Конспект в подготовительной группе: «Дружба – это не работа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.

Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

- чтение художественной литературы о дружбе;

- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

- разучивание стихотворений;

- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

  Организация среды: (оформление музыкального зала).

  Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

2. Сценка из рассказа Н.Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.

3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.

·         «Почему у подруги всегда получается лучше?»

Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: « Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»

(Как помочь Карине?)

·         «Не хочу быть Бабой-Ягой…»

Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.

(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)

·         «Вкусная конфета»

Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…

(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)

·         «Хочу такую же»

Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.

(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек?)

·         «Сочувствие».

Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.

(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы?)

·         «Мне надо».

Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.

(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы?)

·         «Подари».

Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».

(Как поступит Федя? Как поступите вы?) Выбрать вариант ответа:

·         Вежливо попросите поиграть в группе;

·         Уговорите маму купить такую же;

·         Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;

·         Предложите поменяться игрушками;

·         Попросите подарить.

·         «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.

(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы?)

·         «Обидные слова».

Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?

·         «Два друга».

Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.

(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)

4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.

·         «Дружба от не дружбы не далеко живет».

·         «Для друга нет круга. Для семь верст не круг».

·         «Без друга сирота, с другом семьянин».

·         «Нет друга ищи, нашел, так береги».

·         «Друг познается в беде».

·         «Старый друг лучше новых двух».

·         «Новых друзей наживай, а старых не обижай».

·         «Не держи сто рублей, а держи сто друзей».

·         «Друг денег дороже».

·         «Друга за деньги не купишь».

 5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».

 6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».

Советы для родителей.

 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

 2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

 3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

 4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

 5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

 6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.

 7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

 8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

 9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

 10. Учитесь быть своему ребенку другом.

 11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.

 12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

 13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

 14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

1.      Умей слушать.

2.      Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

3.      Доверяй другу и будь уверенным в нем.

4.      Сохраняй тайны своего друга.

5.      Не критикуй друга публично.

6.      Не будь назойливым и не поучай.

7.      Не обсуждай друга в его отсутствие.

8.      Не ревнуй друга к другим его друзьям.

9.      Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

10.  Возвращай долги.

11.  Радуйся успехам своего друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Дружба – это не работа»

 

Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.

Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

- чтение художественной литературы о дружбе;

- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

- разучивание стихотворений;

- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

  Организация среды: (оформление музыкального зала).

  Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

2. Сценка из рассказа Н.Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.

3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.

  • «Почему у подруги всегда получается лучше?»

Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: « Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»

(Как помочь Карине?)

  • «Не хочу быть Бабой-Ягой…»

Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.

(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)

  • «Вкусная конфета»

Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…

(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)

  • «Хочу такую же»

Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.

(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек?)

  • «Сочувствие».

Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.

(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы?)

  • «Мне надо».

Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.

(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы?)

  • «Подари».

Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».

(Как поступит Федя? Как поступите вы?) Выбрать вариант ответа:

  • Вежливо попросите поиграть в группе;
  • Уговорите маму купить такую же;
  • Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;
  • Предложите поменяться игрушками;
  • Попросите подарить.
  • «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.

(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы?)

  • «Обидные слова».

Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?

  • «Два друга».

Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.

(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)

4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.

  • «Дружба от не дружбы не далеко живет».
  • «Для друга нет круга. Для семь верст не круг».
  • «Без друга сирота, с другом семьянин».
  • «Нет друга ищи, нашел, так береги».
  • «Друг познается в беде».
  • «Старый друг лучше новых двух».
  • «Новых друзей наживай, а старых не обижай».
  • «Не держи сто рублей, а держи сто друзей».
  • «Друг денег дороже».
  • «Друга за деньги не купишь».

 5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».

 6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».

Советы для родителей.

 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

 2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

 3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

 4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

 5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

 6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.

 7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

 8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

 9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

 10. Учитесь быть своему ребенку другом.

 11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.

 12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

 13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

 14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  1. Умей слушать.
  2. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  4. Сохраняй тайны своего друга.
  5. Не критикуй друга публично.
  6. Не будь назойливым и не поучай.
  7. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  8. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  9. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  10. Возвращай долги.
  11. Радуйся успехам своего друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба»

- обогащать лексику синонимами, эпитетами-  учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, развивать  память, внимание.-   активизировать мыслительную...

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая" с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Программное содержание: - развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчив...

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"с использованием дидактического пособия «Волшебный ...

Отчёт по кружковой работе по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для духовно-нравственного воспитания детей. Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего дет...