Консультация для воспитателей на тему «Роль сюжетно-ролевой игры и игрушки в жизни дошкольника»
консультация на тему
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования она имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_igrushke_v_zhizni_doshkolnika.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему
«Роль сюжетно-ролевой игры и игрушки в жизни дошкольника»
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования она имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
В чём же её особенность? В игре ребёнка себя проявляет спонтанно, вместе с тем она строится на взаимодействие ребенка со взрослым. Ей присуще основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является в ней воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребёнок соответствующим образом использует те или иные предметы ( готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра ), вступает в разнообразные отношения с другими играющими ( хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т.д. ). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения ( договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т.п. ). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения ( например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т.д. ).
В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книги, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением.
В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество. Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией.
Развитие речи:
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать с слова свои замыслы.
Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Подбор игрушек должен осуществляться в соответствие с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе старшего возраста подбор игрушек должен обеспечивать развитие игр на трудовые темы и игр, отражающих общественные события и явления. При подборе игрушек воспитателю следует принимать во внимание и характер тех требований, которые предъявляют к игрушке дети данного возраста.
Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т.д., т.е без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.
Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. Этот прием используется для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей. Внесение новых игрушек вызывает одновременно и игровой, и познавательный интерес детей.
Консультацию подготовил воспитатель
Бороданенко Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей по Теме: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
консультация...
Консультация для воспитателей на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"
МБДОУ Детский сад №18 Консультация для воспитателей на тему:«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»...
Консультация для воспитателей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...
Консультация для родителей на тему: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей по теме: «Театрализованные, сюжетно-ролевые игры – средство творческого, речевого, интеллектуального развития дошкольников»
Сюжетно – ролевая игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющая развитие всех сторон личности ребёнка и создающая «зону ближайшего развития». Среди сюжетно&ndash...