ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1.09-4.09.2015.)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1.09-4.09.2015.)
Тема: «Я и детский сад»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница-4.09.2015г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник-1.09.2015 | Утро | Физическое разв. Социально-коммуникативное Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». П/И "Мой веселый звонкий мяч" | Беседа на тему "Что такое детский сад?" | Ситуативный разговор «Как Варя Василиса не поделили куклу» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. |
НОД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального работника. 2.Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: Стихотворение А.Барто "Мишка" Изобразительная деятельность(лепка).Тема: Пряники для мишки. КЗ стр.32. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Повторение известных диких животных, а также имитация их голосов и движений | Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад | Игры детей в уголке ряжения, учить после игры все вещи складывать аккуратно. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. П/и «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда-2.09.2015. | Утро | Физическое разв. Социально-коммуникативное ПознавательноеРечевое | Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. П/и "У медведя во бору" | Д/и "Оденем куклу"- провести с Кирой. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |
НОД | 1. Коммуникация. ФЭМП. Тема: Мишка. Игра "Построим Мишке домик" КЗ стр. 33 2. Физическое развитие.1. Построение стайкой.2. Ходьба стайкой за инструктором с имитацией движений персонажей русской народной сказки «Колобок». 3. Бег обычной стайкой («Колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»).4. ОРУ «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону). 5. Ходьба между предметами.6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка).7. Прокатывание мяча (колобка) одной рукой. 8. Упражнение «Доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка).9. Подвижная игра «Догонялки» | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Работа с малоподвижными детьми Вызвать интерес к трудовой деятельности. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||
Работа перед сном | Чтение книги А.Барто "Игрушки" Формирование культурно- гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Игра- ситуация «К нам пришли гости», со всеми детьми
| Прочесть стихотворение: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | |||
Прогулка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Работа с малоподвижными детьми. |
Напомнить родителям, о режиме дня, не опаздывать в д.с.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | ||
Четверг-3.09.2015 | Утро | Физическое разв. Социально-коммуникативное Познавательно Речевое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. П/и " Поезд" | Развитие речи Речевая игра «Громко, тихо». Провести с Варей, Тимуром, Степой. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы | |
НОД | 1. Музыкальное развитие. По плану музыкального работника 2. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: Стихотворение А.Барто "Смотрит солнышко в окошко" КЗ 34 Изобразительная деятельность (рисование). Тема: Лучики для солнышка. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Вызвать интерес к совместным играм у Семена и Владислава. | Д\и: Собери все большие ведерки" Трудовая деятельность: Сбор камней на участке | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Прочитать сказку «Маша и медведь»(воспитывать интерес к русскому народному творчеству) | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д\и «Поручение»Роман, Богдан. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей, игры в уголках | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и: «Бегите за мячиком» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
|
Поговорить с родителями Киры о здоровье ребёнка. Папка- передвижка "Адаптация ребенка в детском саду (советы родителям)"
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница- 4.09.2015 | Утро | Физическое разв. Социально-коммуникативное Познавательно Речевое | Утренняя гимнастика; Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать им лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии П/и "Каравай" | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | |
НОД | 1. Продуктивная деятельность. Тема: Домик Мишке. Игра "Окошки" КЗ 36 2. Физическая развитие. 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за инструктором с одновременным собиранием маленьких мячей («яблок»). 3. Бег стайкой . 4. ОРУ с маленькими мячами. 5. Ходьба между скакалками, выложенными на ковре в виде прямоугольников («грядок»). 6. Прыжки на всей ступне с работой рук (имитация срывания фруктов с веток деревьев). 7. Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку». 8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4 м). 9. Подвижная игра «По тропинке» | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за транспортом Цель: обогащение словаря Д/и: «Большой-маленький» Русская народная игра: «Мячик кверху» | Упражнять в прыжках вперед; Индивидуальная беседа о том, какие у него любимые игрушки | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
Работа перед сном | Инсценировка русской народной сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке. | ||||||
Вечер | Игры детей в дидактическом уголке. Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили» | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку» Д/И: «Большой-маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
Посоветовать побольше гулять в выходные дни. Беседа с родителями Софии о привыкании ребёнка к сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на осень 2015
Перспективное планирование по 5 образовательным областям...
Планирование воспитательно–образовательной работы в младшей группе июнь 2015
Месяц____июнь_2015 г. Тема месяца___«Здравствуй, лето» Цель Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Образо...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА 2015-2016 г. по программе "От рождения до школы"
Ежедневный план работы...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...