Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_grno6_14-2015g.docx | 74.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале 2014-2015 учебного годаподготовительную к школе группу №6 «Колобок» посещало 23 ребёнка 6-7 лет. В декабре 2014 года в группу прибыла Рахимова Карина 30.12.2008 года рожденияВ группе 11 девочек, 13 мальчиков.
4 ребенка родились в ноябре- декабре 2008 года
1 ребенок родился в январе 2009 года.
Средняя посещаемость за учебный год 18человек.(табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Среднее количество детей | 17 | 18 | 20 | 19 | 14 | 18 | 21 | 20 | 18 | 18 |
Детский сад начал работу с 01.09.2014г. В январе мало посещаемости в связи с заболеваниями детей ОРВИ.
Работа подготовительной к школе группы №6 организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2014- 2015учебный год и направлена на решение задач:
Продолжать работу по переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
- Усилить работу, направленную на профилактику миопии, плоскостопия.
- Совершенствовать планирование и организацию образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработать образовательную программу МАДОУ д\с «Алёнка» в соответствии с ФГОС ДО.
- Совершенствовать предметно-развивающее образовательное пространство для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников через организацию системы работы по основам безопасности по ориентировке в пространстве, по развитию мелкой моторики рук, по организации театрализованных игр
- Повышать педагогическое мастерство педагогов через участие в профессиональных конкурсах, проектах. Пройти курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
- Совершенствовать работу с родителями (законными представителями) по вовлечению в решениеобразовательных задач и жизнь детского сада
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школегруппе выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой подготовительной к школегруппы.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 01 сентября 2014 г. по 31 мая 2015 г.
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом МАДОУ д/с «Аленка» и расписанием НОДна 2014-2015 учебный год.
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 37 | 37 | 100% | |||
Подготовка к обучению грамоте | 36 | 36 | 100% | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | 71 | 71 | 100% | |||
ФЭМП | 69 | 69 | 100% | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 52 | 52 | 100% | |||
Приобщение к искусству | 8 | 8 | 100% | ||||
Лепка | 17 | 17 | 100% | ||||
Аппликация | 15 | 15 | 100% | ||||
Художественный труд | 17 | 17 | 100% | ||||
Конструктивно-модельная деятельность | 18 | 18 | 100% | ||||
ИТОГО | 340 | 340 | 100% |
Поставленныезадачирешались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной деятельности.
В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
-воспитательные
-обучающие
-развивающие
-учебно-воспитательные технологии
-психолого-педагогические технологии
-личностно-ориентированные
-игровые
-здоровьесберегающие
Однако каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Выше названные технологии очень часто используются в практической деятельности дошкольного учреждения, т.к. без использования данных технологий не будет целиком реализованы новые государственные стандарты. Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности детей в целом.
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
-утренники к Новому году, к 8 Марта
-тематические занятия: праздник осени «Нам простуда не страшна»,праздник посвящённый к 23 февраля «Про то, как баба Яга внука в армию провожала», парад посвящённый 70-летию ВОВ «9 Мая»
-целевая прогулка к школе №1, к светофору, к наказу матери
-дружеская эстафета родителей и детей «Папа, мама, я – спортивная семья».
-тематические выставки рисунков: «В гостях у осени», «Дружная семейка», «Здоровому всё здорово», «День матери», «23 февраля», «Новый год», «12 апреля», «8 Марта», «9 Мая»
-выставка предметов быта разных народов (Татарстан)
-выставка поделок в мини - музее: «В гостях у осени», «День Защитника Отечества»
-проект «Юрий Гагарин –первый космонавт »
-неделя здоровья, посвящённый 70-летию Победы ВОВ
-развлечения «Колядки», «Масленица»
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ |
-Участники всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2015» (Чеботников С- 2 место, Ковалев Герман, Баранов Костя, Киселев Коля.) | -Победители (название конкурса) -Призеры … -Участники … | -Участники конкурса рисунков «Мир, согласие уважение» (Головко Полина – 2 место.) -Участники конкурса«Здоровому, всё здорово» (Казарина Ксения,.) -Участники к-са «Улыбки Севера» (Баранов Костя,Ковалев Герман, Беспятых Доминика) -Участники к-са «Синяя птица» (Федотов Е..) -Открытый городской конкурс «Новогодняя ёлочка» (Киселев К, КоролюкС.) -Участники к-са поздравительных открыток «Защитникам Родины» (Головко П, Семенова В, -Участники к-са детских рисунков по зимним видам спорта «Спортивная Россия» (Почкалов И, Голубков Д) -Участники кон-са «Покормите птиц»(Винокурова В, Пятков Д ) -Призеры в губернаторских состязаниях(Ковалев Г,Пятков Д, Почкалов И, КиселевК – 1 место) Велостарт-Киселев Коля- 2 место Участники в велостарте: Ковалев Герман Почкалов Илья Пятков Денис | -Участники к-са чтецов «Нам целого мира мало» (Федотов Е.., -Участники конкурса рисунков «Мир, согласие, уважение» (Головко Полина 2 место) -Участники творческого к-са «Радуга талантов - 2015» (Федотов Е,Винокурова В, Семенова В, МарочкинГ.,ЧерниковаЛ,Пятков Д) -Участник заочного литературного конкурса «Моя любимая книга» (Чеботников Саша 1 место) |
