тематическое планирование
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа- подготовительная
Тема месяца: «Цветущий май»
Тема проекта (неделя): « День Победы »
Цель проекта: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Итоговое мероприятие (название, дата, форма: праздник, конкурс, выставка, развлечение и т.д.)
Тематический праздник « День Победы»
Ф.И.О. ответственного за открытое мероприятие Бянкина А.В, Жигалова Н.В, Рублева О.В.
№ | Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Игровая Трудовая Коммуникативная | Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. Воспитание толерантности. |
2 | Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская Игровая Речевая Конструирование | Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции. |
3 | Речевое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная Музыкальная | Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать технические навыки лепки, аппликации, рисования. Развивать творческий потенциал детей, умение видеть красоту окружающего мира, различать виды и жанры искусства. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений( марш, танец, песня) |
5 | Физическое развитие | Двигательная Игровая | Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
( Центры активности, все помещения группы)
Центр книги | Центр творчества | Центр игры | Центр поисково-исследовательской деятельности |
Рассматривание фото, картин. Чтение худ.литературы: А.Усачев «День Победы» М.Исаковский «Катюша» А.Стариков «Если нету врагов» Е.Трутнева «Фронтовой треугольник» | Конструирование «Военная техника». Изготовление поздравительных открыток ветеранам войны «Весенний букет для ветеранов», Конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты). | Сюжетно-ролевая игра « Военные», Познавательная игра «Раньше и теперь», Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» Д/и: «Собери целое из частей», «Лабиринт» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы». Игра-эстафета «Попади в цель», | Экскурсия в парк Победы к памятнику героям ВОВ. Решение проблемных ситуаций: «Нападение противника», «Ориентировка на местности», «Ранение». Экспериментирова-ние: - «Разведка» (исследование местности), - «Проверим слух», - «Проверка зрения» (зависимость видения объекта от расстояния до него). |
Взаимодействие с родителями( социальными партнерами)- посещение митинга вместе с детьми 9 мая
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
День недели, дата Понедельник 5 мая | Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | |||
Тема занятия | Время | Задачи | Интеграция видов деятельности | Режимные моменты |
1.Коммуникация. Развитие речи (см.конспект занятия) Тема: "9 Мая – День Победы". 2.Художественное тв. Аппликация Тема: «Корабли и самолеты» (коллективная)
3.Физическая культура | 9.00-9.30 9.35-10.05 10.15-10.45 | Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. Развивать умение самостоятельно находить способы изображения военной техники, используя опору геом.фигуры. Закреплять технические навыки вырезывания, композиционные умения. | 1.Коммуникативная 2.Восприятие худ. литературы 3Двигательная 4Игровая 1.Коммуникативная 2.Восприятие худ. лит. 3.Изобразительная 4.Музыкальная 1.Двигательная 2.Игровая | Утро: Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне». Рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц и поговорок об армии. Прогулка: Наблюдение за положением солнца в небе, учить детей делать вывод, что изменилось в природе от того, что солнце поднялось выше, развивать умение давать описательную характеристику окружающей природы П/и «Разведчики», «Ориентировка на местности» Трудовая деятельность: уборка территории Вечер: Чтение худ.литературы: А.Усачев «День Победы» Конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты). Раскрашивание раскрасок «Военная техника» Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей- развивать умение самостоятельно организовывать игры. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
День недели, дата Вторник 6 мая | Образовательные области: Познавательное развитие ,Художественно-эстетическое развитие | |||
Тема занятия | Время | Задачи | Интеграция видов деятельности | Режимные моменты |
