Развлечение "Дружба - это не работа"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для средней, старшей группы, можно провести на улице в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba-eto_ne_rabota.docx | 31.9 КБ |
voda_ogon_i_zemlya.doc | 50.5 КБ |
pg2018.docx | 33.79 КБ |
stg2018.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представлений о доброте, дружбе, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- создать положительное эмоциональное настроение;
-развивать навыки дружелюбного отношения к сверстникам и взрослым;
- воспитывать навыки позитивного социального поведения.
Герои: Ведущая и Пчела. Действие происходит на улице.
Оборудование: цветы для дополнительного декора поляны, мяч для игры; музыкальные фрагменты: музыка на выход Пчелы, песня «Дружба – это не работа», коммуникативная игра – песня «Здравствуйте», игра «Мячик», «Полечка-солнышко», вальс «Раз, два, три, на носочки», песня «Как положено друзьям», музыка на флешмоб.
Ход мероприятия:
Дети под музыку «Дружба – это не работа» выстраиваются кругом.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Чтобы праздник нам начать
Нужно всем «Привет!» сказать
Вы, ребята, не зевайте,
Хором дружно отвечайте!
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет)
Ведущий: И еще раз скажем друг другу: «Привет, друг!» Ребята, ну вот мы все и поздоровались! А скажите — вы уже догадались, чему посвящён наш сегодняшний праздник?
- Ну, конечно же, дружбе!
Разве можно прожить без неё на свете?
Детство – время золотое
И волшебные мечты
Дружба – это мы с тобою,
Дружба – это я и ты!
Сегодня на нашем празднике Дружбы есть одно непременное условие: все должны улыбаться. Давайте же откроем праздник танцем - игрой «Вальс дружбы». Разобьёмся на пары и встанем по кругу.
(Ход игры: под вальс пары поворачиваются лицом друг к другу, образуя внутренний и внешний круг. Внешний круг в конце каждого куплета смещается на шаг, происходит смена партнёра.)
Ведущая: Ребята, а бывает, что даже лучшие друзья, подружки ссорятся! И тогда они должны непременно что сделать?
(помириться)
Ведущая: А вы знаете считалочки - мирилки?
(дети называют свои мирилки)
Я вас хочу научить одной. Повернитесь парами лицом друг к другу, повторяйте за мной:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы – друзья! (в конце мирилки пары обнимаются).
Ведущий: Я рада, что в наше группе все ребята такие дружные! Предлагаю все спеть веселую песню про дружбу!
(исполняется песня «Светит в небе солнышко»)
Ведущий: В такую солнечную погоду и птицы громче поют, и бабочки с пчелами летают с цветка на цветок!...Поглядите, какая большая Пчела летит!...
(под музыку появляется герой – Пчела)
Пчела: (недовольно) Да, конечно, я тут летаю! Ведь это МОЯ полянка! И цветы МОИ! Сейчас тут нектар соберу, потом дальше полечу! А ну-ка, не мешайте мне! Уходите! Да сильно руками не машите, а то ужалю…!
Ведущая: Какая же ты недружелюбная, Пчела! И невоспитанная! Надо сначала поздороваться было! А ты сразу ругаешься!
Пчела: Не умею я здороваться! Я только говорю «Жу-жу» и жалю всех!!
Ведущая: Не надо жалить! А здороваться мы тебя научим! Становись с нами в круг и повторяй за ребятами!
(песня - игра «Здравствуйте!»)
Пчела: Надо же! Никогда не слышала такого слова: «Здравствуйте!» Мне обычно все говорят: «Кыш! Лети отсюда!»
Ведущая: А наши ребята тебе так не скажут! Мы с вами сейчас сыграем в игру, которая называется «Ласковое имя».
(Ход игры: Бросаем друг другу мячик. И тот, кто кидает мячик, называет ласковое имя того, кому кидает. Пчелу называют тоже ласково)
Пчеле нравится, она начинает улыбаться.
Ведущая: Вот видишь, Пчела, ты уже и улыбаешься! А раз у нас в руках мяч, то мы и сыграем в игру «Мячики»! И Пчела вместе с нами!
(музыкальная игра «Мячики»)
Ведущая: В дружбе важна поддержка друга, он всегда придёт на помощь! Сейчас я предлагаю сыграть в одну приятную игру, где очень понадобится верная рука друга!
(Ход игры: 1.участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.
2.встать плотным кругом, сделать друг другу массаж – нарисовать на спине солнышко, улыбку, цветочки и т.д.)
Ведущая: А сейчас, Пчела, ребята прочитают тебе стихи и даже споют песню про дружбу, чтобы ты уже наверняка поняла, как важно дружить и помогать друзьям.
1 ребенок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2 ребенок: Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3 ребенок: Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна!
