Дружба - это не работа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ирина Александровна Терентьева

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства эмпатии. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить понимать и оценивать поступки других. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_-_eto_ne_rabota.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект

непосредственной – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе

МДОУ Детский сад №173 «Тополек»

«Дружба – это не работа»

                                                                                       Подготовил и провел:

                                                    воспитатель

                                                                          1 квалификационной категории

                                                           Терентьева И.А.

   

Саратов 2015г.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

  • Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.  
  • Развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа:

Оборудование: куклыоборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Поссорились – помирились".

Ход занятия

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Ребятапосмотритечто это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?  

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: ПравильноДружба –  это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся). Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без Друга нам нельзя".

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли,

Ноженьки у нас устали. 

Мы на стульчики пойдем

И немного отдохнем  (дети садятся на стулья полукругом).

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики".

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики 

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Ответы детей: (покажем, да)

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

Воспитатель: А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь давайте станцуем танец «Поссорились – помирились». Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети танцуют танец).

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! 

Но обида вдруг пропала,

Видно, все слова сказала,

Стали мы с дружком опять

Прыгать, бегать и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дружба-это не работа"

НОД раскрывает основные правила поведения детей в игровой форме,...

«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.

Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...

Конспект в подготовительной группе: «Дружба – это не работа»

Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств ...

Развлечение "Дружба - это не работа"

Развлечение для средней, старшей группы, можно провести на улице в летний период....

Дружба - это не работа

рассказ о детях нашей группы...

Открытое занятие для детей и родителей "Дружба-это не работа"

Открытое занятия для детей и родителей о дружбе....

ДЕТСКИЙ СОВЕТ: ЛЭПБУК "ДРУЖБА - ЭТО НЕ РАБОТА!"

Опыт работы по составлению лэпбука "Дружба - это не работа!" с детьми 6-7 лет....