Презентация к консультации для воспитателей " Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра
это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Структура сюжетно-ролевой игры Сюжет Содержание Роль
Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет
Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль
Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение. Содержание
Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры это воспроизведение отношений между людьми
Бытовые (игры в семью, детский сад) Общественные (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …) Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, салон красоты, …) Сюжеты игры
Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Типы сюжета игры
Сюжетосложение (5-7 лет) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-игровые действия (1,5-3 года) Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьми Педагог – партнер , носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Приемы руководства играми детей
Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело Взаимоотношения в игре
место время предметная среда руководство Условия для развития игровой деятельности в детском саду
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. Выводы
Спасибо за внимание!
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010 Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 Фото из личного архива (для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей) Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии ребенка"
Консультация для воспитателей: "Организация сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии ребенка"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
В жизни дошкольника игра занимает главное место, что связано с внутренним ощущением свободы, которое игра дает ребенку. Сюжетно-ролевые игры играют большую роль в психологическом развитии детей, она с...
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно - ролевой игры»
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно - ролевой игры»...
Консультация для воспитателей "Организация сюжетно - ролевой игры в детском саду"
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетно - ролевая игра имеет большое значение для психического развития ребенка....
Консультация для воспитателей "Организация сюжетно - ролевой игры". .
В данном материале представлены консультации и семинары - практикумы для педагогов, а также презентация....
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры».
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры». Без игры нет, и не может быть полноценногоумственного развития. Игра – это огромное светлое окно,через ко...
Консультация для воспитателей "Организация сюжетно ролевой игры в старшей группе"
Как показывают психолого-педагогические исследования детской игры, сюжетно-ролевая игра, как любая деятельность не возникает у ребенка спонтанно, а передается другими людьми, которые уже вла...