(исполнение песни «Как положено друзьям)
Пчела: Какие вы все добрые… И помогаете друг другу, и шутите, и играете! Я таких ребят не встречала! У меня и характер был поэтому злой! Потому что у меня друзей нет! Полечу – ка я искать себе друзей на другой поляне! (собирается уйти)
Ведущая: А зачем тебе другая полянка, Пчела, когда здесь ты уже всех ребят знаешь!? Мы и есть твои друзья!
Пчела: Ну, если так, то… жу-жу-жу! Предлагаю всем вместе станцевать веселый пчелиный танец!
(танец – флешмоб «Хорошее настроение»).
Раздача сладостей детям. Все заходят в группу. Завершение праздника.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Вода, Огонь и Земля», посвященного дню Иван Купала
для подготовительных групп
Цель: знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями празднования дня Ивана Купала на Руси.
- развивать физические навыки (ловкость, быстроту), творческие способности (через пение, движение под музыку), чувство сплоченности.
- воспитывать любовь к народным традициям, к родному краю.
Оформление: бутафорские деревья, березка – символ праздника, веночки для девочек, папоротник с «расцветшим» цветком .
Оборудование: таз и 2 ведерка для рыбалки, 2 магнитные удочки, рыбки магнитные; ленты для украшения березок на улице; искусственный костер (можно заменить красным полотнищем, которое будут держать 2 человека; веночки для девочек; пеньки для игры с Бабой Ягой; метла; «Сюрприз», который прячется за папоротником.
Записи русских народных песен для фона, на выход; для героев; записи «Земелюшка-чернозем», «Купола Ивана Купалы», «Полянка».
Действующие лица: Девица Красная - ведущая, Березка – ребенок, Баба Яга.
Звучит русская народная песня, дети заходят в зал, выходит ведущая.
Девица Красная:
- Здравствуйте детушки, здравствуйте милые!
Собрались мы сегодня в честь праздника волшебного,
В честь Ивана Купала славного!
В праздник Огня, Воды
И матушки Земли!
- А что мы знаем про этот праздник? (ответы детей).
Отмечали этот праздник в ночь с 6 на 7 июля. Считается, что вся вода обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга. В народе существует и другое название этого праздника - Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время собирают особую силу, их и заготавливали в этот день впрок. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Девушки же плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы.
А ещё была забава –
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались, все играли, все смеялись….
- Наш праздник будет посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям, раньше в воде жили - кто? (русалки, водяные).
- Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.
Конкурс «Самая длинная коса».
- На праздник Купалы у берёзок девицы в прятки и игры разные играли! А сами березки лентами яркими украшали….
(под плавную музыку выходит Девочка-Березка, здоровается со всеми).
Да вот и березонька! Споем, дети про нее и про Матушку-землю песню!
А заветное желание загадаем и ленты яркие на березку повяжем мы на прогулке!
Исполняется песня «Земелюшка-чернозем».
Березка: - А как у березки гулять, да хороводы не водить?! Зазовем к нам праздник хороводом! А я вам передаю загадки от Главных Стихий праздничных - Воды, Огня и Земли! (отдает Ведущей три символа – знака стихий, на которых задания для детей).
Хоровод «Купала Ивана-Купалы».
Девица Красная: - Праздник Купалы веселый, озорной и волшебный! Праздник стихий – Воды, Огня и Земли! Ребята! Помогите нам эти стихии покорить! У каждой стихии есть свои задания, и если мы сплотимся, то почувствуем в себе силы! (по – очереди берет символы, с которых читает задания).
(Загадка Стихии Вода):
Стихия Воды нам загадку загадывает:
«В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.»
(рыба)
Конечно, это рыба! А каких рыб вы, дети, знаете?
(дети по - очереди называют известных им рыб и морских животных).
-Ой, молодцы! Правильно все сказали! Сколько много рыб водится в наших реках!
Какие же реки есть в Кузбассе, нашем родном краю? (Томь, Иня, Чумышь, Уньга, Мрассу, др.).
А какие рыбы в них водятся? (карась, окунь, щука, карп, сом, налим, ерш)
Кто – нибудь из вас пробовал сам поймать рыбу? (Ответы детей)
Вот этим рыбакам и предстоит сейчас поймать на удочку рыбку!
(из двух групп вызываются по одному участнику для игры «Рыбалка»)
Игра «Рыбалка»
(дети на магнитную удочку из одного таза с водой пробуют выловить рыбку – кто больше наловит)
-Отлично! Думаю, Стихия воды нам покорилась! Сейчас будем покорять Стихию Огня!
(на символе Огня задание – «перепрыгни через костер»)
На праздник Купалы девицы и парни прыгали через костер – это помогало им очиститься от всех горестей и болезней. Вот и нам сейчас предстоит такое испытание.
