НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дружба-это не работа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД раскрывает основные правила поведения детей в игровой форме,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей группе по развитию речи | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе
«Дружба это не работа»
Авдеенко Нина Владимировна
МБДОУ №75 «Золотая рыбка»
Воспитатель 1 категории
г.Симферополь
Программное содержание:
Развивать у детей устную речь , пополнять словарный запас “добрых слов”.
Расширять представления детей о нормах поведения, развивать культуру общения со сверстниками.
Воспитывать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Учить находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Интеграция областей: познавательная ,социально-коммуникативная художественно- эстетическая, речевая.
Материал: лучики к солнышку ,ворона- игрушка ,письмо, песня»Дружба-это не работа»,стихотворении»Друзья»
Ход занятия:
Звучит песня «Дружба это не работа»
Воспитатель: девочки и мальчики сейчас мы поздороваемся друг с другом с помощью лучиков нашего солнышка.
Приветствие «Солнышко»
Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
Влетает в группу ворона ,а в клюве письмо.
Ребята ,смотрите ,что это за письмо ? Его написали лесные жители. Они просят нас помочь. (читаю письмо)
…У нас в лесу беда ,все звери поссорились .Они совсем не умеют дружить. Помогите нам!......
Дети ,как вы думаете: «Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А друга иметь это хорошо- плохо.? ( ТРИЗ)
(дети рассуждают)
Вот послушайте стихотворение:
«Друзья»
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Так поступают настоящие друзья ?А как поступают? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы о дружбе:
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Друг познаётся в беде.
Ссора до добра не доводит.
Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что…
Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
Мир без друга был бы мрачным, потому что...
Воспитатель:
С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
(показать на экране слайд- дети смеются)
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
. Так каким надо быть по отношению к другу?( Добрым)
Перед вами иллюстрации героев сказок .Нужно выбрать из них кто кому помог в беде. Д/И «Найди друга»
(дети выбирают героев сказок)
Воспитатель:
. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила напишу и мы отправим их лесным жителям. (пишу письмо )
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным жителям. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.
Каждый ребенок получает лепесток цветка. Воспитатель говорит
Потихоньку посидим
И цветочек смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Упражнение «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро ,никого не обижать, говорить добрые слова. . Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные жители. Лети ,ворона, к лесным жителям и расскажи им о дружбе .До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»
Конспект по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»...