Открытое занятие для детей и родителей "Дружба-это не работа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятия для детей и родителей о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_eto_ne_rabota.docx | 585.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конищева Т.Ю.
Гусева Н.Н.
«Дружба-это не работа».
(Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы и их родителей)
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.
Образовательные задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа: Друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
- разучивание стихотворений;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды: (оформление музыкального зала).
Материалы: Изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».
Ход занятия:
Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А»
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
1. Сейчас наши ребята покажут сценку по рассказу Н. Носова «Фантазеры». И мы попробуем разобраться, что такое настоящая дружба, как поступают настоящие друзья.
(Сценка «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы). Рассуждение детей и ответы на вопросы.
- Почему рассказ Н.Носова называется «Фантазеры»?
- Кого из героев рассказа можно назвать фантазером?
- Какую историю рассказал Игорь? Чем она отличалась от истории мальчиков?
- Почему Стасик и Мишутка не захотели дружить с Игорем?
- Какой вариант в сложившейся ситуации предложила Ира?
- Можно ли Стасика и Мишутку назвать настоящими друзьями? Почему?
2. «Как бы вы поступили?» Родители с ребятами получают конверт, прочитав его, пытаются найти выход из сложной ситуации.
- «Почему у подруги всегда получается лучше?»
Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала:
« Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»
(Как помочь Карине?)
- «Не хочу быть Бабой-Ягой…»
Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили показать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.
(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)
- «Вкусная конфета»
Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…
(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)
- «Хочу такую же»
Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти понравившейся рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.
(Что вы можете предложить девочкам?)
- «Сочувствие».
Мальчики на улице играли в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и боли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.
(Правильно поступили мальчики? Как бы поступили вы?)
- «Мне надо».
Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.
(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы?)
- «Подари».
Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».
(Как поступит Федя? Как поступите вы? Выбрать вариант ответа:
- Вежливо попросите поиграть в группе;
- Уговорите маму купить такую же;
- Будите просить забрать домой для игры на несколько дней;
- Предложите поменяться игрушками;
- Попросите подарить;
- «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К ним подошла Ульяна и попросилась в игру . Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.
(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы?)
- «Обидные слова». Как вы поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?
- « Два друга».
Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.
(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)
3. «Пословицы и поговорки» Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.
- «Дружба от не дружбы не далеко живет»
- «Для друга нет круга. Для друга семь верст не круг»
- «Без друга сирота, с другом семьянин»
- «Нет друга, ищи, а нашел, так береги»
- «Друг познается в беде»
- «Старый друг лучше новых двух»
- «Новых друзей наживай, а старых не обижай»
- «Не держи сто рублей, а держи сто друзей»
- «Друг денег дороже»
- «Друга за деньги не купишь»
4. Песня «Дружба – это не работа» . Дети вместе с родителями исполняют песню из репертуара группы «Барбарики»).
Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как другу, не шантажируйте его ими.
12. Критикуйте, не унижайте, а поддержите.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
КОДЕКС ДРУЖБЫ.
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
- Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
- Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Возвращай долги.
- Радуйся успехам своего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по изодеятельности на основе тестопластики Коллективная работа"Цветочная композиция
Цели: Повысить сенсорную чувствительность,т.е. способствовать тонкому восприятию формы,фактуры,веса,пластики.Развивать вообращение,пространственное мышление,общую руч...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....
План открытого занятия по самообразованию на тему "физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС"
План открытого занятия по смаообразованию "путешествие в сказочный лес"...
Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа
Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...