(устанавливается посреди зала подставка с имитацией пламени)
Кто смелый, выходи!
(проводится испытание «Перепрыгни через костер»)
-Вот какие мы удалые и смелые! Не испугались Огня, энергией его зарядились!
А какое же испытание нам приготовила стихия Земли?
(на символе Земли задание – нарисован папоротник с цветком).
В этот день происходят чудеса в лесу и в полях – травы наделяются волшебной силой, деревья рассказывают все тайны леса, но услышит их самый смелый и чистый сердцем!
И, возможно, он узнает главную тайну – где зацветает цветок папоротника, ведь под ним клад лежит!
(в этот момент под музыку появляется Баба Яга, пугает всех и вступает в разговор с Ведущей):
Баба Яга: - Что я слышу!? Вы собрались папоротник найти?! А под ним клад?! Ну, так не бывать этому! Вы разве не знаете, что путь к цветку трудный, и охраняет его нечистая сила, то есть, Я!
Девица Красная: Да и мы не из робкого десятка, Баба Яга! Уже столько препятствий мы преодолели! Неужели не справимся с твоими заданиями?! Мы их все пройдем, а ты и покажешь, где папоротник растет!
Баба Яга: - Ну, тогда, для начала испытаю я девиц! Вижу, венки сплели, защищаться хотите от нечистой силы! А я вас рассорю, и вы силу свою потеряете! Вставайте в хоровод, да кладите свои венки в центр хоровода! (девочки выполняют все)
Заберу я у вас один венок, вы и рассоритесь…
(проводится испытание «Венок»)
(Баба Яга забирает один венок, таким образом, их становится на один меньше. Девочки под музыку идут хороводом. Как музыка прекращается, все должны надеть венки, кому не хватило, выбывает из игры).
Баба Яга: - Ладно, не получилось вас рассорить из-за цветов-венков… А сейчас отгадайте загадки про целебные лесные растения, у меня их в избушке на курьих ножках много собрано, я ведь известная травница, все-все травы знаю:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем. (Ромашка)
В поле ржи у речки быстрой,
Разбросало небо искры.
Это в поле, у реки
Голубеют (Васильки)
Баба Яга: - Да… Отгадали… Может, вы и стихи про травы знаете?
Девица Красная: - Конечно, сейчас ребята их расскажут!
1 ребенок:
Лето теплое, лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Соком полнится зелена трава,
Собирать, сушить уж ее пора!
2 ребенок:
А вы травушку собирайте,
Да на зимушку припасайте!
От болезни вас охранит она,
Вам здоровья даст, силушки сполна!
Баба Яга: - Да, вижу, вы действительно все знаете, все умеете… А ножки – то у вас слабенькие, не выдержат нагрузку! Не то, что мои, - костяные! Умеете высоко прыгать? Тогда испытание для мальчиков. Встаньте в хоровод! Но кто не пройдет это испытание, дальше за папоротником не пойдет – а встанет на пенек! ( выставляет пенечки).
(испытание «Метла-полено»)
(Баба Яга крутится на месте, говоря слова: «Кручу-верчу, всех запутать хочу!
А кого метлой задену, Превращу того в полено!» Крутит метлу по кругу, дети должны подпрыгнуть, кого заденут метлой, встает на пенек).
(в конце испытания Баба Яга она их «расколдует», «пожалеет»).
Девица Красная: - Ах, Баба Яга, зря ты мальчиков в полено превратила! Ведь они тебе станцевать хотели! Обрадовать, настроение доброе подарить! А сейчас ничего без них не получится….
Баба Яга: - Как не получится!? Я очень хочу на танец посмотреть, в лесу –то много не натанцуешься…! Ладно, расколдую их обратно!
Произносит заклинание: «Земля, Вода, сила Огня, назад все верните, с пеньков отпустите!», и дети «расколдовываются».
Исполняется танец «Полянка», Баба Яга пританцовывает с ребятами.
Девица Красная: - Понравились ли тебе наши ребята, Яга? Справились мы со Стихиями? Прошли испытания?
Баба Яга: - Да справились, справились! А вот я теряю квалификацию… Что-то вы меня так расчувствовали, так здорово, так дружно все испытания проходите, что, думаю, придется вас к папоротнику отвести! А Огонь, Земля и Вода весь год вам удачу будут приносить! Ну что, пойдемте в лес, покажу к папоротнику дорогу….
(Баба Яга ведет детей через импровизированный лес и вместе с ними «находит» папоротник с цветком, под которым стоит коробка с сюрпризом – конфетами или яблоками).
