перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"
материал (младшая группа) на тему

Синиченко Наталья Сергеевна

перспективное планирование во второй младшей группе по теме  "Весна" рассчитано на 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Весна"

Дата: 13.04.2015-24.04.2015

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.   

Итоговое мероприятие: выставка "Божья коровка и её друзья"

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

утро

  • Утренняя гимнастика
  •  Беседа «Наступила весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне.

  • Наблюдение за окном "Тает снег, бегут ручьи"

Упражнять в умении  самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем.(Захар С., Лиза, Юля)

Чтение детям стихотворения А. Борто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение

  • Игры детей с крупной мазайкой

Цель: развивать мелкую моторику рук

  • Дид./и. «Время года» (развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность (ФЦКМ)-(П)

  "К нам пришла весна - красна" формировать представления детей о  весне, ее признаках, перелетных птицах и особенностях их поведения.

Физическая культура на свежем воздухе-(Ф)

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. развивать ловкость в упражнениях с мячом.(стр 61)

прогулка

Апрель. Прогулка 2Наблюдение за птицами весной

Работа перед сном

Чтение детям обр. Е. Чарушина «Кот, петух и лиса».

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры
  • Подв./и. «Солнечные зайчики»- цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.

Индивидуальная робота:

 в умении одевать колечки на пирамидку (Катя, Настя, Лера Б.)

  • Игровая- ситуация «Карусель»

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей.

  •   рассматривание иллюстраций о весне.

Строительные игры с деревянным строительным материалом

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

утро

  • Утренняя гимнастика
  • Наблюдение «Как нужно одеваться весной»

Цель: закреплять умение называть предметы одежды, необходимые человеку весной

Индивидуальная робота:

в умении называть время года ВЕСНА (Захар К., Ксюша, Урсула)

  •  разучивание с детьми новой пальчиковой игры «С этим братцем» Цель: развивать разговорную речь у детей
  • беседа "как правильно держать вилку"
  • Игры в игровых зонах.
  • Рассматривание иллюстраций о весне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/лепка (Х-Э)

Лепка "Неваляшка" учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (стр.87)

Музыкальная деятельность (Х-Э)

по плану музыкального работника

прогулка

Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Работа перед сном

Чтение детям обр. К.Ушинского «Колобок».

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • П/и "птички и кот" (развивать двигательную активность, внимание)

Индивидуальная робота:

в умении держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно (Игорь, Лиза)

  • Д/И: «Собери цветок» Цель : закрепление основных цветов.
  • Инд.- упражнение по дыхательной гимнастике : «Дуем на ладошки»

С/р. Игра «Хозяйки на кухне»

Цель:  развивать умение играть дружно.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

утро

  • Утренняя гимнастика
  •  Беседа «Будь вежлив малыш»

Цель:  развивать культуру поведения в обществе, учить детей здороваться со сверстниками и со старшими.

Индивидуальная робота:

поупражнять в различении предметов по величине (большой, маленький).(Саша, Лера П., Захар С.)

  • Д/игра «Узнай, кто это?» Цель: развивать память детей
  • . Ситуативный разговор  об отрицательном отношении  к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

Игры в центрах активности.

Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность

(ФЭМП)-(П)

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, различать пространственные представления от себя (стр.38)

Физическая культура в зале(Ф)

по плану физкультурного руководителя

прогулка

Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки

Индивидуальная робота:

 в умении называть членов своей семьи по имени (Захар К., Игорь, Катя)

С/Р игра «Обед для куклы»

Цель: Учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.  

Экспериментирование: «Тонет, не тонет» (вызывать интерес к экспериментированию, желание узнавать новое)

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

утро

  • Утренняя гимнастика

. Беседа «Здравствуй Весна»

Цель: учить детей называть время года весна,

обогащать словарный запас детей,

воспитывать любовь к природе

Индивидуальная робота:

 поупражнять кидания мяча друг другу (Кирилл, Лера Б., Урсула)

  • Игра «Погреем ручки» (развивать речевую активность, мелкую моторику рук)
  • беседа "Правила поведения за столом"
  • Рассматривание книжек с иллюстрациями.

Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их

  • Самостоятельные игры с крупным строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (Р)

Чтение-драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка" рассматривание сюжетных картин. (познакомить с русской народной песенкой. продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.) (стр.73)

Музыкальная деятельность (Х-Э)

по плану музыкального работника

прогулка

Апрель. Прогулка 5иНаблюдение за тополем весной

Работа перед сном

Чтение детям «Рукавичка», укр., обр. Е.Благининой.

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить нимательно слушать команды  восп-ля.

Индивидуальная робота:

 о вежливом поведении ребенка в группе. (Захар К., Настя, Захар С.)

Д/игра   «Соедини картинку»

Цель: развивать умение у детей соединять картинки из двух частей.

Предложить цветные

карандаши : учить рисовать разные по длине линии (льдинки) –учить  передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

утро

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа  «Птицы весной»

Цель: учить называть детей птиц, которые оставались   у нас зимовать,

развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Индивидуальная робота:

в умении называть предметы красного цвета (Ксюша, Даша, Юля)

Д/игра  « Найди пару»

Цель: развивать умение детей находить одинаковые картинки.

 «Белый Хвостик»

Цели: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование (Х-Э)

"Разноцветные платочки сушатся" (упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы. закреплять умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги) (стр.93)

Физическая культура в зале(Ф)

по плану физкультурного руководителя

прогулка

Апрель. Прогулка 5иНаблюдение за тополем весной

Работа перед сном

Чтение детям С.Прокофьева « Сказка о не послушном мышонке».

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Загородка для зайчика

Цель: научить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, приставляя кирпичик к кирпичику. Закреплять знание основных цветов

Индивидуальная робота:

в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. (Игорь, Лиза, Катя)

Показ сказки « Колобок»

Цель: развивать умение детей слушать внимательно сказку и отвечать на простые вопросы.

Предложить детям посмотреть

мультфильм о весне

самостоятельные игры детей с мазайкой

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

утро

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа Тема: « На улице растаял снег»

Цель: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. закреплять умение рассказывать, что видели по дороге в детский сад.

Индивидуальная робота:

в умении собирать и разбирать матрешку из трех частей

(Настя, Ульяна, Максим)

Д/И: Узнай голоса животных –формировать слуховое внимание; -развивать речь детей; -воспитывать речь детей.

Театрализованная деятельность.

Тема: Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Конкурс совместного творчества родителей и детей "Божья коровка и её друзья"

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность (ФЦКМ)-(П)

"Весенние краски" Обогащение экологического представления детей о природе. показать, как художники и музыканты изображали весну.

Физическая культура на свежем воздухе-(Ф)

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом. (стр.62)

прогулка

Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой

Работа перед сном

Чтение сказки «Рукавичка»

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры
  • Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная робота:

в умении называть домашних животных (Яна, Саша, Игорь)

Дыхательные упражнения:«Подуем на перышко»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

С/р. Игра «Больница» -развивать интерес к игре; -играть вместе с воспитателем, распределить роли

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

утро

  • Утренняя гимнастика
  • Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». (Познакомить с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса
    с кузовочком…», совершенствовать память
    и внимание, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком)

"Кто дальше"Закреплять у детей умение прыгать в длину с места(Лера Б, Ксюша, Юля)

  • . Дыхательная гимнастика«Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки

предложить детям пирамидки и шнуровки – развивать усидчивость; мелкую моторику рук

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/лепка (Х-Э)

Аппликация "Солнышко" (формировать умение составлять изображение солнышка из круга и полос разной длинны, развивать навык аккуратного использования клея, умение пользоваться салфеткой)

Музыкальная деятельность (Х-Э)

по плану музыкального работника

прогулка

Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой

Работа перед сном

Дидактическая игра «Кукла хочет спать»

Цель: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу,

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Игра «Куда что положить?» Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас

Индивидуальная работа:

в умении мыть самостоятельно руки и вытирать своим полотенцем.- развивать культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям повторить  стихотворение А.Борто  «Зайку бросила хозяйка» - развивать слуховую память детей; -учить детей повторять стихотворение за воспитателем

П/И: «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держаться друг за друга, затем не держаться; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

утро

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Приметы весны»

-воспитывать чувства радости;

-развивать разговорную речь;

 -учить детей видеть отличия в природе в начале  весны.

