Презентация к консультации для воспитателей: "Дошкольник в мире сюжетной игры"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация выполненна для сопровождения консультации "Дошкольник в мире сюжетной игры", для более полного восприятия материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konsultatsii_o_s-_r_igre.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно- ролевые игры дошкольников «игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Игра: 1. Деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие. 2.Игра несет в себе таинство для ребенка: он верит, что находится в волшебном, воображаемом мире игры. 3. Игра несет в себе чувство свободы. 4.В игре ребенок воспроизводит другие виды человеческой деятельности. отношений. 5. В игре ребенок начинает осознавать себя как члена коллектива, возникает чувство «МЫ».
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Этапы развития сюжетно- ролевой игры 1 этап – 2-3 года –сюжетно - отобразительная игра 2 этап – 3-5 лет - начальный этап сюжетно- ролевой игры. 3 этап – 5-7-лет -хорошо развитая сюжетно- ролевая игра
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Наиболее распространенными сюжетами являются – военизированные; -созидательные(строительные); -поиска и открытия (путешествия); -сказочные; -этнографические (в индейцев);
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно, или по договоренности с другими детьми. Роли могут быть разнообразными: -роль конкретного человека, или персонажа; -роль, профессия обобщенного типа (учитель, врач); -семейная роль (мама, папа); - этнографические роли (индеец); -сказочные, карнавальные роли (волшебник, Баба Яга, Снегурочка); -роль животного.
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Значимость сюжетно- ролевой игры в педагогическом процессе: 1.Игра средство развития личности. 2.Игра- форма организации. 3.Игра - средство развития. 4. Игра – способ обучения и самообучения. 5.Игра – средство коррекции развития ребенка. 6.Игра - диагностическое средство. 7.Игра – психотерапевтическое средство.
Сюжетно- ролевые игры дошкольников 1.Игра – любимый вид деятельности дошкольников, природа ребенка требует реализации потребности в игре. 2.Изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. 3. Мир игры многообразен и не ограничивается только сюжетно- ролевой игрой.
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Мы играя проверяем – что умеем и что знаем»
«Дом», «Семья»
Больница
лабаратория
парикмахерская
Пароход
Строительные игры
Швейная мастерская
Детский сад
Сюжетно- ролевые игры дошкольников «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться…»
Сюжетно- ролевые игры дошкольников Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие и организация сюжетно – ролевой игры во II младшей группе».
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Дошкольник в мире сюжетной игры"
Представленный материал содержит анализ сюжетно- ролевой игры дошкольника, здесь раскрываются причины изменения тематики игр, их содержания, подведены итоги о значимости сюжетно- ролевых игр для педаг...
Консультация для воспитателей. Тема: «Педагогическое сопровождение сюжетными играми детей 5 года жизни"
В словаре русского языка «сопровождать» означает идти, ехать вместе в качестве спутника или провожатого. Согласно словарю С.И.Ожегова понятие «сопровождение» происходит от слова «сопровождать», ...
Консультация для воспитателей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Консультация для воспитателей на тему «Роль сюжетно-ролевой игры и игрушки в жизни дошкольника»
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования она имеет огромное значение для воспитания и развития личности....
Презентация к консультации для воспитателей " Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду"
Сюжетно-ролевая играэто основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество...
Консультация для воспитателей по теме: «Театрализованные, сюжетно-ролевые игры – средство творческого, речевого, интеллектуального развития дошкольников»
Сюжетно – ролевая игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющая развитие всех сторон личности ребёнка и создающая «зону ближайшего развития». Среди сюжетно&ndash...