Праздник заканчивается, дети уходят в группы.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе
«Дед Мороз в стране Игрушек или Новогодние проделки Бабы Яги»
Герои: Ведущий, Дед Мороз переодетый (Баба Яга), внучок Ежка, Дед Мороз настоящий, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, 2 Куклы.
Музыкальное сопровождение: голос за кадром на музыку песни «Новогодние игрушки»; хороводы – под песни «Новый год» М.Петромаева, «Дед Мороз – красный нос» П.Ермолаев; танцы - парный танец «На катке» под музыку «Jingle Bells» из фильма (Один дома)» (Yello); танец кукол Барби под музыку «Виртуальный мир Барби»; танец домовят под любую энергичную песню; хороводы – игры «Заморожу», «Сели-встали», «Новогодний каравай», «Мы пойдем сначала вправо»; музыкальное сопровождение выхода каждого героя, сказочных действий.
Атрибуты: сундук для подарков, ключ от сундука, замок, голос за кадром.
Голос за кадром:
Близко это было, далеко,-
Обо всем узнаете вы скоро,
Есть одна страна, где так легко
Потеряться между фантазеров.
Сказочной зовется та страна.
А хозяева в ней – разные герои.
Зрителям откроется она
Этой новогоднею порою…
Под музыку в зал заходят дети с воспитателем-ведущей и встают в круг.
Ведущий:
Здравствуй, праздник новогодний,
Вот и встретиться пришлось!
Всем нам весело сегодня,
Здравствуй, ёлка, милый гость!
1реб. Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
2реб. В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовёт!
3 ребенок:
Здравствуй, елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
4 ребенок:
А на нас-то посмотрите!
Мы в каком-то странном виде.
Были дети, а теперь –
Куклы, Гном, какой-то зверь.
5 ребенок:
Потому что снова праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
6 ребенок:
С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем
(Хором) Новогодний карнавал!
- Дети исполняют хороводную песню «Новый год»
Ведущий: Дети, какие вы все красивые и нарядные! Прямо настоящие игрушки и куклы! Хорошо, по-праздничному вы подготовились к Новому году! Ну, а что за Новый год без Деда Мороза! Давайте позовем его.
Дети. Дедушка Мороз!
(«ВЫХОД ПЕРЕОДЕТОГО ГЕРОЯ»)
Входит Баба Яга в шубе и шапке Деда Мороза, но в тапках
Баба Яга (говорит, обращаясь к зрителям): Ух, какая красота в этом зале!
(шепчет в сторону) Елку с подарками я все равно украду.
Не меня ли так громко вы звали?
Я на елочку к детям иду.
Ах, детишки, и дяди, и тети,
У меня к вам возник вопрос:
- Вы не Деда ль Мороза здесь ждете?
Ну, тогда я и есть Дед Мороз!
(Обращается к детям низким голосом). Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои милые! Что это вы вдруг присмирели? Иль меня не узнали? Или от радости, что к вам наконец-то пришла, то есть пришел, Баба, тьфу, то есть Деда....Совсем вы меня запутали!
Ведущий. Какой-то подозрительный Дед Мороз... Дедушка, а почему ты в тапочках?
Баба Яга. Да мои... это... валенки в снегу увязли.
Ведущий. А почему у тебя посоха нет?
Баба Яга. А посох.., волки сгрызли.
Ведущий. А где у тебя мешок с подарками?
Баба Яга. Мешок? Зачем же подарки? Лучший ваш подарочек - это я!
Ведущий. Странный ты какой-то Дед Мороз. И нос мне твой кого-то напоминает...Ой, я слышу звон бубенчиков, кто-то к нам еще едет.
Слышна мелодия звона бубенцов, в зал входит Дед Мороз.
(«ВЫХОД ВОЛШЕБНЫЙ»)
Дед Мороз.
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Я — Дед Мороз самый лучший на свете!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят,
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Ай да елка, просто диво, так нарядна, так красива,
Я во всех садах бывал, лучше елки не видал!
- Поздравляю, поздравляю! С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края Вам навек желаю я.
(замечает Бабу Ягу) - А это кто?
Ведущий. Это...Это тоже Дед Мороз.
Дед Мороз. То есть, как Дед Мороз? А я тогда кто?
Ведущий. И ты, тоже... Дед Мороз.
Баба Яга. Нет, я Дед Мороз!
Дед Мороз. Да нет же, я Дед Мороз!
Ведущий. А я знаю, как это проверить! Настоящий дед Мороз знает песни новогодние и умеет водить с ребятами новогодний хоровод! Ну-ка, Дедушки Морозы! Покажите свои хороводы!
(Мороз заводит хоровод с половиной ребят (ХОРОВОД ЗАМОРОЖУ), Баба Яга «зажигает» в хороводе с другой половиной ребят (ХОРОВОД СЕЛИ-ВСТАЛИ).
