Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год
материал (подготовительная группа) по теме

Ксения Анатольевна Прокопцова

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_za_2014_-2015_uch.god_.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Аналитический отчет  за  2014 – 2015  учебный год

(Подготовительная к школе компенсирующая  группа

для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»)

г. Советский

2015 г

Воспитатели:

Казакова Т.Л

Прокопцова К.А

В 2014 — 2015  учебном году подготовительную к школе компенсирующую

группу для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» посещало 15 детей  6 -7 лет.

                                                                                                                     

Мальчиков 11, девочек 4.

Средняя посещаемость за учебный год 11 человек. (табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Среднее

количество  детей

10

13

10

11

10

8

13

11

12

11

Работа в подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2014 — 2015 учебный год и направлена на решение задач:

  1. Продолжать создавать условия для охраны психического и физического  здоровья детей: разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей.

  1.  Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс: совершенствовать организацию совместной деятельности взрослых и детей через организацию игровой и поисково-исследовательской деятельности; совершенствовать приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников (организация приема пищи); совершенствовать работу по формированию грамматически правильной речи у детей через организацию игр-инсценировок, речевых игр и  упражнений.

  1. Повышать профессиональное мастерство через участие в районных профессиональных конкурсах, проектах, повышении квалификационной категории, прохождении курсовой переподготовки, распространение передового педагогического опыта через публикацию в печати.

  1. Активизировать профилактическую работу с семьями группы риска, неблагополучными семьями. Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе  выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой  подготовительной к школе группы.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен со 1 сентября 2014 г. по 29 мая 2015 г.

Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком,  учебным планом МАДОУ д/с «Аленка» и расписанием НОД на 2014 - 2015 учебный год.

Таблица 2

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы  

Коммуникация

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

32

32

32

32

100%

Познание

ФЦКМ

36

36

100%

ФЭМП

67

67

100%

Конструктивно-модельная деятельность

17

17

100%

Художественный труд

18

18

100%

Художественное творчество

Рисование

34

34

100%

Лепка

16

16

100%

Аппликация

16

16

100%

ИТОГО: 268

100%

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В ходе воспитательно - образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

  • Здоровье сберегающие технологии  
  •  Технологии проектной деятельности  
  •  Технологии исследовательской деятельности
  • Технология портфолио дошкольника и воспитателя

В течение учебного года в группе   проведены следующие мероприятия с детьми:

13.10.2014 Смотр уголков речевого развития

3.10. 2014 Утренник «Красавица осень»

30.10.2014 Выставка предметов быта разных народов (Республика Чуваши)

10.11 – 15.11.2014 Неделя толерантности

Ноябрь 2014 Выставка «Моя любимая игрушка»

17.11.2014 Неделя здоровья

18.11.2014 Тематическая проверка по оснащению предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

28.12.2014 Новогодний утренник

15.01.2015 Смотр уголков для родителей

30.01.2015 Смотр уголков дежурства

25.02.2015 Смотр уголка книги

6.03.2015 Утренник «8 марта»

16.03-20.03.2015 Неделя здоровья

  1. – 27.03.2015 Акция «Подари книгу д/с»

25.03.2015 Смотр пособий по организации театрализованных игр. Тематическая неделя «День Победы»

07.05.2015 Информационный проект «День Победы»

  1. Парад к празднованию «Дня Победы»
  2. Экскурсия к памятнику «Наказ Матери»

9.05.2015 Акция на параде «Бессмертный полк»

15.05.2015 Встречи с интересными людьми «Работник Заповедника Малая Сосьва»

20.05.2015 Выпускной бал

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

Иванов Савелий

« Лыжня России»

22февраля 2015

Халимова Ася«Новогодняя

Елка»

Хорошев Сергей Выставка рисунков «Хорошо у нас в саду»

Балух Ян конкурс проектов «Я – исследователь» участник регионального конкурса.

