:
В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором говорится, что к ним в гости собирается приехать известный персонаж из передачи «Спокойной ночи малыши» Степашка.
- Ребята, Степашка к нам скоро приедет, а чем же мы его будем угощать? А где можно приобрести угощение? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, охранник.)
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, кассира, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду директором в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Директор магазина с продавцами помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили угощение? И т.д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- А вот и наш гость Степашка. Здравствуй Степашка! (дети здороваются, приглашают за стол, на чаепитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_-_igra.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста
«Магазин»
в средней группе
Выполнил
Титова Ольга Афанасьевна
воспитатель ГБОУ ООШ №20
г.Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
2014г.
I. Задачи руководства:
1)развивать интерес и уважение к профессии продавца;
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли
б/ способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
3) формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь | -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре с привлечением родителей (кассовый аппарат, накидки для продавцов, кошельки, из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия); - приобретение сумок, муляжей овощей и фруктов -изготовление игровой вывески «Магазин» в виде пиктограммы, - для оформления витрины магазина сбор коробочек из-под чая, конфет. -изготовление монет из соленого теста, купюр. | - дидактическая игра «Магазин игрушек»; - посещение магазина с родителями; - рассматривание альбома «Профессии», беседа о работе продавца; - показ видеофильма о работе продавца; - разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах; -рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. - чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»
| -сформировать умение пользоваться кассовым аппаратом - закрепить умение играть сообща, договариваться. |
2) план сюжета:
Сюжет | роль | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ворона Каркуша приносит детям письмо, в котором говорится о том, что к ним в гости приезжает Степашка. Проблемная ситуация: чем его угощать. Где взять продукты? | Ворона Каркуша (второстепенная) | Шапочка вороны. письмо | Приносит письмо | «Вам письмо, получите пожалуйста» |
В магазине работают продавцы, кассиры, уборщица, грузчики все они готовят свои рабочие места. Помогают покупателям определиться с товаром | Продавцы | Форменная одежда продавца, атрибуты товара. | Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить | «Что бы хотели купить?»; «Может вам что-то посоветовать?»; «Я вам рекомендую…» |
кассир | Кассовый аппарат, чеки из бумаги | Принимает оплату, пробивает чек, благодарит за покупку | «Спасибо! Приходите к нам еще» | |
Директор магазина | Блокнот, ручка | Подбирает товары для магазина; руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдает товар в разные отделы продавцам, помогает при необходимости покупателям | «Пожалуйста, разложите красиво товар | |
Грузчики | Разгружают товар, помогают его разложить на полки | |||
охранник | Фуражка | Следит за порядком | ||
Покупатели | Сумка, кошелек, деньги | Покупают нужный им товар, оплачивают покупку. Складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах | «Покажите пожалуйста…», «подскажите пожалуйста где можно найти…», «спасибо за помощь», «будьте любезны», «разрешите пройти» | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Дети с воспитателем едут на автобусе в магазин | Водитель | Руль, стулья | Ведет автобус, рулит, подаёт сигнал, делает остановки, объявляет их | - «Осторожно, двери закрываются», - «Будьте любезны пройти в салон» |
Кондуктор | Сумка кондуктора, билеты | Обилечивает пассажиров | «Будьте добры, оплатите проезд». «Возьмите ваш билет» | |
Дети возвращаются с воспитателем в детский сад с покупками и встречают гостя чаепитием | Дети, воспитатель, Степашка | Чайная посуда, бутафорское угощение: конфеты, пирожное, торт, фрукты | Пьют чай, беседуют |
3)оборудование места игры «Магазин»
Условные обозначения:
продавец
кассир
полки с товаром
рабочее место кассира
III. Ход игры.
- Организационный момент:
В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором говорится, что к ним в гости собирается приехать известный персонаж из передачи «Спокойной ночи малыши» Степашка.
- Ребята, Степашка к нам скоро приедет, а чем же мы его будем угощать? А где можно приобрести угощение? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, охранник.)
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, кассира, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду директором в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Директор магазина с продавцами помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили угощение? И т.д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- А вот и наш гость Степашка. Здравствуй Степашка! (дети здороваются, приглашают за стол, на чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....