Яга: (горделиво) Ну что, хорош мой хоровод?!
Ведущая: Да, хоровод-то хорош! Но у меня остались еще сомнения… Знаете что?!
У елки все дети любят рассказывать стихи! Вот и вы встаньте у елки и расскажите о себе стихотворение!
Дед Мороз: Ладно! Обычно мне дети рассказывают. Но слушайте:
-Прихожу я в каждый дом
В Новый год с большим мешком.
Шуба, шапка, красный нос,
Это …(Дедушка Мороз)
- Все верно, это я!
Яга: А теперь моя очередь! Я не хуже расскажу!
-Живу в длинноногой избушке
Я - хулиганка-старушка,
У меня костяная нога,
А зовут меня …(Баба Яга) (когда дети скажут ее имя, Б/Я, понимая, что выдала себя, конфузится).
Ведущая: Ну вот все и выяснилось! Я думаю, теперь всем понятно, кто настоящий Дед Мороз. А ты, самозванка, Баба Яга!
Дед Мороз. Ребята! Спасибо, что признали деда. А самозванцы на празднике нам не нужны! Ну-ка, Яга, убирайся прочь.
Баба Яга пятится, уходит и шепчет: «Ну, погодите, я еще вернусь»!
(сама далеко не уходит, прячется за сугроб, все подслушивает)
Дед Мороз. Ну, что, ребята, настала пора поиграть нам.
За руки беритесь, в круг становитесь.
- Игра по кругу «Мы пойдем сначала вправо»
(ход игры: дети двигаются по кругу в соответствии со словами игры-песенки – вправо, влево, к елке, от нее. Постепенно мелодия убыстряется, и выполнение движений тоже)
Дед Мороз: Ну что, ребята, разогрелись?! А теперь сыграем в игру «Новогодний каравай!»
- Игра «Новогодний каравай»
Дед Мороз: Молодцы, ребята, дружно играли! А теперь песню подарите мне!
- Песня в хороводе «Дед Мороз – красный нос»
(после исполнения дети садятся)
Дед Мороз: А танец новогодний вы знаете?
Ведущая: Конечно, Дедушка Мороз! Ребята станцуют для тебя танец «На катке».
- Танец «На катке» (танцуют дети в парах)
Ведущая: Дедушка Мороз, а подарки ты ребятам принес?
Дед Мороз. Ну, а как же? Я для вас всех подарочки припас.
В расписной сундук сложил, золотым ключом закрыл.
Ну – ка, дети, помогайте, сундучок мой открывайте,
Ведущая: Ай да чудный сундучок!
Только здесь висит замок.
Как же нам его открыть?
Дед Мороз. Эх, я, старый! Так забыть! Ключ отдал я Буратино, должен скоро он прибыть!
Ведущая: Так иди к нему навстречу!?
Дед Мороз уходит.
Из-за сугроба появляется Баба-Яга, старается, чтобы ее не заметили: «Я его сейчас тут встречу! Попрошу-ка я помочь Базилио и Алису обхитрить Буратино!» (тоже уходит и забирает с собой Кота и Лису-ребят)
Под музыку выходит Буратино
Буратино: Наконец-то я пришел – вот он праздник, вот ребята. Кажется, я вовремя. Я Дедушке Морозу ключик принёс!
Ведущий: Здравствуй Буратино. Как жаль, что вы разошлись с Д.М. Но не беда. Посмотри, к нам на праздник куклы пришли.
(две девочки-Куклы говорят строчки, а в это время остальные Куклы выходят на танец.)
1 Кукла: Да здравствует праздник весёлый такой!
Мы к вам торопились, спешили гурьбой.
2 Кукла: Примите от нас поздравленье,
Пусть сказочным будет веселье!
6.Танец Кукол.
Сразу же после танца появляются под музыку Лиса Алиса и Кот Базилио, подходят к Буратино, который стоит около ёлки.
Лиса Алиса. Наш любимый Буратино,
любим мы тебя, как сына,
ты для нас такой родной!
Что ты прячешь за спиной?
Буратино. Если вам так интересно,
ключик я несу из леса.
Только это - мой секрет.
Кот. Никому не скажем, нет!
Буратино. Этот ключ отдать мне надо.
Кот. За тебя мы очень рады.
Но дадим тебе совет:
ключ один, в нем толку нет.
Лиса. А повесь его на елку, и с утра на всех иголках
Ты увидишь без труда сто ключей - вот это да!
Буратино. Сто ключей? Вот это да! Я повешу ключ сюда. (Вешает на елку)
Кот. А пока что до утра отдохнуть тебе пора.
(Уводят Буратино)
Приходит Баба Яга (ВЫХОД ЗАПУТАННЫЙ)(за ней крадется маленький внучок Ежка).
