Консультация для воспитателей «Развитие и организация сюжетно – ролевой игры во II младшей группе».
учебно-методический материал по теме

Батаева Самария Рифовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Айгуль»

Консультация для воспитателей

«Развитие и организация сюжетно –

 ролевой игры

во II младшей группе».

Воспитателя высшей категории

Зайцевой Лидии Валерьевны

г. Набережные Челны

2013г.

Дети приходят во II младшую группу с элементарными умениями самостоятельно действовать с игрушками, предметами – заместителями, приобретают навыки ролевого поведения.

    Одним из эффективных приемом формирования игровых умений и навыков являются совместные игры взрослого и детей. Такие игры следует проводить не менее 3 – х раз в неделю во второй половине дня. Воспитатель фиксирует в календарном плане цель и сюжет игры, имена ее участников.

     Педагог должен знать, какие сюжеты целесообразно подбирать для игр воспитанников. Необходимо, чтобы сюжеты были простыми, доступными пониманию ребенка, чтобы они отражали близкие и знакомые детям явления окружающей жизни: приготовление пищи, уборку, стирку, лечение, поездку на транспорте. В игре предусмотрены 2 – 3 активные роли. Например, «поездка на поезде» включает 2 активные роли – машиниста и взрослого пассажира – и пассивную роль ребенка (куклы). Пассажиров может быть несколько, но содержанием роли одинаковым для всех.

     Темы для игр воспитатель может брать из известных детям сказок и литературных произведений «Волк и семеро козлят», «Доктор Айболит», а также придумывать сам, используя реальные факты и события «Продавец и покупатели».

      Сначала воспитатель сам выполняет главную роль, а затем поручает ее кому-нибудь из детей, помогая ребенку в затруднительных случаях. При этом педагог участвует в игре на второстепенной роли.

      Эффектным приемом является так же игра воспитателя с игрушками на глазах ребенка. Например, воспитатель играет и разговаривает с куклой. Не надо настаивать, чтобы дети сразу же проявляли активность и самостоятельность. При этом малыши расширяют сюжет, предложенный воспитателем, за счет новых действий. Так дети переходят к активному игровому поведению. Постепенно у малыша формируется  соответствующее отношение к тому, что он делает. Это позволяет ему самому расширять сюжет, вносить в него увиденное и услышанное. Ребенок переходит от деятельности по готовому сюжету к деятельности по собственному замыслу.

      В играх, возникающих по инициативе самих детей, отражаются умения, приобретенные дошкольниками в совместных со взрослыми играх, в процессе наблюдения за игрой воспитателя. Педагог помогает воспитанникам, развивать игру, используя совет, напоминание, введение новой игрушки, показ незнакомого действия. Если этого не делать, то самостоятельная игра либо быстро прекращается, либо задерживается на однообразных действиях с одной и той же игрушкой.

      Малыши, играя самостоятельно, любят использовать игрушки с которыми действовал взрослый. Например, если воспитатель лечил Буратино, то и дети лечат Буратино. Воспитатель, подключаясь, обращает внимание детей на другие игрушки. Например, приходит на прием к врачу с больным мишкой или зайкой. Для развития сюжетных игр малышам необходимы куклы, медведи, зайцы, посуда, мебель для них. Хорошо иметь в группах игрушечные ванны, утюги, плит, атрибуты для игр в «Парикмахерскую», «Больницу». Кроме того необходимы машины крупных  и средних размеров, коляски для кукол и др. игрушки должны быть размещены в разных местах комнаты, чтобы дети имели возможность играть небольшими группами. Вначале  следует подсказывать детям какой игрушки не достает и где ее взять. При  организации игр в младшей группе одной из важнейших программных задач является воспитание у ребенка умения играть вместе со сверстниками.На данном возрастном этапе существуют 2 вида игр: игра «рядом» и простейшие формы совместной игры. В процессе игры воспитатель приучает детей доброжелательно  относиться друг к другу, не отбирать игрушки, не ломать постройки. Чтобы предотвратить возникновение  отрицательных взаимоотношений, воспитатель должен быть внимательным к совместным играм детей. Неумение детей договариваться друг с другом  часто приводит к конфликтам, поэтому педагог подсказывает детям как надо договариваться, как вместе играть одной игрушкой, как распределять роли, поощряет хорошие поступки и осуждает плохие.

     Перед воспитателем стоит задача обучения детей элементарным способами конструирования. Например, по совету воспитателя, 2 – 3 детей строят из кубиков домик для собачки, затем он подсказывает несложный сюжет игры. Располагать наборы крупного строительного материала  лучше вблизи уголка для сюжетно – ролевых игр. Но переводить ребенка от одних игр к другим, особенно более подвижным, нужно очень осторожно, не вызывая у ребенка отрицательных эмоций. При этом уместны разнообразные игровые приемы и умения воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе

Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....