НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дружба-это не работа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Авдеенко Нина Владимировна

НОД раскрывает основные правила поведения детей в игровой форме, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      НОД  по развитию речи в старшей группе

                            «Дружба это не работа»

                                                Авдеенко Нина Владимировна

                                                МБДОУ №75 «Золотая рыбка»

                                                Воспитатель  1 категории

                                г.Симферополь

Программное  содержание:

 Развивать у детей устную речь , пополнять словарный запас “добрых слов”.

 Расширять представления детей о нормах поведения,  развивать культуру общения со сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

 Учить находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

Интеграция областей: познавательная ,социально-коммуникативная    художественно- эстетическая, речевая.

Материал:       лучики к солнышку ,ворона- игрушка ,письмо, песня»Дружба-это не работа»,стихотворении»Друзья»

Ход занятия:

Звучит  песня  «Дружба это не работа»

Воспитатель: девочки и мальчики сейчас мы поздороваемся друг с другом с помощью лучиков  нашего солнышка.

     Приветствие «Солнышко»

Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.  Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.

         Влетает в группу ворона ,а в клюве письмо.

Ребята ,смотрите ,что это за письмо ? Его написали лесные жители. Они просят нас помочь.     (читаю письмо)

  …У нас в лесу беда ,все звери  поссорились .Они совсем не умеют дружить. Помогите нам!......

 Дети ,как вы думаете: «Что такое дружба?»

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А друга иметь это хорошо- плохо.?  ( ТРИЗ)

(дети рассуждают)

Вот послушайте стихотворение:

   «Друзья»

Как начну конфеты есть,

                У меня дpузей не счесть.

              А закончились конфеты

     И дpузей в помине нету.

     За конфету каждый дpуг,

     Так и pвет ее из pук.

        Так поступают настоящие  друзья ?А как поступают? (ответы детей)

Давайте вспомним пословицы о дружбе:

  Друга ищи, а найдёшь - береги.

  Друг познаётся в беде.

  Ссора до добра не доводит.

  Нет друга – ищи, а нашел, береги.

  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  Один за всех, и все за одного.

  Человек без друзей, что дерево без корней.

 Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель:

 С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.  И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные,  улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

      (показать на экране слайд- дети смеются)

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

   Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону    и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

. Так каким надо быть по отношению к другу?( Добрым)

 Перед вами иллюстрации героев сказок .Нужно выбрать  из них кто кому помог в беде.  Д/И  «Найди  друга»

(дети выбирают героев сказок)

Воспитатель:

. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила напишу  и мы отправим их лесным жителям. (пишу письмо )

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным жителям. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Воспитатель говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро ,никого не обижать, говорить добрые слова. . Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные жители.    Лети ,ворона, к  лесным жителям и расскажи  им о дружбе .До свидания!

. 

   

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...

НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы

НОД «Развитие речи»   для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «О друзьях и дружбе»...