Список проектов и аналитические справки за 2014-2015 учебный год
проект (средняя группа) по теме
В списке представлены названия проектов, реализованных педагогами совместно с воспитанниками и их родителями в 2014-2015 учебном году. В аналитических справках содержится отчет о проделанной работе, описаны достигнутые результаты во взаимодействии с родителями воспитанников и с детьми при реализации проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»
Список проектов на 2014-2015 учебный год,
реализованных совместно с детьми и родителями) в средней группе №9
воспитатель: Безрученко Т.Н.
№ | Месяц | Тема проекта |
1 | Сентябрь | «Я расту здоровым!» Тип: познавательно-практический краткосрочный «Моя семья» Тип: информативно – творческий краткосрочный |
2 | Октябрь | «Осень разноцветная» Тип: исследовательско-творческий краткосрочный |
3 | Ноябрь | «Спички детям не игрушки!» Тип: творческий, информационно-исследовательский краткосрочный |
4 | Декабрь | «Елочка» Тип: практико-ориентированный краткосрочный |
5 | Январь | «Птицы – наши друзья» Тип: информационно-творческий краткосрочный |
6 | Февраль | «Все работы хороши» Тип: исследовательский краткосрочный |
7 | Март | «Милая мама» Тип: творческий краткосрочный |
8 | Апрель | «Волшебный мир дедушки Корнея» Тип: творческо - познавательный краткосрочный |
9 | Май | «Азбука безопасности» Тип: информационный краткосрочный |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Моя семья»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Вид проекта:
По содержанию: информативно – творческий.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.
Цель: создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о своей семье.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений;
- повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей (участие в оформлении творческих выставок в группе, в празднике «Новоселье»).
Продукт проекта:
- Оформление альбома «Моя семья».
- Групповой праздник «Новоселье».
В результате реализации проекта у дошкольников расширились знания о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек (дети знают имена и отчества своих мама, пап и бабушек, дедушек). Ребята с удовольствием рассказывают о своей семье по фотографиям из альбома, созданного в группе в ходе реализации проекта. Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать у детей чувство гордости за свою семью и любви к её членам, помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в группе и в детском саду, установились более доверительные и партнёрские отношения с ними. В групповом празднике «Новоселье», который оказался творческим продуктом данного проекта, приняли участие все семьи воспитанников группы. Они совместно с детьми готовились к этому празднику и на новоселье разыгрывали мини спектакли, пели песни, читали стихи, угощали всех присутствующих выпечкой собственного приготовления. Все родители проявили свою выдумку и свое творчество.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Осень разноцветная»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Вид проекта:
По содержанию: исследовательско-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании поделок, рисунков, развлечении.
Задачи:
1. Расширить знания детей о времени года «осень» .
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление альбома «Осенний калейдоскоп»;
- творческий семейный конкурс «Овощной калейдоскоп;
- оформление выставки-конкурса рисунков на тему «Осенний наряд Матушки-Земли»;
- праздник Осени.
Продукт проекта:
- оформление альбома «Осенний калейдоскоп».
- совместный праздник «Осень».
В результате реализации проекта дети обогатили свои знания в области экологии. Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. В ходе проекта старались развивать у детей эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.
Проводили наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень. Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.
В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике Осени, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями.
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто расширить знания детей о времени года «осень», а еще и обогатить ребенка новыми знаниями, побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
В реализацию проекта были вовлечены родители, где вместе с детьми они приняли участие в творческих семейных конкурсах, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. За каждый конкурс семьи были награждены Дипломами и Грамотами. Совместно с родителями оформили альбом с фотографиями. По результатам проведения творческих конкурсов сделали вывод, что проведение их целесообразно и продуктивно.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Спички детям – не игрушки!»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Вид проекта:
По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Проблемный вопрос: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Цель проекта: дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
- Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Предполагаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Продукт проекта:
- Встреча с интересными людьми: «Профессия – спасатель МЧС России». - Показ детьми музыкального спектакля «Кошкин дом» для детей младших и средних групп.
В результате реализации проекта дошкольники понимают и знают, что:
- правила безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций должен знать каждый;
- необходимо знать свою фамилию, имя и домашний адрес.
В результате проведенной работы мы отметили:
- повышение уровня по пожарной безопасности не только воспитанников, но и у родителей детей;
- развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с людьми интересных профессий (спасатели МЧС);
- активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект позволил в легкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Можно сделать вывод, что семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения здоровья и безопасности своего ребенка и выучили домашний адрес. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Об эффективности реализации данного проекта можно сделать вывод из анализа, проведенного с детьми до начала работы над проектом и после завершения этой работы. Поставленная цель достигнута, задачи проекта решены. Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Птицы – наши друзья!»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Все работы хороши!»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Вид проекта:
По содержанию: исследовательский.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.
2. Расширять знание детей о родных людях, их профессиях.
3. Учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре.
4. Заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
- дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление альбома «Все работы хороши!»;
- встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией врача, повара, спасателя-водолаза.
Продукт проекта:
- оформление альбома «Все работы хороши!»;
- встречи с интересными людьми, мастер-класс;
- совместный праздник с папами.
В самом начале реализации проекта мы начали свою работу с опроса детей «Что я знаю о профессии родителей», «Кем работает моя мама и мой папа» и выяснили, что на вопрос «Где работают родители?» отвечают «на работе» или «зарабатывают деньги». Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Создавая фотоальбом «Все работы хороши!» о профессиях родителей нашей группы, старались воспитывать у детей уважение к труду членов семьи.
Значимым и незабываемым моментом для воспитанников стали встречи с интересными людьми, мастер-класс, организованный и проведенный родителями, во время которых дети знакомились с профессией повара, врача, спасателя МЧС. Дети с большим интересом слушали рассказы взрослых о профессиях, активно принимали участие в играх, организуемых родителями. Активизировалась речь детей, обогатилось содержание сюжетно-ролевых игр.
В результате реализации проекта дошкольники приобрели знания и представления о некоторых профессиях, задумались о важности и необходимости каждой профессии, о выборе будущей профессии. В ходе совместной практической деятельности с воспитателем развивалась исследовательская деятельность дошкольников, а также логическое мышление.
Реализация данного проекта помогла сплотить коллектив родителей, вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
дала возможность им осознать необходимость и важность игры для ребёнка в дошкольном возрасте. С помощью родителей пополнилась предметная развивающая база группы, благодаря которой дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре. Особое значение имела совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворялись потребности дошкольников в общении с взрослыми.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Волшебный мир дедушки Корнея»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Вид проекта:
По содержанию: творческий.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Знакомить детей с творчеством детского писателя К.И.Чуковского.
2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.
3. Учить понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
4. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
5. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие произведений К. И. Чуковского.
6. Формировать у детей способность устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.
7. Стимулировать выразительное исполнение наизусть стихов, песенок, сказок по творчеству К.И.Чуковского.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Приобщение детей к художественной литературе.
3. Создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.
4. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений.
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Продукт проекта:
- Конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского.
- Подведение итогов литературной викторины «Путешествие по сказкам».
В результате проведенной работы мы отметили:
Что данный проект открыл удивительный мир сказок Чуковского. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказок способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Воспитанники нашей группы приняли участие во Всероссийской занимательной викторине «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Результат – Диплом победителя за I место!
В результате работы над проектом дети:
- знают много произведений К. И. Чуковского;
- ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского;
- могут прочитать наизусть несколько отрывков сказок писателя;
-отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в творческих конкурсах.
В целом проект способствовал развитию любознательности, общительности и доброжелательности в кругу детей и родителей, и принёс много положительных эмоций.
В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя. Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Сколько было радости у детей и их родителей от проведенного конкурса чтецов среди детей группы. Никто из участников не остался без внимания! Все были награждены памятными Дипломами лауреата. В подготовке, организации и проведении конкурса чтецов активное участие принимали родители воспитанников.
Поставленная цель достигнута, задачи проекта решены. Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по реализации проекта «Азбука безопасности»
в средней группе №9 «Непоседы»
воспитатели: Безрученко Т.Н., Уйманова Л.В.
Вид проекта:
По содержанию: информационно практико-ориентированный.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, родители.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
3. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
5. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта;
- расширение представлений детей и их родителей о безопасном поведении на дорогах;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление альбома с рисунками на тему «Мой друг - светофор»;
- участие воспитанников во Всероссийском конкурсе в викторине «Азбука безопасности»;
- встреча с инспектором ГИБДД.
Продукт проекта:
- Альбом с рисунками по теме «Мой друг – светофор».
- Подведение итогов Всероссийской викторины «Азбука безопасности».
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Показатели эффективности работы с детьми мы видим в следующем:
- знания детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города, которые были проверены путем участия в викторинах, рисунках детей, различных игр, игровых тренингах.
В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта. Таким образом, работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
итоги за год...
Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год
Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает кол...
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год...
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год...