перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"
материал (младшая группа) на тему
перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна" рассчитано на 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vesna.docx | 49.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Весна"
Дата: 13.04.2015-24.04.2015
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Итоговое мероприятие: выставка "Божья коровка и её друзья"
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник | утро |
Цель: формировать элементарные представления о весне.
| Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем.(Захар С., Лиза, Юля) | Чтение детям стихотворения А. Борто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение |
Цель: развивать мелкую моторику рук
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность (ФЦКМ)-(П) | "К нам пришла весна - красна" формировать представления детей о весне, ее признаках, перелетных птицах и особенностях их поведения. | ||||||
Физическая культура на свежем воздухе-(Ф) | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. развивать ловкость в упражнениях с мячом.(стр 61) | |||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 2Наблюдение за птицами весной | |||||||
Работа перед сном | Чтение детям обр. Е. Чарушина «Кот, петух и лиса». | |||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: в умении одевать колечки на пирамидку (Катя, Настя, Лера Б.) |
Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей.
| Строительные игры с деревянным строительным материалом |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | утро |
Цель: закреплять умение называть предметы одежды, необходимые человеку весной | Индивидуальная робота: в умении называть время года ВЕСНА (Захар К., Ксюша, Урсула) |
|
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/лепка (Х-Э) | Лепка "Неваляшка" учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (стр.87) | |||||
Музыкальная деятельность (Х-Э) | по плану музыкального работника | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой | ||||||
Работа перед сном | Чтение детям обр. К.Ушинского «Колобок». | ||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: в умении держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно (Игорь, Лиза) |
| С/р. Игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда | утро |
Цель: развивать культуру поведения в обществе, учить детей здороваться со сверстниками и со старшими. | Индивидуальная робота: поупражнять в различении предметов по величине (большой, маленький).(Саша, Лера П., Захар С.) |
жадности – учить делиться игрушка- ми. | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность (ФЭМП)-(П) | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, различать пространственные представления от себя (стр.38) | |||||
Физическая культура в зале(Ф) | по плану физкультурного руководителя | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» | ||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: в умении называть членов своей семьи по имени (Захар К., Игорь, Катя) | С/Р игра «Обед для куклы» Цель: Учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. | Экспериментирование: «Тонет, не тонет» (вызывать интерес к экспериментированию, желание узнавать новое) |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | утро |
. Беседа «Здравствуй Весна» Цель: учить детей называть время года весна, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе | Индивидуальная робота: поупражнять кидания мяча друг другу (Кирилл, Лера Б., Урсула) |
|
Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (Р) | Чтение-драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка" рассматривание сюжетных картин. (познакомить с русской народной песенкой. продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.) (стр.73) | |||||
Музыкальная деятельность (Х-Э) | по плану музыкального работника | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 5иНаблюдение за тополем весной | ||||||
Работа перед сном | Чтение детям «Рукавичка», укр., обр. Е.Благининой. | ||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: о вежливом поведении ребенка в группе. (Захар К., Настя, Захар С.) | Д/игра «Соедини картинку» Цель: развивать умение у детей соединять картинки из двух частей. | Предложить цветные карандаши : учить рисовать разные по длине линии (льдинки) –учить передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница | утро |
Цель: учить называть детей птиц, которые оставались у нас зимовать, развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам | Индивидуальная робота: в умении называть предметы красного цвета (Ксюша, Даша, Юля) | Д/игра « Найди пару» Цель: развивать умение детей находить одинаковые картинки. | «Белый Хвостик» Цели: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование (Х-Э) | "Разноцветные платочки сушатся" (упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы. закреплять умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги) (стр.93) | |||||
Физическая культура в зале(Ф) | по плану физкультурного руководителя | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 5иНаблюдение за тополем весной | ||||||
Работа перед сном | Чтение детям С.Прокофьева « Сказка о не послушном мышонке». | ||||||
вечер |
Цель: научить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, приставляя кирпичик к кирпичику. Закреплять знание основных цветов | Индивидуальная робота: в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. (Игорь, Лиза, Катя) | Показ сказки « Колобок» Цель: развивать умение детей слушать внимательно сказку и отвечать на простые вопросы. | Предложить детям посмотреть мультфильм о весне самостоятельные игры детей с мазайкой | |||
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | утро |
