Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию с детьми старшей группы
Дата: 03.05.18
Тема «Волшебница- вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: выявление умений и знаний детей о свойствах воды
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей экономно использовать воду и беречь её.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность
- Воспитывающие: воспитывать интерес к теме «вода», воспитывать интерес к экологическим занятиям; Воспитывать интерес к экологическим занятиям.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому полянка»
- наглядные: экспериментальная деятельность
- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, сказка, речевые ситуации
Оборудование (материалы и инструменты): два прозрачных стаканчика, кисточка, мяч, карточки для сказки ( солнце, капелька, облако, речка, ветер)
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно- исследовательская | Экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, сказка, рассказ, объяснение |
Игровая | Игровые приемы с водой, капелькой, дидактическая игра |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение сказки «Круговорот воды в природе» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: Дети, я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой, послушайте: Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Ребята, где и какую сегодня вы видели воду? Воспитатель: Дети для чего нужна вода, как мы её используем? Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте её рассмотрим. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Дети: В группе, на улице Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы. | Привлечение внимания, создание мотивации, беседа. |
2 | Дидактическая ига «Кому нужна вода, а кому полянка» | Дети играют в игру | Беседа, ответы на вопросы. |
3 | Я набрала воду в стаканчик и опускаю туда кисточку, вы видите её? Значит, какая вода? - Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видна кисточка Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым. Почему так происходит? Молодцы! - Интересно, а вода пахнет? Давайте проверим Ребята, а вот вы пьёте сок, какой он на вкус? А у воды есть вкус? Правильно, молодцы! Воспитатель: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует. Ребята, а как вы думаете можно ли изменить вкус воды? Как? Правильно! Молодцы | Дети внимательно слушают Дети: да Дети: прозрачная Дети: вода жидкая, она может течь. Дети: нет, не пахнет Дети: вкусный, сладкий Дети: нет Дети: да, добавит сахар, соль, лимон | Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий |
3 | Физминутка К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) | Дети повторяют движения за воспитателем | Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки |
4 | Сказка «Круговорот воды в природу» О чем была эта сказка? Во что превращалась капелька? А как же капелька превращалась в облако? Правильно, солнышко согревало капельку и она превращалась в пар и летела высоко к облакам | Дети внимательно слушают Дети: о капельки Дети: в пар, облако, дождь Дети: на неё светило солнышко | Дети самостоятельно выполняют задание |
5 | Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Вы все старались, были внимательными. Расскажите, что мы с вами сегодня делали? Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов. Молодцы! | Ответы детей Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса | Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»
Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.Пред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы .
Тема: «Ознакомление со временем года « Зима»...