Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста идеально подходит для ДОО. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Российская земля это край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, начиная с дошкольного детства, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.
Очень большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Много сегодня и проблем в этом вопросе, поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razraotka_4.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
_______ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1______
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Автор: воспитатель первой кв. категории
Филина Наталья Васильевна
Новосибирск 2022
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста идеально подходит для ДОО. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Российская земля это край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, начиная с дошкольного детства, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.
Очень большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Много сегодня и проблем в этом вопросе, поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с использованием квест-игры.
Задачи методической разработки:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице - Москве;
- Закрепить знания о символике: флаг, герб, гимн России;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Развивать познавательный интерес;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карты, глобуса; беседы о российской символике; прослушивание Гимна России; рассматривание иллюстраций, фотографий («Моя Россия - пейзажи», народно-прикладное искусство); просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы» в котором главный герой обладает храбростью, защищает слабых и приходит на помощь.
Оборудование: карта - маршрут; таблички с названием станций; кроссворд; три конверта с разрезными словами; фишки; конверты с разрезными картинками животных и птиц; музыкальное сопровождение на флешносителе; разрезной символ России – флаг; наглядные картинки символизирующие Россию; медали «Родина моя – Россия»
Ход квест – игры:
Орг. Момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо преобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Упражнение «Назови вежливое слово».
Основная часть. Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла, она лежит у меня в сумке. Рассматривают карту. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной родине – России. Во время путешествия нам необходимо будет объехать 4 станции и выполнить 4 задания. После каждого выполненного задания вы получите по полоске разного цвета. Когда вы пройдете все испытания, то у вас будут все полоски, вы сможете сложить один из символов России. А что это будет за символ вы мне потом скажете.
Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
- Станция «Я спрошу, а ты ответь»
Ребята, мы доехали с вами до первой станции, она называется «Я спрошу, а ты ответь». На этой станции вам нужно будет правильно ответить на все вопросы. А я помогу записать ответы в кроссворд.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Дети, как называются люди, живущие в России?
4. Как называется самая главная песня России?
5. Кто является президентом России?
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первую полоску.
Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся ко второй станции).
- Станция «Собери слово»
Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется «Собери слово». На этой станции вам нужно будет правильно собрать слова. Перед вами лежат три конверта, они разных цветов, на которых написано слово, а в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. Вас много, а конвертов три, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту. Дети по очереди достают из мешочка фишку определённого цвета и встают возле того конверта, которому соответствует цвет фишки.
СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.
Получайте вторую полоску. Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся к третьей станции).
- Станция «Разрезные картинки»
Ребята, мы доехали с вами до третьей станции, она называется «Разрезные картинки». На этой станции вам нужно будет каждому собрать картинку и сказать, что на ней изображено. Дети рассаживаются за столы и получают индивидуальные конверты с картинками. После завершения работы дети говорят, что они видят на своих картинках (на картинках изображены животные и птицы, которые живут на территории России). Ребята, подумайте и скажите, что может быть общего между этими картинками (ответы детей). Общее между этими картинками это то, что все эти животные и птицы живут на территории России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третью полоску. Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся к четвёртой станции).
- Станция «Музыкальная»
Ребята, мы доехали с вами до четвёртой станции, она называется «Музыкальная». На этой станции вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какой из этих музыкальных композиций Гимн России (звучат музыкальные композиции). Молодцы, вы узнали среди разных композиций – гимн России. Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн (ответы детей).
Итог квест – игры:
Ребята, это была последняя станция, вы прошли все задания и справились с ними отлично. Вот вам последняя полоска. Теперь вы можете собрать из полосок один из символов России (дети собирают флаг). Ребята, скажите, что у вас получилось? Верно флаг. Молодцы. Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России и я вас решила наградить медалями «Родина моя – Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
Методическая разработка для подготовительной группы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет».
Формирование личности дошкольника, невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям....
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка квест-игры «Речные приключения в Нижнем Новгороде» для детей 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25509922","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры для дошкол...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...