Конспект в подготовительной группе: «Дружба – это не работа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.
Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.
Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
- разучивание стихотворений;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды: (оформление музыкального зала).
Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
2. Сценка из рассказа Н.Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.
3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.
· «Почему у подруги всегда получается лучше?»
Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: « Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»
(Как помочь Карине?)
· «Не хочу быть Бабой-Ягой…»
Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.
(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)
· «Вкусная конфета»
Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…
(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)
· «Хочу такую же»
Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.
(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек?)
· «Сочувствие».
Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.
(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы?)
· «Мне надо».
Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.
(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы?)
· «Подари».
Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».
(Как поступит Федя? Как поступите вы?) Выбрать вариант ответа:
· Вежливо попросите поиграть в группе;
· Уговорите маму купить такую же;
· Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;
· Предложите поменяться игрушками;
· Попросите подарить.
· «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.
(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы?)
· «Обидные слова».
Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?
· «Два друга».
Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.
(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)
4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.
· «Дружба от не дружбы не далеко живет».
· «Для друга нет круга. Для семь верст не круг».
· «Без друга сирота, с другом семьянин».
· «Нет друга ищи, нашел, так береги».
· «Друг познается в беде».
· «Старый друг лучше новых двух».
· «Новых друзей наживай, а старых не обижай».
· «Не держи сто рублей, а держи сто друзей».
· «Друг денег дороже».
· «Друга за деньги не купишь».
5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».
6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».
Советы для родителей.
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
1. Умей слушать.
2. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
4. Сохраняй тайны своего друга.
5. Не критикуй друга публично.
6. Не будь назойливым и не поучай.
7. Не обсуждай друга в его отсутствие.
8. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
9. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
10. Возвращай долги.
11. Радуйся успехам своего друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_druzhba_-_eto_ne_rabota.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Дружба – это не работа»
Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.
Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.
Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
- разучивание стихотворений;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды: (оформление музыкального зала).
Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
2. Сценка из рассказа Н.Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.
3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.
- «Почему у подруги всегда получается лучше?»
Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: « Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»
(Как помочь Карине?)
- «Не хочу быть Бабой-Ягой…»
Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.
(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)
- «Вкусная конфета»
Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…
(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)
- «Хочу такую же»
Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.
(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек?)
- «Сочувствие».
Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.
(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы?)
- «Мне надо».
Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.
(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы?)
- «Подари».
Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».
(Как поступит Федя? Как поступите вы?) Выбрать вариант ответа:
- Вежливо попросите поиграть в группе;
- Уговорите маму купить такую же;
- Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;
- Предложите поменяться игрушками;
- Попросите подарить.
- «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.
(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы?)
- «Обидные слова».
Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?
- «Два друга».
Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.
(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)
4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.
- «Дружба от не дружбы не далеко живет».
- «Для друга нет круга. Для семь верст не круг».
- «Без друга сирота, с другом семьянин».
- «Нет друга ищи, нашел, так береги».
- «Друг познается в беде».
- «Старый друг лучше новых двух».
- «Новых друзей наживай, а старых не обижай».
- «Не держи сто рублей, а держи сто друзей».
- «Друг денег дороже».
- «Друга за деньги не купишь».
5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».
6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».
Советы для родителей.
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
- Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Возвращай долги.
- Радуйся успехам своего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба»
- обогащать лексику синонимами, эпитетами- учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, развивать память, внимание.- активизировать мыслительную...
Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая" с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»
Программное содержание: - развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчив...
Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"
Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"с использованием дидактического пособия «Волшебный ...
Отчёт по кружковой работе по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для духовно-нравственного воспитания детей. Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего дет...