Консультация для воспитателей по теме: «Театрализованные, сюжетно-ролевые игры – средство творческого, речевого, интеллектуального развития дошкольников»
консультация
Сюжетно – ролевая игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющая развитие всех сторон личности ребёнка и создающая «зону ближайшего развития». Среди сюжетно–ролевых игр отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении, деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
np_konsultatsiya.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по теме:
«Театрализованные, сюжетно-ролевые игры – средство творческого, речевого, интеллектуального развития дошкольников»
Подготовила: воспитатель Кадникова Н. П.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свои вещи, игрушки, мебель.
Сюжетно – ролевая игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющая развитие всех сторон личности ребёнка и создающая «зону ближайшего развития». Среди сюжетно–ролевых игр отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении, деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление.
Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер, благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих.
Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль, освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: игра ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природе этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
Театральное творчество – творчество коллективное и оно сосредотачивает своё внимание на исследование личности, раскрытие её внутреннего мира, порождает множество новых сценических образов. Использование театрализации в непосредственно-образовательной деятельности дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия. И в результате происходит расцвет творческого воображения.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём её разнообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъяснятся. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Заучивание роли прекрасно тренирует память. Особенно, если ребёнку интересно то, что необходимо запомнить, в данном случае его роль – образ выбранного героя.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания ребёнка, она неисчерпаемый источник развития чувств и эмоциональных открытий. В результате ребёнок познаёт окружающий мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему : «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...
Консультация для воспитателей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Консультация для воспитателей на тему «Роль сюжетно-ролевой игры и игрушки в жизни дошкольника»
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования она имеет огромное значение для воспитания и развития личности....
Консультация для воспитателей, на тему: "Значение сюжетно-ролевых игр для развития интеллекта малыша"
Консультация для воспитателей, на тему:"Значение сюжетно-ролевых игр для развития интеллекта малыша"...
Консультации для воспитателей на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду".
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, о...
Консультации для воспитателей на тему: "Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Консультация для воспитателей на тему : "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников"
Данная консультация раскрывает эффективные методы и приемы работы с дошкольниками по развитию связной речи с помощью театрализованной деятельности....