Халимова Эмилия

«Новогодняя

Елка» 2014

Долгих Никита

Балух Ян

Иванов Савелий. Выставка поделок из природного материала «В гостях у осени»

Халимова Ася« Синяя птица» 2014

Крюкова Настя

Конкурс рисунков «Моя дружная семья»

Халимова Эмилия« Синяя птица» 2014

Неупокоев Денис

Балух Ян

Конкурс рисунков «Всех мам на свете поздравляем

Халимова

Эмилия« Мы растем под мирным небом»26. 04 2015 1 место

Иванов С

Халимова А

Неупокоев Д Творческий конкурс «Радуга талантов

Туйков Дима Фотоконкурс «Если мы войну забудем..» 3 место 2.04.2015

Туйков Дима«Покормите птиц зимой»

участие

Халимова Эмилия

«Покормите птиц зимой»

участие

В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):

  •  Приобретен раздаточный материал на 15 детей -  математические пиналы            
  • Счетный материал  - птицы, звери, цветы, насекомые
  • Изготовление альбома «Города Герои», «Республика Чуваши», «Профессии нашего края», «Люблю тебя, город Советский», «Геральдика»
  • Д/и «Колумбово яйцо», «Составь предложение», «Готов к школе» , «Деление на слоги», « Накорми птиц», «Рассели соседей»  
  • Приобретены  настольная игра «Футбол», «Военная техника», «Пазлы», «Шахматы»
  • Изготовлены карточки - схемы для конструирования, для экспериментирования.
  • Картотеку подвижных игр «Хантыйские народные игры»
  • Изготовлены разрезные карточки по темам:  «Военная техника», «Животные Севера», «Африканские животные», «Школьные принадлежности», «Птицы»,  «Транспорт».
  • Обновлено содержание уголков : «Книжный». «Экспериментирования»,  «Дежурства», «Уголок для родителей», «Уголок театрализации», «Речевой уголок»
  • Картотека игр по экологии, по ФЭМП, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по сюжетно – ролевым играм.

     

Однако хотелось бы обновить содержание сюжетно – ролевых игр фабричными атрибутами.

В течение учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программа подготовительной к школе группы
  • План работы по формированию у детей подготовительной к школе группы позитивного представления о школе
  • Дидактические игры по лексическим темам в подготовительной к школе группе  
  • План работы по формированию знаний о родном крае.
  • Планирование по подготовки руки к письму.
  • Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
  • Разработано планирование для свободного чтения по лексическим темам

Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на  вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

В течение учебного года проведено:

4 родительских собрания:

  1. Устный журнал « Добрая семья прибавит разума ума»
  2. Ток шоу «Кризис семи лет»
  3. Информационно- аналитическое «Скоро в школу»
  4. Внеплановое «Жесткое обращение с детьми»

Родители приняли участие:

 - В организации и проведении экскурсий: в пожарную часть; музей боевой славы; магазин «Колосок», к обелиску «Наказ Матери»

-  Изготовление поделок к выставке «Дары осени»

 - В конкурсах: Семейных стенгазет,  Новогодняя елка, Поздравительные газеты к 9 мая, рисунки «Если мы войну забудем» и т.д

- В спортивных праздниках: « Мама, папа, я  - спортивная семья», «Лыжня России»

- Встреча с интересными людьми:  «Работник Заповедника Малая  Сосьва», Работники библиотеки, Продавцов в магазине «Колосок»

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы подготовительной к школе компенсирующей  группы для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы подготовительной к школе группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.

 

                             

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2014 — 2015 учебный год показал:

 Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Художественное творчество

ИТОГ

ФЭМП

ФЦКМ

Конструктивная (продуктивная)

Рисование

Лепка

Аппликация

Высокий

н/г

0

0

0

0

0

0

0

0

0

к/г

19

7

14

14

14

14

14

0

Средний

н/г

100

80

100

58

61

60

60

100

77

к/г

81

86

86

86

79

86

86

100

Низкий

н/г

0

27

14

28

46

40

40

0

23

к/г

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог:

Программа усвоена 100 %

Программа не усвоена  0 %

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:

Уровни развития интегративных качеств  воспитанников за 2014 – 2015 учебный год

Таблица 5

Показатель

 

период

период

Физически развитый, овладевший основными к/г навыками

 

 Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о своей семье, обществе, государстве, мире и природе.

