Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.
Предназначение данной методической разработки, обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, посредством физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
структурное подразделение «Детский сад»
Жукова Наталья Михайловна
инструктор по физической культуре
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы.
Красноярск, 2017г.
Тема: «В поле вмести мы пойдем, «хлеб» руками уберем»
Цель: совершенствование двигательного опыта.
Задачи:
- обучать детей способам катания мяча между предметами
- совершенствовать физические качества (гибкость, выносливость, координация движений);
- воспитывать желание быть сильным, здоровым, выносливым.
Планируемый результат: Удерживают равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; выдерживают темп занятия.
Предметно - практическая среда:
Большие флажки – 8 шт., мяч – по количеству детей.
Методы:
Словесные – объяснение.
Наглядные – показ.
Практические – игра, упражнения.
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
«Ребенок-взрослый» –внеситуативно-личностная , способ поддержки – поощрение.
«Ребенок-ребенок» – внеситуативно-деловая.
Формы организации занятия: групповая.
Ход деятельности:
Этапы деятельности, частные задачи | Содержание деятельности | Дозировка | ОМУ |
Мотивация занятия | Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «хлебное» поле, чтобы узнать из чего получается хлеб. | ||
Вводная часть (3 мин) | |||
Объявление задач занятия. | 1. Построение в шеренгу. | 30 сек | Следить за и.п. и осанкой. |
Постепенное врабатывание организма. | 2. Поворот налево, ходьба в обход. | 30 сек | Следить за осанкой, координацией движений. |
Укрепление мышц и связок стопы, плечевого пояса. | 3. Ходьба на носках, руки назад. 4. Ходьба на пятках, руки согнуть в стороны. | 10 сек 10 сек | «Осторожные вороны» «Важные грачи» Следить, чтобы голову держали прямо, ноги в коленях не сгибали. |
Укрепление ССС, воспитания внимания. | 5. Ходьба в обход, переходящая в бег в среднем темпе с остановкой по команде и выполнением упора присев, затем сменой направления. | 1 мин, чередование 2 раза | «Воробышки летели, на поле сели, зёрнышки поклевали» – постучать пальцем по полу. Команда для упора присев «На дорожку сели!», для смены направления - два хлопка в ладоши. |
Восстановление дыхания. | 6. Ходьба в обход, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения: вдох – руки внешними дугами вверх,выдох – руки внешними дугами вниз, произносить звук | чири-и-и…к | | 15 сек 3 раза | Следить за дыханием, за осанкой. Выдох длиннее вдоха. |
Подготовка детей к выполнению ОРУ. | 7. Команда «В круг становись!». | «Круг, кружочек – наш дружочек!» | |
Основная часть (16 мин) | |||
ОРУ без предмета (5 мин) | Следить за плавностью движений. | ||
Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания. | 1) И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – руки вперёд, 2 – и.п., 3 – руки в стороны, 4 – и.п. | 4 раза | «дождик прошёл» «солнышко пригрело». |
Укрепление мышц спины. Воспитание умения выпол- нять упражнения строго под счёт воспитателя. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд. 1-2 – наклон вниз, ладошами коснуться пола, 3-4 – и.п. | 5 раз | «Проверяем перед посевом, тёплая ли земля.» Ноги в коленях не сгибать, не торопиться. |
Укрепление косых мышц туловища. | 3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот налево, 2 – и.п., 3 – поворот направо, 4 – и.п. | 4 раза | «Посев зёрен» Ноги в коленях не сгибать, поворачивать только туловище. При повороте одноимённая рука в сторону. |
Укрепление мышц ног и плечевого пояса. Воспитание внимания. | 4) И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – присед на носки колени в стороны, 2 – и.п., 3 – руки вверх, работать кистями, 4 – и.п. | 4 раза | «Зёрнышко вырастает в колосок». Руки в локтях не сгибать. |
Укрепление ССС и дыхательной системы, укрепление мышц ног. | 5) И.п. – о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. | 2 раза по 10 сек | Прыгать под музыку. Имитация: «Дождинки поливают урожай» Следить за техникой отталкивания и приземления, за дыханием. |
Восстановление дыхания. | 6) Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | у | | 3 раза | «Ветер обдувает колоски» Выдох длиннее вдоха. |
ОВД (8 мин) | |||
Укрепление мышц спины, плечевого пояса, кистей рук. | - Катание мяча между предметами (флажками). | 2 раза | «Мышки, хомячки… запасают зёрнышки на зиму». Следить, чтобы катили мяч обеими руками и в наклоне. |
Развивать чувство равновесия. Воспитание терпения. | - Ходьба по прямой линии, руки на пояс. Второй раз идти по ребристой дорожке | 2 раза | «Выбираем лучшие зёрна для муки». Идут в колонне. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции. |
Развитие дыхательной системы и ССС. | Подвижная игра (3 мин) «Вороны» Средь колосьев золочёных Скачут по полю вороны. Кар-кар! Кар-кар (дети прыгают на двух ногах по площадке) Из-за зёрнышек подрались, Во всё горло раскричались Кар-кар! Кар-кар! (бегают в разных направлениях, помахивая руками) Только ночка наступает, Все вороны засыпают. Кар-кар! Кар-кар! (делают присед, закрывают глаза) | 2 раза | Следить за техникой отталкивания и приземления. Следить, чтобы были внимательными, не наталкивались друг на друга. Приседают сразу после последних слов. |
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | ка-а-а-а…р | | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Заключительная часть | |||
Восстановление первоначал. ЧСС. | Малоподвижная игра «Печём хлеб» Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Мы на мельницу ходили, Муку себе купили. (Взявшись за руки, идти по кругу). Тесто замесили. (Идти к центру круга, уменьшая его). Поднялось тесто, приготовилось. (Отходить назад, увеличивая круг). В печку положили. (Сделать присед) Испекли ароматный, вкусный хлебушек. (Встать). | 1 раз | Строятся самостоятельно. Второй раз идут по кругу в другую сторону Следить за осанкой, чтобы не ломался круг. Идут мелкими шагами. Сделать большой круг. Облизнуться, погладить себя по животу. Поблагодарить детей за испечённый хлеб. |
Используемая литература:
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать (пособие для воспитателя детского сада). Москва «Просвещение» 1983, 143 с.
- Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет). Москва «Мозаика-Синтез» 2006, 94 с.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Правила дорожного движения...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну чудес»
Задачи: 1. Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Правила дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Путешествие на необитаемый остров»
Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшей группы : «Есть ли у дождика ножки»
Образовательная область: «Физическое развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»Цель: сохранение и укрепление здоро...