Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_malaya_rodina.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- расширить представление детей о Родине малой и большой;
- закрепить знания детей о социальных объектах села Новокиевкий Увал;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
Предварительная работа:
- беседы с детьми: «Моя Россия - мой дом родной», «Я - амурчанин», «Что такое малая родина»;
- просмотр презентаций «Символика страны, области», «Растения и животные Амурской области»;
- экскурсии по социальным объектам села;
- разучивание песен, стихотворений;
- дидактические игры: «Кто лишний», «Животные Амурской области»;
- совместная работа с родителями (выставка рисунков «Мой двор, моя улица», поделки из бумаги «Мои друзья домашние животные и домашняя птица»).
Материалы и оборудование:
- музыкальный инструмент «Синтезатор»;
- мультимедийная установка;
- шкатулка;
- дидактические игры «Кто лишний», «Собери флаг», «Пожелание».
Ход НОД:
Дети заходят в группу, исполняя песню «Милый мой дом» С. Еремеева
Я выхожу из дома,
Мне солнце шлет привет.
Мне все вокруг знакомо,
Знакомо с малых лет.
Здесь птицы на рассвете
У каждого окна.
Ты лучше всех на свете,
Родная сторона!
Милый мой дом
Без меня скучает.
И березка под окном
Ветками качает.
Обойди весь белый свет
Но прекрасней места нет!
Я выхожу из дома,
Я всем приветы шлю!
Мне все вокруг знакомо,
Я все вокруг люблю
Здесь взрослые и дети ,
И шум и тишина.
Ты лучше всех на свете,
Родная сторона!
Воспитатель: Дети о чем поётся в песне?
Дети: О доме, о родной стороне, о березке.
Воспитатель: А что такое малая Родина?
Дети: Это дом где ты родился, наше село, наш двор, улица где живешь, наш детский сад.
Воспитатель: Правильно ребята, малая Родина это то место где ты родился, где твоя любящая семья. Часто ли вы играете со своей семьёй?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и я хочу предложить вам поиграть в интересную игру под названием КВН. А что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель:Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам с вами надо разделиться на две команды, первая команда будет называться «Дельфин», вторая «Осьминог». Команды занимайте свои места.
(Команды садятся за круглые столы с эмблемами «Дельфин», «Осьминог»).
Воспитатель: Команды встречайте членов жюри, это наши воспитатели. Поприветствуем их (команды здороваются с жюри). Тема нашей игры «Моя малая Родина».
Воспитатель: Команды готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:
-Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:
-Как называется наша область?
Дети: Амурская область.
Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:
-Столица нашей родины?
Дети: город Москва.
Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:
-Столица нашей области?
Дети: город Благовещенск.
Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:
-Как называется район, в котором мы живем?
Дети: Мазановский район.
Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:
- Сколько городов в нашей Амурской области?
Дети: Девять.
Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:
-Сколько сел в нашем районе ?
Дети: Сорок.
Воспитатель: Молодцы команды, на все вопросы ответили правильно.
Следующее задание для команды «Дельфин»:
-Какие цвета у Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»
- Какие цвета у флага Амурской области?
Дети: Красный, синий, с белой тесёмкой.
Воспитатель: Командам выполнить следующие задания:
команде «Дельфин» выложить на столах Российский флаг и рассказать что означают цвета на Российском флаге (белый - чистота, синий - верность, красный – силу и отвагу), команде «Осьминог» выложить на столах Амурский флаг и рассказать что означают цвета на Амурском флаге (красный - труд и отвагу амурчан, синий - воду (символ рек Амур и Зея)).
Воспитатель: молодцы ребята все справились с этим заданием. Дети а наше село Новокиевский Увал большое или маленькое?
Дети: Большое.
Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:
-Как называется центральная улица нашего села?
Дети: Советская улица.
Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:
-На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Школьная 19.
Воспитатель: Что больше всего вы любите делать в детском саду?
Дети: Играть, бегать, спортом заниматься.
Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить разминку (физмунутка).
(Дети встают из-за столов и выполняют движения, указанные в стихотворении)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
А в субботу в воскресенье
Долго, долго отдыхал.
Воспитатель: Следующее задание для команд «Дельфин» и «Осьминог»:
- Назовите улицы, на которых вы живете.
(дети называют названия улиц).
Воспитатель: Сейчас мы с командами отправимся на экскурсию по нашему селу.
(просмотр мультимедийной презентации)
Воспитатель: Нужно познакомить нас с социальными объектами нашего села.
Задание команде «Дельфин»:
-Пожарная часть;
-Гостиница;
-Районная больница;
-Церковь;
-Магазины;
-Детский сад;
-Полиция;
-Детская школа искусств;
Задание команде « Осьминог»:
-Администрация районная;
-Почта;
-Автовокзал;
-Дом культуры;
-Дом книги;
-Музей;
-Школа;
-Хлебопекарня.
(дети рассказывают о зданиях (их значении, профессиях людей, которые в них работают), указанных в заданиях)
Воспитатель: Молодцы ребята экскурсия была интересной.
Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:
-Какие леса растут в нашем районе?
Дети: Хвойные, лиственные.
Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:
-Какие хвойные, лиственные деревья вы знаете?
Дети: Ель, сосна, лиственница, тополь, береза, осина, черемуха …
Воспитатель: Задание команде «Дельфин»:
-Покажите картинки с дикими животными, которые обитают в лесах Амурской области.
(дети показывают картинки с животными).
Воспитатель: Задание команде «Осьминог»:
-Покажите картинки с изображениями домашних животных, которых разводят в Амурской области.
(дети показывают картинки с животными).
Воспитатель: Команды приготовили домашнее задание - стихотворения о Родине, селе. (дети читают стихи)
На амурской земле есть поселок один
Он слывет красотой небывалой
В нем черемухи снег и багульника синь!
А зовется поселок Увалом.
Посмотри, он какой, наш поселок родной
Он растет и становится выше.
Здесь шумят тополя, и гудят провода,
И антенны над каждою крышей,
А какой здесь живет наш чудесный народ
Приезжай наши песни послушай.
Мы прекрасно живем и уверены в том
Завтра будем мы жить еще лучше!
О.Бессараб
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном,
Что мы Родиной зовем?
Всё что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
В.Степанов
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наша игра подошла к концу. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Пожеланье». Я приготовила шкатулку, в неё мы будем складывать все добрые пожелания о нашей малой Родине.
(играем в дидактическую игру «Пожелание»).
Воспитатель: Хорошие пожелания мы собрали для нашего села. Сейчас давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали на игре КВН? Как называется наш район, область, страна, село? Если мы живем в России, в Амурской области, в Мазановском районе мы кто?
Дети: Россияне, амурчане, мазановцы.
Воспитатель: Настало время подвести итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.
(жюри подводит итоги мероприятия).
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы не забывали свою малую Родину и когда вы вырастете, всегда возвращались в свое село, в свой дом к своим родителям.
Для каждого есть на земле уголок,
Что сердцу милее всего
Признанье в любви в несколько строк
Прими родное ,село!
Здесь ласковей солнце и дождик теплей,
Здесь птицы иначе поют
Нет в мире цветов полевых красивей
И добрые люди живут.
В.Максимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»
Конспект ОДво второй младшей группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию«В гостях у кубанской казачки»Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с ж...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится занятие в ф...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».
Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программные задачи:Образовательные: Формировать представление о жизни и быте первых переселенцев.Развивающие: Развивать интерес к ...
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".
Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...
Материал из практического пособия " Казачий край , люби и знай". Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».
Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитанию«Во славим имя казаков».Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программ...