Цель: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. закреплять умение рассказывать, что видели по дороге в детский сад. | Индивидуальная робота: в умении собирать и разбирать матрешку из трех частей (Настя, Ульяна, Максим) | Д/И: Узнай голоса животных –формировать слуховое внимание; -развивать речь детей; -воспитывать речь детей. | Театрализованная деятельность. Тема: Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс совместного творчества родителей и детей "Божья коровка и её друзья" | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность (ФЦКМ)-(П) | "Весенние краски" Обогащение экологического представления детей о природе. показать, как художники и музыканты изображали весну. | |||||
Физическая культура на свежем воздухе-(Ф) | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом. (стр.62) | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Рукавичка» | ||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: в умении называть домашних животных (Яна, Саша, Игорь) | Дыхательные упражнения:«Подуем на перышко» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха | С/р. Игра «Больница» -развивать интерес к игре; -играть вместе с воспитателем, распределить роли |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | утро |
| "Кто дальше"Закреплять у детей умение прыгать в длину с места(Лера Б, Ксюша, Юля) |
| предложить детям пирамидки и шнуровки – развивать усидчивость; мелкую моторику рук | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/лепка (Х-Э) | Аппликация "Солнышко" (формировать умение составлять изображение солнышка из круга и полос разной длинны, развивать навык аккуратного использования клея, умение пользоваться салфеткой) | |||||
Музыкальная деятельность (Х-Э) | по плану музыкального работника | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой | ||||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Кукла хочет спать» Цель: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, | ||||||
вечер |
| Индивидуальная работа: в умении мыть самостоятельно руки и вытирать своим полотенцем.- развивать культурно-гигиенические навыки. | Предложить детям повторить стихотворение А.Борто «Зайку бросила хозяйка» - развивать слуховую память детей; -учить детей повторять стихотворение за воспитателем | П/И: «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держаться друг за друга, затем не держаться; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда | утро |
-воспитывать чувства радости; -развивать разговорную речь; -учить детей видеть отличия в природе в начале весны. | Индивидуальная работа: в умении прыгать на двух ногах эмитируя «зайчика» (Захар К., Лиза, Юля) | Дыхательная гимнастика Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. | Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования- закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность (ФЭМП)-(П) | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. совершенствовать умения составлять группу предметовиз отдельных предметов и выделять один предмет из группы (стр.39) | |||||
Физическая культура в зале(Ф) | по плану физкультурного руководителя | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми | ||||||
Работа перед сном | Чтение детям: “Мойдодыр” –развивать умение детей слушать и повторять за воспитателем некоторые слова. | ||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: в умении называть большие и маленькие предметы. (Даша, Уля, Урсула) | Дидактическая игра: «Кого не стало? – развивать внимание у детей Ситуативная беседа "Давайте жить дружно" | Дидактические игры на сенсорное воспитание «Собери картинку» - учить детей собирать картинку из нескольких частей и называть сто собрал |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | утро |
| Индивидуальная робота: в умении ползать на четвереньках друг за другом. (Юля, Катя, Лера П.) | Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (Р) | ЗКР звук с. отрабатывать четкое произношение звука с . упражнять в умении вести диалог. (стр.75) | |||||
Музыкальная деятельность (Х-Э) | по плану музыкального работника | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми | ||||||
Работа перед сном | Слушание колыбельной "Перед сном" | ||||||
вечер |
| Индивидуальная работа: в умении различать низкий и высокий звук (Захар К., Лиза, Даша) | Разучиваем новую пальчиковую гимнастику: «Надуваем быстро шарик» Цель: развивать умение проговаривать вместе с воспитателем слова текста и выполнять |
|
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница | утро |
| Индивидуальная робота: в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии (Игорь, Юля, Максим) |
Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщённое понятие посуда | Свободные игры в игровом уголке- учить бережному обращению с кукла- ми, машинками. Рассматривание иллюстраций о весне. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка совместного творчества родителей и детей "Божья коровка и её друзья" | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование (Х-Э) | "Скворечник" учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. правильно передавать относительную величину предмета. закреплять прием закрашивания (стр.95) | |||||
Физическая культура в зале(Ф) | по плану физкультурного руководителя | ||||||
прогулка | Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми | ||||||
Работа перед сном | Игра с одеялом "Кто быстрее спрячется" | ||||||
вечер |
| Индивидуальная робота: в умении мыть самостоятельно руки и вытирать своим полотенцем.- развивать культурно-гигиенические навыки. (Захар С., Катя) | Повторяем пальчиковую гимнастику: «Надуваем быстро шарик»Цель: развивать умение проговаривать вместе с воспитателем слова текста и выполнять движения. движения. |
Д/и "Времена года" (формировать умение сопоставлять времена года и их признаки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности
Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".
Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....
Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"
Воспитывать у детей доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, развивать связную речь....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Календарно-перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ Тема недели: "Мебель"
Тема недели: Дом, мебель, части мебелиЦель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основн...