Баба Яга. Вот он, ключик золотой! Ну, сундук, теперь ты мой.
Все подарки съем до крошки.
Внук Ежка. Стой!
Баба Яга. Да это внучек Ёжка!
Что ты, внучек, не серчай,
Обхитрим их всех давай.
Внук Ежка. Ах, опять ты за свое! Полюбуйтесь на нее.
Ты же женщина в годах, а все пакости в мозгах.
Баба Яга. Ну, ты глянь на этих внуков!
Цыц! Яйца курицу не учат!
Внук Ежка. Как же бабуле помешать? Мне не справиться одному. Домовята! Помогайте! (Выбегают домовята)
Ведущая: Надо танец вам сплясать, чтоб бабулю «уплясать»!
7. Танец Домовят (во время танца герои-дети садятся на места)
(в конце танца бабуля устала, без сил, домовята ее обвязывают веревкой, все садятся)
Баба Яга. Я ли тебя растила...
Я ли тебя кормила...
И пакостить учила...
И что я заслужила?
Ведущая: А мы Деду Морозу все расскажем,
Чтоб ты не вредила на празднике нашем.
Баба Яга. Ой! Не надо! Ой-ой-ой! Я все поняла! Я исправилась, поверьте! (Обращается к ключику) А ты виси, не качайся, Деда Мороза дожидайся.
Появляется Дед Мороз, рассуждает:
- Где же ходит Буратино? (замечает Ягу) А, ты опять здесь?! Только что это с тобой?!
Баба Яга. Дед Мороз, прости меня! Я не буду больше пакостить, я помогать тебе буду, хочу с тобой вместе ребят поздравлять. А ключик от сундука на елке висит, его туда Буратино повесил!
Дед Мороз: Эх, что поделать! Добрый я! Ну что, ребята, простим Бабу Ягу? (да)
Ну тогда, давайте развяжем тебя, и ты помогай мне, Яга!
Яга: С радостью, Морозушка!
Дед Мороз:
Снег, снег, снег,
Лед, лед, лед,
Чудеса на Новый год,
Ключ волшебный, помоги
И сундук нам отвори!
(под таинственную музыку дед Мороз и Баба Яга открывают сундук)
Ведущая: Ой, ну Дед Мороз, ну и волшебник!
Дед Мороз: Ну а сейчас, ребята, за встречу теплую – держите подарки!
Под музыку Раздача подарков.
Дед Мороз: А теперь нам всем пора, до свиданья, детвора!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!
С Новым Годом!
Музыка.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы
«Приключения с посохом Деда Мороза»
Атрибуты: посох Д.М., волшебный шнурок, новогодняя ширма или «сугроб», кастрюля, валенки для игры, валенок – «подарок», голос за кадром, две корзины, снежки.
Герои и действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Леший
Баба-Яга
1 девочка, ведет диалог со Снегурочкой
Девочки: Снежинки,
Мальчики: Морозики и Клоуны пополам.
Под негромкую музыку звучит голос:
Новый год, Новый год!
Снова праздник настает!
К нам идет сегодня сказка,
К нам приходит Новый год!
Новый год, Новый год!
Ожидайте чудеса!
Шире двери распахните,
Сказку в зал к себе впустите!
Звучит музыка, в зал заходят дети, выстраиваются вокруг елки в хоровод, чтецы говорят с места:
1 реб: Все скорей сюда спешите,
Ведь не может время ждать.
Праздник новогодний
Нам пора встречать!
2 реб: Новый год к нам идет
Мы его так ждали.
Нас с собой позовет
В сказочные дали.
3 реб: Пусть уносит прошлый год
Старые ошибки.
Новый год всем раздает
Светлые улыбки.
4 реб: Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.
5 реб: Ах, какая елочка,
Глаз не отвести.
Ты, красавица лесная,
Всех ребят повесели.
6 реб: Закружился праздничный
Дружный хоровод!
Так встречай же, елочка,
С нами Новый год!
- Хоровод «Засверкай, елочка»
(дети садятся на стульчики)
В зал под музыку входят Баба Яга и Леший с посохом
Баба Яга (пританцовывая): Ну, чем я не красавица? Леший, тебе нравится?
Леший: Ты, Яга, неделями у зеркала крутишься!
-На конкурс красоты она готовится. Красавица нашлась, тоже мне!
-Куда опять расческу мою подевала?!
Яга: Да отстань от меня, Леший, не брала я твою расческу! Да и зачем она мне?
Леший: А я говорю, брала, я видел, ты что-то в карман прятала (лезет Яге в карман)
Яга: Да ты что, ты что! Помогите, грабят!