Индивидуальная работа:

в умении прыгать на двух ногах эмитируя «зайчика» (Захар К., Лиза, Юля)

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Предложить детям  цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования- закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность

(ФЭМП)-(П)

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. совершенствовать умения составлять группу предметовиз отдельных предметов и выделять один предмет из группы (стр.39)

Физическая культура в зале(Ф)

по плану физкультурного руководителя

прогулка

Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми

Работа перед сном

Чтение детям: “Мойдодыр” –развивать умение детей слушать и повторять за воспитателем некоторые слова.

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Д/и "Времена года" цель: формировать умение находить признаки разных времен года, в том числе весны.

Индивидуальная робота:

в умении называть большие и маленькие предметы. (Даша, Уля, Урсула)

Дидактическая игра: «Кого не стало? – развивать внимание у детей

Ситуативная беседа "Давайте жить дружно"

Дидактические игры на сенсорное воспитание  «Собери картинку» - учить детей собирать картинку из нескольких частей и называть сто собрал

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

утро

  • Утренняя гимнастика
  • Наблюдение с детьми за растениями в уголке природы. Рассмотреть с детьми как они выросли, какие листочки стали большие. – развивать наблюдательность
  • лепка "Солнышко" (формировать умение составлять солнышко из отдельных частей, скатывать колбаски и шар между ладонями)

Индивидуальная робота:

в умении ползать на четвереньках друг за другом. (Юля, Катя, Лера П.)

Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках

Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой

  • работа в раскрасках "Весна" (формировать умение аккуратно закрашивать изображение, правильно держать карандаш)
  • самостоятельные игры с крупным строителем.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (Р)

ЗКР звук с. отрабатывать четкое произношение звука с . упражнять в умении вести диалог. (стр.75)

Музыкальная деятельность (Х-Э)

по плану музыкального работника

прогулка

Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми

Работа перед сном

Слушание колыбельной "Перед сном"

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Дидактическая игра: «Домашние животные» - учить детей называть детенышей животных.

Индивидуальная работа: в умении различать низкий и высокий звук (Захар К., Лиза, Даша)

Разучиваем новую пальчиковую гимнастику: «Надуваем быстро шарик»  Цель: развивать умение проговаривать вместе с воспитателем слова текста и выполнять

  • самостоятельные игры с цветными кубиками
  • Д/и "Лото" (Животный мир)

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

утро

  • Утренняя гимнастика
  • просмотр видеоклипа "Весенняя песенка"
  •  игра "Зайка в гости собирался" (развивать речевую и двигательную активность)

Индивидуальная робота:

в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии (Игорь, Юля, Максим)

  • Дидактическая игра «Кукла Оля обедает"

Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщённое понятие посуда

Свободные игры в игровом уголке-

учить  бережному  обращению с кукла-

ми, машинками.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Выставка совместного творчества родителей и детей "Божья коровка и её друзья"

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование (Х-Э)

"Скворечник" учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. правильно передавать относительную величину предмета. закреплять прием закрашивания (стр.95)

Физическая культура в зале(Ф)

по плану физкультурного руководителя

прогулка

Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми

Работа перед сном

Игра с одеялом "Кто быстрее спрячется"

вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Индивидуальная робота:

в умении мыть самостоятельно руки и вытирать своим полотенцем.- развивать культурно-гигиенические навыки. (Захар С., Катя)

Повторяем  пальчиковую гимнастику: «Надуваем быстро шарик»Цель: развивать умение проговаривать вместе с воспитателем слова текста и выполнять движения. движения.

  • танцевальный марафон под песни о весне.

Д/и "Времена года" (формировать умение сопоставлять времена года и их признаки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности

Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".

Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....

Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"

Воспитывать у детей  доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,  развивать связную речь....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Календарно-перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ Тема недели: "Мебель"

Тема недели: Дом, мебель, части мебелиЦель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основн...