1.Познание.ФЭМП. (В.А.Позина ст148 №3) 2. Познание. Конструирование (Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами» ст.178) Тема: «Истребитель» 3.Музыка | 9.00-9.30 9.35-10.05 10.10-10.40 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упр-ть в ориентировке на листе бумаги в клетку, учить читать графическую информацию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение складывать бумагу по образцу, развивать память, внимание. Учить анализировать муз.произведения, развивать эмоц.отзывчивость на музыку ласкового характера, показать взаимосвязь музыки и худ.слова | 1.Познавательно- исследовательская 2.Двигательная 3.Речевая 1.Познавательно- исследовательская 2.Трудовая 3.Конструирование 1.Музыкальная 2.Игровая | Утро: Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Заучивание стихотворения «День Победы» Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, закреплять умение классифицировать птиц: зимующих и перелетных. П/и «Саперы», «Снайперы». Игры со спорт.оборудованием: скакалки, кольцебросы, мячи Трудовая деятельность: продолжать уборку территории Вечер: Чтение худ.литературы М.Исаковский «Катюша» А.Стариков «Если нету врагов» Сюжетно-ролевая игра « Военные» Конструирование «Военная техника»из бросового материала. Вечерняя прогулка: С/ролевая игра «Корабль». Игры со спорт.оборудованием: скакалки, кольцебросы, мячи Рисование мелками на асфальте. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
День недели, дата Среда 7 мая | Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | |||
Тема занятия | Время | Задачи | Интеграция видов деятельности | Режимные моменты |
1.Коммуникация (развитие фонем.способ.) (Т.Е.Ковригина «Занимательное обучение Чтению» ст97 №31) Тема: « Буква Г » 2.Художественное твор. Рисование Тема: «Салют над городом» 3. Физическая культура | 9.00-9.30 9.35-10.05 11.00-11.30 | Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание, фонематический анализ и синтез, память, пополнять словарный запас, продолжать учить соотносить звук и букву, развивать навык чтения слогов и слов. Учить отражать в рисунке впечатление от увиденного, развивать навыки составления композиции рисунка, подбирать цвета, развивать технические навыки рисования карандашами, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш. | 1.Коммуникативная 2.Восприятие худ. литературы 3.Двигательная 4.Игровая 1.Коммуникативная 2.Восприятие худ. лит. 3.Изобразительная 4.Музыкальная 1.Двигательная 2.Игровая | Утро: Беседа о личностных качествах, которыми должен обладать военный человек. Отгадывание загадок о военной технике. Закрепить стихотворение «День Победы» Прогулка: Наблюдение за деревьями, рассмотреть ветки, почки, чем отличаются деревья друг от друга. Загадывание загадок о деревьях. Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» Тренировка на стадионе- бег на дистанцию 30 метров Вечер: Чтение худ.литературы Е.Трутнева «Фронтовой треугольник» Познавательная игра «Раньше и теперь» Д/и: «Собери целое из частей», «Лабиринт» Вечерняя прогулка: Игры со спорт.оборудованием: скакалки, кольцебросы, мячи Рисование песком. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
День недели, дата Четверг 8 мая | Образовательные области: Познавательное развитие ,Коммуникативное развитие, Физическое развитие | |||
Тема занятия | Время | Задачи | Интеграция видов деятельности | Режимные моменты |
1.Познание.ФЭМП. (В.А.Позина ст151 №4) 2.Физическая культура 3.Чтение худ.литер. Н.Ф.Виноградова «Наша Родина» стр.243 М.Исаковский «Куда б ни шел, ни ехал ты». П.Воронько «День Победы», «Два брата солдата» | 9.00-9.30 9.35-10.05 16.15-16.50 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упр-ть в ориентировке на листе бумаги в клетку, развивать умение составлять сложные по форме предметы из отдельных частей. | Познавательно- исследовательская Двигательная Речевая 1.Двигательная 2.Игровая 1.Коммуникативная 2.Восприятие худ. лит. | Утро: Прослушивание песен, посвященных ВОВ, рассматривание слайдов «Памятники Победы», «Парад Победы». Прогулка: Экскурсия в парк Победы к памятнику героям ВОВ. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции. Вечер: Тематический праздник, посвященный Дню Победы. Вечерняя прогулка: С/р игры «Разведчики», «Военные» Игры со спорт.оборудованием: скакалки, кольцебросы, мячи Рисование песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...