Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Воспитывать у детей доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наши папы – защитники России»
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 15 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 11 Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. Д/ и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». | Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Атрибуты для с/р игры «Моряки» | Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии». | |
ОД | Физкультура | |||||
Ознакомление с окружающим миром. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицам Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий П/и «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Игра «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Д\и «Кто что ест?» Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. | С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). | |||
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 16 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 11 Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. Д/ у «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии. Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - Цель:учить правильно вести себя в группе. | Д/и. Игра «Громко – тихо» Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. | Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. | Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества». | |
ОД | ФЭМП | |||||
. Музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки; развивать ловкость. | Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Работа перед сном: | Чтение О. Бундур «Солдат» Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. | Д/и «Где спрятался зайчик!» Цель: Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. | Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/ и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки; развивать ловкость. |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 17 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 11 Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь. Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Д/и «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя | Р/у «Пускание корабликов» Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.. | Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» Цель: продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно. | Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам. | |
ОД | Физкультура | |||||
Лепка/ аппликация | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Игровое упражнение «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р». | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: снежколепы, большие лопатки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Работа перед сном: | Чтение: Аркадий Гайдар «Поход» Цель: показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Ситуация общения «Кто такие террористы» Цель: закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации. М/п игра «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. | Д/и «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление | С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. | |||
Прогулка | «Наблюдение за зимующими птицами» Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 18 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 11 Беседа «Военные профессии» - Цель: знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. Р/ Игра «Упакуй подарок» Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. | Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | Развитие речи | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||
Работа перед сном: | Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Цель: познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. Д/ у «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | С/р игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета) Продуктивная деятельность – подарки для пап | |||
Прогулка | Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. П/и «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 19 февраля | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 11 Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии. Рисование на тему «Армия». Цель: закреплять умение работать с карандашами, развивать умение переносить замысел на бумагу. Пальчиковая игра «На постой». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Путешествие под водой» Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.. | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Ширма «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» Индивидуальные беседы о зимних прогулках | |
ОД | Рисование | |||||
Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Трудовые поручения: расчищать дорожку, ведущую к участку. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками и граблями. | Игровое упражнение «Пройди - не упади»: Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины. Игры с природным материалом: снегом | |||
Работа перед сном: | Чтение А. Митяев «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок» Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | С/р игра «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Суббота 20 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 11 Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Пальчиковая гимнастика. Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики | Д/и «Назови ласково» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. | Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии | Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии». | |
ОД | Физкультура | |||||
Ознакомление с окружающим миром. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. лучших качеств | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Ситуативная беседа «Когда мы пассажиры». Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир». Д/и «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. | Д\и «Кто что ест?» Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. | С/р игра Путешествуем с папой на пароходе». Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Беседа во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;-...
План - конспект ОД по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «23 Февраля - День защитника отечества»
ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: сформировать представление об армииОбразовательная:1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих пр...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...