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

 

ИТОГ

Высокий

н/г

0

0

0

0

0

0

0

8

1

к/г

44

40

32

72

68

56

88

92

62

Средний

н/г

100

38

71

100

88

100

67

72

82

к/г

56

60

68

28

32

44

12

8

38

Низкий

н/г

0

62

7

0

12

0

33

20

17

к/г

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГ

н/г

100

100

100

100

100

100

100

100

100

к/г

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Анализ развития интегративных качеств показал:

На конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 62%,

Средний уровень 38 %

 Низкий 0 %

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками

Таблица 6

Проблемы в усвоении задач образовательной программы

Образовательная

область

Задачи

Безопасность

_

Социализация

Различать ситуацию общения с незнакомыми и знакомыми взрослыми (в речи, поведении, общении)

Здоровье

«Умение правильно держать столовые приборы»

Труд

Трудовые операции с использованием ниток и иголок»

Познание

Умение самостоятельно анализировать постройку.

Коммуникация

«Истории по сюжетным картинкам»

Чтение художественной литературы

«Разыгрывать сюжеты любимых сказок»

Художественное творчество

«Недостаточно образцов изобразительного искусства: графика, скульптура, филимоновская игрушка»

II. Методическая работа

Казакова Т.Л.

Участие в конкурсах

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

-

_

Участие

«Безопасная среда» Апрель 2015

_

Посетили районные мероприятия:  

Посетили открытые мероприятия в ДОУ  

  1. Постовалова Е.А., гр.№12  Занятие по ОГ
  2. Мугдасимова  Э.Р. ,гр.№2 Занятие по аппликации
  3. Дундукова А.В.гр.№9 Занятие по рисованию
  4. Бадамшина Р.Р. Занятие по р.р.
  5. Галиева А.Ф. Занятие по р.р.
  6. Перескокова Н.М. ,Бадамшина Р.Р. Проект «Югорский край»
  7. Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е. Проект «Первый космонавт»

Представили опыт работы по творческой теме:  

                 

На следующий учебный год поставлены  ​задачи:

- подобрать и изучить методическую литературу по возрастной группе;

- разработать рабочую программу;

 - перспективные планы по всем ОО;

- подобрать и изготовить дидактические игры;

- сделать картотеку подвижных игр по возрастной группе;

- перспективный план по теме самообразования;

Прокопцова К.А

УЧАСТИЕ  ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Название конкурса

Уровень (детский сад, район, округ)

Дата (месяц)

Занятое место

Муниципальный конкурс «Лучшая разработка внеклассных мероприятий «Новые идеи»

Район

Апрель 2015

3 место

УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,

ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.

Название конкурса

Название представленного материала

Дата (месяц)

Результат

Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2013-2014г

Представление своего педагогического опыта

Май 2014

участник

Международный образовательный портал Маам          

«Дидактические игры на формирование нравственных качеств и этической культуры дошкольников»

06.10.2014 г.

Свидетельство о публикации

№ 282954-016-015

Всероссийский педагогический марафон « Моя профессия» - «Воспитатель»

Конспект занятия по рисованию на тему: «Рябина красная»

Октябрь – Ноябрь 2014 г.

Диплом победителя 2 степени

Серия ПК- 11103 № 283

Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года  - 2014»

Портфолио воспитателя

12.12.2014

Сертификат участника  № 530-АМ

НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ

Название издания где представлен материал

Название представленного материала

Дата (месяц)

Газета «Алёнка»

Подготовка руки к письму

Октябрь 2014

Газета «Алёнка»

Традиции группы №3

Ноябрь 2014

Посетили открытые мероприятия в ДОУ :

  1. Постовалова Е.А., гр.№12  Занятие по ОГ
  2. Мугдасимова  Э.Р. ,гр.№2 Занятие по аппликации
  3. Бадамшина Р.Р. Занятие по р.р.
  4. Галиева А.Ф. Занятие по развитию речи.
  5. Перескокова Н.М. ,Бадамшина Р.Р. Проект «Югорский край»
  6. Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е. Проект «Первый космонавт»
  7. Бутенко А.С. Занятие по развитию речи с элементами театрализации

 

На следующий учебный год поставлены  задачи:

- подобрать и изучить методическую литературу по возрастной группе;

- разработать рабочую программу;

 - перспективные планы по всем ОО;

- подобрать и изготовить дидактические игры;

- перспективный план по теме самообразования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год

Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....

Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год

Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная  к школе группа)...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Аналитический отчет за 2014/2015 уч. г.

Аналитический отчет за 2014/2015 уч.г....

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год...