Леший: Как дам сейчас этой корягой! (хватает посох)
Яга: Чего?! Ой, что это у тебя?
Леший: (осматривает себя) Где?
Яга: Да в руках-то? Это ж посох Деда Мороза. Чего он здесь делает?
Леший: Ну, посох, ну и что? Дед Мороз старый уже, вот с палкой и ходит, а нам-то что от него пользы?
Яга: Ну, ты даёшь! Ты что, не знаешь, что посох этот волшебный? Он же любое желание может выполнить. Ты думаешь, откуда Дед Мороз подарки для ребят достаёт? Машет посохом направо - налево, они и появляются.
Леший: ДА?! Ну, сейчас я что-нибудь наколдую. От Деда Мороза подарка не дождешься. Так, что бы нам такого сделать? Поесть бы чего-нибудь, я с прошлого года ничего не ел.
Яга: Тебе лишь бы брюхо набить!
Леший (с обидой): Вообще-то я хотел в цирке очутиться… Давно мечтал об этом!
Яга: Нет, это слишком просто! Вот давай дождемся, когда все уйдут, тогда будет время спокойно подумать, что у посоха попросить!
Леший: Ладно, послушаюсь тебя на этот раз, а то Дед Мороз придет, и посох у нас отберёт, ничего мы тогда не наколдуем.
Леший и Баба Яга убегают с посохом.
Звучит голос:
Так в сказке дело не пойдет! И посох надо выручать!
А в помощь вам – Снегурочка, ее нужно позвать!
Девочка: Слышите, ребята, давайте дружно позовем Снегурочку!
Дети зовут Снегурочку. Звучит музыка, дети хлопают, в зал входит Снегурочка
Снегурочка:
Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя
Я метели не боюсь!
Ведь я Снегурочкой зовусь!
- Снежинки, мои подружки, выходите, в танце всех нас закружите.
3. Танец снежинок «Снежинка»
Девочка: Снегурочка, мы же хотели рассказать тебе: Баба Яга с Лешим нашли посох Деда Мороза и украли его. Что же теперь делать?
Снегурочка: Вот проказники! Нужно срочно звать Дедушку Мороза.
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!
Снегурочка: Нужно позвать его как-то по-другому (задумывается). А, знаю! Его позовут Морозики, наши маленькие друзья! Они такие шустрые, Дед Мороз точно их услышит!
4. Танец «Морозиков» («Потолок ледяной»)
После композиции Дед Мороз говорит из-за дверей.
Дед Мороз: Слышу! Слышу! Слышу!
Дед Мороз входит в зал
С Новым годом! С Новым годом!
Как, друзья мои, я рад,
Что на празднике на вашем,
Повстречал таких ребят!
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год.
5. Новогодняя песня «Бубенчики»
Дед Мороз: Как весело у вас, ну что ж, давайте дальше продолжать наш праздник…
Снегурочка: Подожди, Дедушка Мороз, ребята спешат рассказать тебе одну историю, что случилось с твоим посохом…
Девочка: Дед Мороз! Баба Яга с Лешим забрали твой посох!
Дед Мороз: То-то я его давно не вижу…
Снегурочка: Да вот же они идут!
В зал под музыку входят Баба Яга с Лешим, несут посох и мешок. Дед Мороз и Снегурочка отходят в сторонку (но не за ёлку!)
Яга (обращается к Лешему, заглядывая в мешок):
Что ты опять наколдовал! Для чего нам мягкие и пушистые зайчата, ничего не можешь, отправляй их обратно (машет посохом) Ну, в кого ты такой неуклюжий?
Леший: Да я такое могу!.… Отдавай-ка посох!!! (дерутся)
Снегурочка: Вот они - голубчики, цирк устроили, никак чужое добро не поделят.
Леший: А кто это вы?
Яга: Ты что? (толкает в бок) Это же Снегурочка, внучка Деда Мороза и сам Дед Мороз.
Дед Мороз: Ну–ка! Живо отдавайте мой посох!
Яга: А что это мы тебе отдавать должны? Не одному Деду Морозу чудеса творить. Попользовался, дай другим, у нас теперь это… равноправие значит, вот.
Дед Мороз: Как же вам не стыдно?!
Леший: И нисколечко не стыдно! Сам потерял – сам виноват! Надо было лучше следить за своим добром!
Снегурочка: Погодите! Мы тут с ребятами посоветовались, и решили так: давайте соревнования устроим. Если вы выиграете, то посох ваш, ну а если мы, то отдадите его.
Леший и Яга: (совещаются) Мы согласны.
Дед Мороз: А я пока отдохну, посмотрю на соревнования.
Снегурочка:
У меня сейчас как раз
Есть одна игра для вас.
В эти зимние деньки
Побежим вперегонки.