В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены(оформлены):
-уголок ПДД
-уголок по родному краю
-пополнялись уголки д\игр,сюжетно-ролевых игр новыми играми
Были изготовлены дидактические игры по развитию речи:
-«Скажи наоборот»
-«Говори правильно»
-«Один- много»
-«Придумай слово»
-«Закончи предложение»
- «Назови животного» (употребление названий животных в мужском, женском роде; в употреблении названий детенышей в единственном числе)
- «Семья каких животных (птиц)?» (употребление существительных во множ. числе в род.падеже
- «Как движется транспорт» (на потребление глаголов, закреплять названия транспорта)
- «Какая одежда? (образование прилагательных, образованных от названий времен года)
- «Кто что делает?» (упражнять в употреблении глаголов – действий)
-.«Ответь на вопрос» (согласование слов в предложении, изменение сущ. - го по падежам)
- «Доскажи словечко» (упражнять в подборе слова, подходящего по смыслу и по рифме)
- «Отгадай загадку» (умение отгадывать предмет по его характерным признакам (определениям)
- «Кто как голос подает?»(употребление звукоподражаний, произношение звуков, регулировка силы голоса)
- «Сравни предметы» (умение называть отличия и сходства предметов, правильно строить предложение)
- «Что (кто) где находится?» (употребление пространственных предлогов)
- «Назови фрукты» (употребление существительных во множественном числе)
- «Назови домашних животных (птиц)» (употребление названий во множественном числе)
- «Кто с кем гуляет?» (употребление названий детенышей домашних животных (птиц) во множественном и единственном числе в творительном падеже)
- «Кто с кем гуляет?» (употребление названий детенышей диких животных во множественном и единственном числе в творительном падеже)
- «Скажи, какой по величине» (употребление существительных, обозначающих названия величины «большой», «маленький»).
- «Кто с кем живет?» (употребление названий диких животных, детенышей в творительном падеже; употребление названий домашних животных, детенышей в творительном падеже)
- «Кто как передвигается» (употребление глаголов - действий)
-Разрезные предметные картинки, разделенные на 4-6 части (по вертикали и горизонтали).
-Альбом образцов бумаги
-Альбом образцов ткани
-Альбом «Обитатели уголка природы»
-Коллекция игрушек из дерева
-Альбом «Детские писатели и поэты»
Были приобретены дидактические материалы:
-Набор дидактических карточек «Домашние животные и птицы»
-Набор дидактических карточек «Правила дорожного движения»
-Набор дидактических карточек «Береги здоровье»
-Иллюстрации диких животных нашего края
-Иллюстрации домашних животных и птиц мужского и женского пола
-Иллюстрации детенышей домашних животных и птиц.
-Иллюстрации насекомых
-Иллюстрации птиц
-Иллюстрации растений (цветы и деревья)
-Иллюстрации транспорта
-Иллюстрации на темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»
-Иллюстрации фруктов
-Настольная игра «В мире слов: Расскажи, кто что делает»
-Настольная игра «Азбука»
-Настольная игра «Разложи цифры»
-Настольная игра «Собери картинку и найди различие»
-Настольно-печатная игра»Сказки в картинках»
-Кубики: «Автомобили», «Насекомые»
-Настольные театры «Гуси – лебеди», «Маша и медведь»
-Плоскостные театры на палочках «Колобок», «Три медведя»
-Фигурки домашних животных
-Фигурки диких животных
В течение учебного года в нашей группе были проведены смотры уголков:
13.10.2014 г. - смотр уголка речевого развития.
17.11.2014 г. - смотр уголка экспериментирования
30.12.2014 г. - смотр физкультурного уголка
16. 01. 2015 г. - смотр уголков для родителей
31.01.2015 г. - смотр уголка дежурства
02. 2015 г. - смотр книжного уголка
25. 03. 2015 г. - смотр уголка театрализации
В течение учебного года в нашей группе были проведены:
17 – 21. 11. 2014 г. и 16 – 20. 03. 2015 г. - «Неделя здоровья»
08-12.2014- комплексная проверка подготовительных групп к школе.
В течение учебного года была продолжена работа с:
Индивидуально ориентированная психолого-педагогическая программа для детей посещающих коррекционно-развивающую группу: Голубков Дима, Семенова Вика.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств и самое главное в подготовке детей к выпуску в школу.
В течение учебного года проведено:
3родительских собрания
- «Что должен знать будущий школьник?»(октябрь 2014г., протокол №1).
