Проект по патриотическому воспитанию
проект на тему

Гуськова Марина Евгеньевна

Проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patriotich_vospitaniyu.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

«День Победы»

подготовила воспитатель Гуськова М. Е.( 26.11.2014г.)

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;

3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

4. Уточнить и расширить знания о памятниках п. Малышева;

5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Участники проекта: дети группы от 4 до 5 лет, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: декабрь2014 г. - май 2015года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Актуальность проблемы:

   В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:  имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о памятных местах родного города; имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи. толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:  активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

 1.Определение темы проекта.

 2.Формулировка цели и разбивка на веер задач.

 3.Составление плана основного этапа проекта.

 4.Опрос детей.

 5.Мониторинг опроса.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Образовательная программа реализует также:

системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Задача  :   Содержание деятельности детей        

Взаимодействие с родителями

1.Физическое развитие.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Веселые старты «День Победы». Игровые занятия.        

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

Речевое развитие.

Владение речью как средством общения и культуры.

Обогащение активного словаря.

 Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов  различных жанров детской литературы по военной тематике.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.  Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».   Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Картины для бесед с детьми: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа».Экскурсия в библиотеку (презентация «День Победы»). Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

5.Позновательное развитие.        

Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Познавательные занятия по темам: «Рода войск», «День Победы». Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»        Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбе мемориала Славы.

8 .Художественное –эстетическое развитие.

Развитие продуктивной деятельности детей.  Развитие детского творчества. Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;  Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк», рисунки на асфальте «Салют»; Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Наши корабли» (коллективная работа). Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Танкисты». Конструирование из бумаги «Самолет».        

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой».        

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин). Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Танкисты».Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта.

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Составление альбома «Победа была за нами».

Посещение и возложения цветов к обелиску.

        

Содержание деятельности

Декабрь

        

Непосредственная образовательная деятельность «Военный мундир»

П.с. – знакомить с историей мундира;

- закрепить знания о военнослужащих;

- воспитывать уважение к армии.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Гусары».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении экспозиции краеведческого музея «Русское стрелковое оружие».  

Январь

Непосредственная образовательная деятельность «Русский мундир»

П.с. – знакомить с русским мундиром:

- закрепить техники изображения;

- воспитывать уважения к мундиру.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Русский мундир XVIII – XX».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Знакомство детей с армией».  

Февраль        

Непосредственная образовательная деятельность «Военная присяга» П.с. – знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины.

- закрепить знания о армии.

- воспитывать уважения к военнослужащим.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Мой папа в армии служил». Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии. Работа с родителями. Досуг посвященный Дню защитника Отечества.  

Март

Ручной труд. Изготовление из картона солдатиков, оружия – развивать воображение, самостоятельность. Слушание музыкальных отрывков оперы С. Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И. Чайковского «1812 год». Чтение М.Ю. Лермонтова «Бородино» Работа с родителями. Консультация для родителей «Музей и дети»

Апрель

Беседа «День космонавтики» - закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина. Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос». Чтение А. Свиридова «Спорт и армия» .Работа с родителями. Предложить совместно с детьми составить дидактическую игру на тему «Космос»

Май

Неделя, посвященная Дню Победы.

Викторина «Мы за мир»

Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению. Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А.Пластов, К.Васильев)

Слушание песен военно-патриотической тематики. Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Вместе с мамой, вместе с папой».

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...