Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.
2) Формирование игровой деятельности:
а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«Поликлиника»
в средней группе
время обучения: 23.09-27.09.2013 г
Выполнила:
Красильникова
Наталья Викторовна
воспитатель МБДОУ №323
Кировского района г.о. Самара
Самара, 2013 г.
1.Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.
2) Формирование игровой деятельности:
а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Февраль | Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов. Оклеивание баночек из под лекарств цветной бумагой. | Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска. Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача». Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом). | Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр. Обучение на занятиях с дидактической куклой. Перенос материала с занятия в игровой уголок Драматизация, инсценировка. Наблюдение игр ст. дошкольников. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поликлиника | Врач Медсестра Регистратор Больные | Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон. Белый халат, игрушечные градусники. Белый халат, талон, медицинская карта, телефон. Талон, медицинская карта. | Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья. Измеряет температуру. Заполняет карту больного, даёт талончик. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. | «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Больной, поставьте пожалуйста градусник» «Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5». «Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания». |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Аптека Такси | Продавец аптечного киоска Покупатели Водитель | Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги. Рецепт, деньги. Машина из стульчиков и крупного строителя, руль. | Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу. По рецепту покупают лекарство в аптеке. Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд. | «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство». «Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство» «Здравствуйте, куда вам нужно ехать?» |
4. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре: Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.
2) сговор на игру:
Дети договариваются играть в игру «Поликлиника». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?
- Как попасть на прием к врачу?
- Где хранятся медицинские карты? и др.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Дети играют самостоятельно.
3) приемы обучения игровым действиям: Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).
4) приемы поддержания и развития игры: Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения поликлиники предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).
5. Окончание игры
- краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
- перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.
6. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...
Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая: принять все...
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...
Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...
Отчет по самообразованию: «Пальчиковые игры в развитии детей среднего возраста» В средней группе: «Фантазёры».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города БратскаОтчет по самообразованию: «Пальчиковые иг...