Индивидуальный план
материал на тему
Предварительный просмотр:
Отдел Управления образования Исполнительного комитета
муниципального образования г.Казани
по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам
МАДОУ «Детский сад № 371- комбинированного вида»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя по обучению детей родному и татарскому языку
Гарифуллиной Гульфиры Гаптельбаровны
1.Ф.И.О. педагога - Гарифуллина Гульфира Гаптельбаровна
2. Образование – высшее, КСЮИ.
3. Категория – СЗД
4.Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей родному и татарскому языку».
5. Методическая тема: «Обучение русскоязычных детей татарскому языку».
6. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
7. Работа начата – 01.09.2015г.
Предполагается закончить – 01.09.2020г.
8. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, систематизировать работу по реализации ФГОС.
9. Задачи:
- Изучить и внедрить УМК по обучению татарскому языку;
- Разработать рабочие программы по всем возрастам;
- Разработать модель внедрения и реализации УМК;
- Апробировать данную модель на практике;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме.
10. Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- использование УМК в процессе работы;
- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
11. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в группах;
- разработка модели внедрения и реализации УМК;
- апробация разработанной модели на практике внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.
14. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете по своей теме участие в конкурсах, семинарах.
1. План методической работы
воспитателя по обучению детей татарскому языку
на 2015-2020гг.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. 9. 10. 11. 12. | Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, районных метод объединений - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ района. Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по УМК. Разработка непосредственной деятельности по УМК. Разработка сценариев национальных праздников и развлечений. Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. Оформление стендов и выставок тематической литературы. Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой. Приобретение рабочих тетрадей по УМК «Говорим по татарски» Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК. Изготовление дидактических игр по УМК Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности. Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. Составление календарных, тематических, годовых планов Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | 2015-2020
2015
2015-2020
В конце каждого уч.г. 2015-2020 В начале уч.г. 2015-2020 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
2. План работы с детьми.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
| Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание песен, стихов; - просмотр мультфильмов по новому УМК; - выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем татарский язык» по УМК; - инценирование сказок по УМК; Досуги и развлечения: - Праздник Урожая - 21февраля – Международный день родного языка; - участие в районном конкурсе драматизации сказки «Яшь артист» - тематический вечер, конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая; - Карга боткасы - Сабантуй Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Диагностика: - проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения татарским языком; - проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ; - проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа: - работа с одаренными детьми; - подготовка детей к конкурсам Организация целевых прогулок, экскурсий в музеи. Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр). | В течение года В течение года В течение года В течение года
В течение года В течение года В течение года | Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
3. План работыс сотрудниками.
Содержание работы | Сроки | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 14. | Консультация: “Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе” Консультация: «Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями нового УМК» Конкурс дидактических игр “ Изучаем татарский язык” (игры по УМК) Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ” Для успешного внедрения и использования УМК показ открытых НОД для воспитателей Консультация: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам» Оформление уголков для родителей «Разговариваем на татарском языке» Раздача материалов по УМК в группы. Конкурс по изготовлению атрибутов к народным играм Конкурс рисунков по сказкам Г.Тукая: «Шурале», «Су анасы». Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. Консультация по перспективному планированию по внедрению национально-регионального компонента Агитация русскоязычных воспитателей на совместное посещение татарских концертных программ и спектаклей |
2015,2016
2016 2015-2020 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Воспитатели групп Воспитатели групп |
4. План работы с родителями.
Содержание работы | Сроки | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому. Периодическое ознакомение родителей с творчеством татарских писателей Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?» Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста. Консультация по теме: «Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии требованиями УМК» Конкурс совместных семейных рисунков на тему «Моя семья» Индивидуальная работа с родителями, дети, у которых испытывают трудности в изучении татарского языка (по недельному плану) Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. Консультация «Правила для родителей по обучению детей татарскому языку» | 2015-2020
2015-2020 | Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели совместно с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...