- «Учимся общаться и дружить» (декабрь 2014 протокол № 2)
- «Скоро в школу» (апрель 2015, протокол №3)
Консультации в виде наглядной информации:
- Памятка «Возрастные особенности детей 6-7лет» (в течение всего учебного года)
- Памятка «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе» (в течение всего учебного года)
- Памятка «Читайте вместе с нами – произведения художественной литературы для детей 6-7 лет» (в течение всего учебного года)
- Памятки «ОБЖ для родителей и малышей» (в течение всего учебного года)
- Папка – передвижка «Учите с нами» (стихи, потешки, считалки, пальчиковые игры) (в течение всего учебного года)
- «Значение выполнения режима дня для воспитания ребенка» (сентябрь 2014 г.)
- «Что такое ФГОС дошкольного образования? (октябрь 2014 г.)
-«Учите детей любить книгу» (октябрь 2014)
-«Как провести выходной день с детьми»(ноябрь 2014)
-«Главные направления в развитии речи детей старшего возраста» (ноябрь 2014)
-«Общение детей со взрослыми и его влияние на развитие личности ребенка»(декабрь 2014)
-«Готовим руку дошкольника к письму»(январь 2015)
-«Как развивать память у детей»(январь 2015)
-«Речевые игры по дороге в д\с»(февраль 2015 Новик )
«Осторожно, телевизор»(февраль 2015)
-«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»(март 2015 Почкалова)
-«Успешный первоклассник»(апрель 2015 )
-«Надо ли готовить ребенка к школе?»(апрель)
-«Правила безопасности на дороге»( май 2015)
«безопасность в вашем доме»(май 2015)
Совместные мероприятия:
1.Новогодний утренник 2014-2015г
2.Выпуск газеты к 23 февраля «Мой папа – самый лучший»
3.Праздник 8 марта 2015
3.Товарищеская встреча по футболу в рамках «Недели Здоровья», посвященный 70-летию победы ВОВ.
4.Парад Победы,посвященный 70 летию.
Родители приняли участие:
В конкурсах и выставках в ДОУ:
- Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени» (октябрь 2014 г.): семьиЧерниковых, Марочкиных,Смольняковых,Петровых, Головко, Киселевых.
- Выставка рисунков «Дружная семья» (октябрь 2014 г.): семьи Головко, Казариных.
- Выставка предметов быта разных народов (Татарстан) (ноябрь 2014 г.): семьиЗалялиевых, Бичоевых.
-Дефиле народного костюма (Татарстан) (ноябрь 2014 г.): семьиВинокуровых, Барановых
-Конкурс семейных стенгазет среди родителей и воспитанников ДОУ «Здоровому всё здорово» (ноябрь 2014): семья Казариных.
- В городских конкурсах:
- Открытый городской конкурс «Новогодняя ёлочка» (декабрь 2014): семьи Киселевых,Королюк.
- В районных конкурсах:
- Конкурс семейных стенгазет среди родителей и воспитанников ДОУ «Здоровому всё здорово» (ноябрь 2014): семья Казариных.
- В оформлении фотостендов и фотогазет:
- «Мама, мамочка, мамуля!» (ноябрь 2014 г.)
- «Мой папа –самый лучший»(февраль 2015
- «Наши любимые мамы и бабушки» (март 2015 г.)
- В воспитательно-образовательном процессе в «День открытых дверей» 18.11 2014 и 17 марта 2015 г. Родители посетили утреннюю гимнастику, завтрак, на НОД сами принимали участие.
- В оформлении детского сада к Новому году (изготовление барашков): семья Залялиевых, Рахимовых.
- В оформлении парада, посвященному 70-летней годовщине праздника «День Победы» (семьи Петровых, Рахимовых)
- В анкетировании «Книга в жизни ребенка»
- В проекте «Юрий Гагарин – первый космонавт» (Все принимали участие)
- Дружеская эстафета совместно с родителями «Мама , папа , я –дружная семья» (Киселевы, Пятковы,Почкаловы, Барановы,Ковалевы)
- Оказание посильной помощи в чистке снега с участка (все родители)
- Сопровождение во время экскурсий: школа №1, Пожарная часть( Семьи Барановых, Балабаевых)
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы подготовительной к школе группыосуществлялось через журнал реализации общеобразовательной программы в подготовительной к школегруппы №6 «Колобок», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.
Ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии ФГОС ДО.
Результаты работы с родителями:
- Поддерживался интерес к работе д\сада и воспитанию своих детей
- Изменился характер вопросов родителей к воспитателям
- Рост участия родителей в районных конкурсах, досугах, праздниках, акциях.
- Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи в д\саду в хозяйственной и педагогической работе.
- Появился интерес к активному включению в образовательный процесс.
Проблема работы с родителями: меньшая часть родителей не откликаются на наше стремление к сотрудничеству с ними при подготовке детей к школе. Постараемся применять современные формы воздействия с родителями, чтобы они были активными участниками в жизни своего ребёнка.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
-Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт» - 10 апреля 2015
-Неделя здоровья посвящённый 70-летию Победы ВОВ с 16.03.2015 по 23.03.2015
-Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России - 2015» - 22 февраля
-«Губернаторские состязания» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Советского района – дети заняли Iместо.
-Парад, посвящённый к 70-летию Победы – 8 Мая
Мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2014- 2015учебный год показал:
Таблица 4
Образоват область Показатель | Период | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ИТОГ | |||||||
ФