ПОЛОЖЕНИЕ «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении»
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее логопункт) для детей дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад№ 4 пгт Кокуй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopunkt_polozhenie_nov.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4 пгт Кокуй Сретенского района
Утверждено
Заведующий МДОУ
Е.А. Вандашин
«____»___________2017
ПОЛОЖЕНИЕ
«О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении»
Принят на заседании
педагогического совета
№ «____» _________ 2017г
Резникова Е.Н., Злобина А.А.
1.Общие положения
- Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее логопункт) для детей дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад№ 4 пгт Кокуй.
Разработано в соответствии:
- с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. – № 1014;
- уставом учреждения;
- Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 г. № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждения образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 года № 2.
1.2. Логопункт создаётся на базе МДОУ д/с № 4 пгт Кокуй в целях своевременного развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения устной речи;
1.3. Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами логопункта являются:
- своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- коррекция нарушения звукопроизношения и развития устной речи у воспитанников образовательного учреждения;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
3. Комплектование
3.1.Комплектование логопедического пункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует логопункт, из числа воспитанников МДОУ д/c.
3.2. Выявление воспитанников старшего дошкольного возраста с нарушениями речи для зачисления в логопунт на весь учебный год проводится в сентябре. Дети второй младшей, средних возрастных групп обследуются в течение года.
3.3. Учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в логопедической помощи на основании:
- анализа предоставленных документов;
- результатов первичного логопедического обследования;
3.4. Основанием для зачисления в логопункт является:
- заявления родителей (законных представителей);
- выписка из заключения ПМПК, либо заключение ПМПк МДОУ д/c;
- приказ руководителя МДОУ д/c на каждого ребёнка;
3.5. Включение новых детей-логопатов для коррекционной работы в логопункт осуществляется в течение года при наличии свободных мест и решения консилиума МДОУ д/c по предоставлению учителем-логопедом списка детей с речевой патологией данного учреждения.
3.6. Предельная наполняемость логопункта сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек. Пропускная способность – 20 – 35 воспитанников.
3.7. Очерёдность для зачисления детей в логопункт формируется с учётом возраста ребёнка и степени тяжести речевых нарушений;
3.8.В логопункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи родного языка:
- общее недоразвитие речи;
- фонетико – фонематическое недоразвитие речи;
- фонетическое недоразвитие речи;
3.9. Дети со сложными или сочетанными речевыми дефектами, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), а также дети инвалиды зачисляются на логопункт в рамках инклюзивного образования, но в таком случае количестве зачисленных на логопункт снижается в зависимости от тяжести диагноза.
3.10. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года устранения речевых нарушений у воспитанников. Отчисляются дети:
- по приказу руководителя образовательного учреждения: 1) выбывающие из образовательного учреждения; 2) у которых устранены речевые нарушения, явившиеся основанием для зачисления в логопункт;
- или по заявлению родителей (законных представителей).
4. Организация работы логопункта
4.1. Логопункт открывается решением руководителя МДОУд/c при наличии необходимых условий и квалифицированных кадров.
4.2. Ответственность за организацию и результативность коррекционно-речевого процесса логопункта несёт учитель-логопед.
4.3. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий несу родители (законные представители), учитель-логопед.
4.4. Срок коррекционной работы с ребёнком в логопункте зависит от степени и сложности дефекта:
- от 2 до 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом;
- 9 месяцев – дети с ФФН и фонетическим недоразвитием для детей с различными формами речевой патологии;
- до 2 лет (и более, для детей с ОВЗ) – для детей с ОНР при различных формах речевой патологии;
4.5 Для осуществления логопедической работы в штат МДОУд/c вводится должность учителя - логопеда. На должность учителя - логопеда назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «Логопедия», владеющие методами логопедического, педагогического обследования детей с нарушениями речи и других высших психологических функции, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии.
4.6. Равномерное распределение коррекционно – речевой нагрузки на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и показателей максимально допустимого объема образовательной нагрузки применительно к возрасту.
5. Организация коррекционно-речевой работы
5.1. Коррекционно-речевая работа направлена на профилактику и устранение нарушений речевого развития у детей, и их подготовку к обучению в школе.
5.2. Организация коррекционного процесса регламентируется планом работы учителя – логопеда, режимом работы и графиком занятий.
5.3. Содержание коррекционной работы определяется индивидуальными планами.
5.4. Результаты обследования заносятся в речевые карты.
5.5. Периодичность занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения:
- с детьми с ОНР – не менее 3 раз в неделю;
- с детьми с ФН, с ФФН и фонематическое недоразвитие – не менее 2 раз в неделю;
5.6. Родителям детей со сложными или сочетанными речевыми дефектами даются рекомендации в специализированные учреждения о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК. В случае отказа родителей (законных представителей) учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение речевого дефекта.
5.6.Учитель-логопед имеет право взять ребёнка с любого занятия, кроме музыки и физкультуры.
5.7. Занятие с детьми в логопункте могут быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику, утверждённому руководителем учреждения.
5.8. Учитель-логопед ведёт необходимую документацию:
- перспективный план, работа с педагогами и родителями включается туда же;
- журнал первичного обследования;
- списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
- списки детей, зачисленных в логопункт (согласно приказу заведующего МДОУ)
- журнал посещаемости;
- речевые карты, планы индивидуальной работы;
- календарно-тематические планы подгрупповых занятий;
- циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, заверенная заведующим МДОУ;
- график работы учителя-логопеда;
- отчёт о результатах работы за учебный год;
- паспорт логопункта (картотека с перечнем оборудования и пособий);
- журнал регистрации детей, занимающих у логопеда;
- расписаний занятий;
- план ежедневной работы логопеда;
- индивидуальные тетради детей;
- рабочие листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков.
5.9 Посещаемость детей регистрируется в соответствующем журнале.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение
6.1. Для логопункта выделяется помещение, отвечающее СанПиНу.
6.2. Логопункт обеспечивается специальным оборудованием и дезинфицирующими растворами для обработки инструментов и рук.
6.3. Ответственность за оборудование логопункта и его санитарное состояние и ремонт возлагается на администрацию МДОУ д/c.
6.4. Логопункт финансируется МДОУ д/c, в ведении которого находится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.
Рекомендации для учителя- логопеда....
Положение о Совете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
I. Общие положения II. Структура Совета, порядок его формирования III. Цели и задачи Совета IV. Компетенция Совета V. Организация деятельности Совета VI. Обязанности и ответст...
ПОЛОЖЕНИЕ о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда
ПОЛОЖЕНИЕо сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда...
ПОЛОЖЕНИЕ о кружковой деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ « Детский сад № 28»
Кружок является основным видом объединения воспитанников ДОУ для более глубокого освоения ими выбранного вида деятельности.Основными целями кружковой работы, организованной в ДОУ являются:- наиб...
Положение о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения
Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ, расположенного в сельской местности и имеющего разновозрастной состав групп....
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков дошкольных образовательных учреждений Коломенского городского округа «Война глазами детей»
Целью Конкурса является совершенствование содержания форм и методов работы по формированию и воспитанию гражданско-патриотической позиции дошкольника....
Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении
Логопедическая помощь -вид медико-педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического...