Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
материал (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Золотарева Светлана Валерьевна

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 год,

2 младшая группа.

Составитель: воспитатель

Золотарева Светлана Валерьевна

Май 2015год

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, – М.: Мозаика-Синтез, 2012 год.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

• Возраст детей: 3 – 4 года.

• Списочный состав: 23 детей;

• Мальчиков – 9.

• Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2014-2015 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали в конкурсах, фотовыставках, в изготовление поделок.

Успехи:

Дети научились

Социализация

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

Труд

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

• Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Выделять цвет, форму и величину

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентироваться в расположении своего тела

• Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Художественное творчество

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета и некоторые оттенки

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем.

Данный мониторинг проводился воспитателем: Золотаревой  С.В.

Мониторинг проводился в конце года по 5 областям программы:

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Начало

года

Конец

года

Уровни развития

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

Речевое развитие

9%

34%

57%

25%

57%

18%

Физическое развитие

24%

55%

21%

59%

35%

7%

Познавательное развитие

25%

58%

17%

63%

31%

6%

Художественно  эстетическое развитие

25%

63%

12%

54%

40%

6%

Социально  коммуникативное развитие

19%

66%

15%

56%

38%

6%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 год,

средняя группа.

Составитель: воспитатель

Золотарева Светлана Валерьевна

Май 2016 год

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, – М.: Мозаика-Синтез, 2012 год.

• Возраст детей: 4-5 лет.

• Списочный состав: 22 детей;

• Мальчиков – 8.

• Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

4. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали в конкурсах, фотовыставках, в изготовление поделок.

Успехи:

Дети научились:

Социализация

• Импровизировать в театральной деятельности.

• Собирать разрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения.

• Знают имена и отчества воспитателей, родителей. Свой адрес, с кем проживают.

• Имеют начальные представления о родной стране.

Труд

• Самостоятельно одеваться и раздеваться.

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям).

• Убирать игрушки на место.

• Ухаживать за растениями (Полив).

Безопасность

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении.

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Различать, называть, использовать строительные детали, строить что-нибудь из него.

• Считать до 3.

• Ориентироваться в расположении своего тела, называть и показывать.

• Использовать образцы обращения к взрослым.

Коммуникация

• Делиться своими впечатлениями.

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт, объединять в группы.

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение.

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом, сверстниками.

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания».

Чтение художественной литературы

• Инсценировать сказки.

• Сопереживать героям литературных произведений.

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи.

Художественное творчество

• Правильно держать карандаш и кисть.

• Называть основные цвета и некоторые оттенки.

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии, геометрические фигуры.

• делать фигурки из пластилина.

• Лепить предметы из 2-3 частей.

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета.

• Аккуратно пользоваться клеем.

Данный мониторинг проводился воспитателем: Золотаревой  С.В.

Мониторинг проводился в конце года по 5 областям программы:

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Начало

года

Конец

года

Уровни развития

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

Речевое развитие

9%

34%

57%

25%

57%

18%

Физическое развитие

24%

55%

21%

59%

35%

7%

Познавательное развитие

25%

58%

17%

63%

31%

6%

Художественно  эстетическое развитие

25%

63%

12%

54%

40%

6%

Социально  коммуникативное развитие

19%

66%

15%

56%

38%

6%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 год

(старшая группа).

                                                                   Составитель: воспитатель

Золотарева Светлана Валерьевна

Май 2017год


Аналитический отчет о работе за 2016- 2017 учебный год

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, – М.: Мозаика-Синтез, 2012 год.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа,

Состав группы:18 человек

Возраст детей: 5-6 лет

Мальчиков: 13      Девочек:  5

В связи с изменениями в российском образовании  основной целью   ДОО является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:

- формировать умение самостоятельно добывать знания;

- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);

- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач  в течение учебного года проводились следующие работы:

В начале учебного года, мною был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования

для  старшей группы. Планирование  составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы  основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах.  Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД  и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  логоритмика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась  в соответствии с требованиями ФГОС ДОи СанПиН.

С детьми проводились развлекательные мероприятия: «День знаний», праздник осени «Осень золотая», «День матери», новогодний утренник, утренник, посвященный дню защитника Отечества, «Широкая Масленица»; праздник, посвященный 8 марта, «День Победы», атакже организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.

Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составленплан работы с родителями, оформлен информационный стенд, на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др.Были проведены родительские собрания«Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».

В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах.

 Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016– 20167 учебный год показал следующие результаты.

Уровни развития

Направления развития

Началогода

сентябрь

Конец года

май

Низкий уровень развития «1»

Средний уровень развития «2»

Высокий уровень развития «3»

Низкий уровень развития «1»

Средний уровень развития «2»

Высокий уровень развития «3»

Физическое развитие

Познавательное развитие

11%

57%

32%

Продуктивная (конструктивная) деятельность

-

68%

32%

-

61%

39%

Формирование целостной картины мира

31%

44%

25%

22%

50%

28%

ФЭМП

19%

56%

25%

11%

61%

28%

Речевое развитие

24%

44%

32%

14%

55%

31%

Развитие речи

12%

56

32

6

61

33

Чтение художественной литературы

36

32

32

22

50

28

Социально-коммуникативное развитие

8

57

35

4

52

44

«Социализация»

25

50

25

11

61

28

«Труд»

-

56

44

-

50

50

«Безопасность»

-

64

36

-

44

56

Художественно-эстетическое развитие

18

54

28

11

54

35

Рисование

25

36

36

11

56

33

Аппликация

19

56

25

17

50

33

Лепка

-

68

32

-

61

39

Музыка

25

56

19

17

50

33

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

 По результатам мониторинга         на начало учебного года наиболее низкие показатели были получены в образовательных областях «Познавательное развитие» -27% и «Художественно-эстетическое развитие» -28%.

 На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 32% и 35% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству. Сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.

Результаты деятельности старшей группы         за 2016- 2017       учебный год были тщательно проанализированы,

сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению.

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями,продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ,повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации,самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...

Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка»              Аналитиче...