Кто от страха не дрожит?
Кто со мною побежит?
Леший: Ха! Да чтоб вы знали, у меня медаль по бегу наперегонки!
7. Игра «Кто быстрее»
(Ход игры: участвуют 2 игрока. У елки ставят пару валенок. По сигналу Деда Мороза игроки бегут вокруг елки с разных сторон. Побеждает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки. )
Леший проигрывает.
Яга: Эх ты, Леший! Медаль у него! В следующем соревновании я пойду участвовать!
Снегурочка: А сейчас соревнование «Собери снежки»! Ребята, вы готовы? Кто из вас самый быстрый?
8. Игра «Собери снежки»
(В обруче лежат снежки, каждый игрок собирает их в корзинку с завязанными глазами, пока звучит музыка. Баба яга «ротозейничает», ребенок справляется быстрее)
Снегурочка: Вы опять проиграли, отдавайте посох!
Яга: Ну, вот еще! Вы им подсуживали!
Леший: Да-да, вы нечестно играете! Давайте еще один конкурс…
Снегурочка: Хорошо, мы загадаем вам три загадки. Готовы?
Леший: Ну, нам загадки разгадывать, раз плюнуть.
Яга: Ага, загадывайте свои загадки.
(дети поочереди выходят к елке и загадывают загадки)
1 ребенок: Сто одёжек и все без застёжек. Вот, что это?
Леший: Вот это загадал, кто же этого не знает? Это же вон (кивает на Б.Я.), она. Кучу тряпок на себя нацепила, а пуговиц ни на одной нет, потому что она неряха и грязнуля.
1 ребенок: А вот и нет. Это капуста.
Яга: Ладно, давай другую загадку!
2 ребенок: Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
Леший: Ну, это просто. Это Баба Яга. Она вчера Добра Молодца упустила, так с голоду дуб грызть начала, теперь беззубая ходит.
2 ребенок: Не угадала! Это пила!
Леший: Давайте третью загадку!
3 ребенок: Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает - слёзы поливает.
Леший: Это Дед Мороз что ли?
Снегурочка: Это почему?
Леший: А-а, шуба – то у него, вон какая, попробуй, сними её с него, заморозит.
Снегурочка: Нет, неправильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Отдавайте посох, как договаривались.
Яга: Да и забирайте, не нужен он нам нисколько (обиженно). Подумаешь, ничего плохого не делали, только праздник устроить хотели…
Леший: Сами-то нас на праздник никогда не позовут! А мы тоже веселья хотим! Хоть раз в году поиграть, поколдовать! Подарки получить! Ээх! Не получилось!
Яга: Ага!
Опускают голову, собираются уходить.
Дед Мороз: А что, ребята, может, простим их, возьмем к нам на праздник?
(ребята: «Да, простим их!» Яга и Леший сразу обрадовано возвращаются)
Леший: Дед Мороз, а можно я разочек поколдую! Я весь вечер мечтал посохом ударить и циркачей пригласить!
Дед Мороз: Ну, если только один раз, то можно!
Леший (обрадовано): Желаю, чтобы здесь, тот час, артисты радовали нас!
(под музыку выбегают и танцуют клоуны)
Снегурочка:
Ну, а сейчас мы вместе встанем в хоровод и споем про Новый год.
9. Хоровод «Елочке не холодно зимой»
Снегурочка:
Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!
Дед Мороз (ищет мешок): Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!
Снегурочка: Как не можешь найти? Он же там под елочкой стоял!
Дед Мороз: Стоял, а теперь нет его! (ходят, ищут)
Снегурочка:
Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков дети с праздника уйдут?
Дед Мороз: Что ж, я думаю, в этом деле нам поможет волшебный мой шнурок!
Ты, лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Выпрямляйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
Закидывает шнурок за новогоднюю ширму или «сугроб» и медленно тянет обратно. Вытягивает кастрюлю. Леший с Бабой Ягой помогают тащить.
Яга: Ты чего, шнурок проказник,
Пошутить решил на праздник?
Ты на поиски лети,
Больше с дедом не шути.
Закидывает шнурок за ширму, и медленно тянет обратно. Вытягивает валенок. Леший с Бабой Ягой помогают тащить.
Леший: Снова шутишь, Озорник?
Я к такому не привык!
Если не найдешь подарки,
Спрячу я тебя подальше
Закидывает шнурок, и медленно тянет обратно. Все вместе вытягивают подарки.
Дед Мороз: Ну вот, на этот раз ты меня не подвел! Снегурочка, Баба Яга, Леший, помогите раздать подарки ребятам!
Герои все вместе раздают подарки.
Дед мороз: Ну а теперь нам пора в обратный путь. До свиданья, ребята!
Все Герои: До свидания! С новым годом!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...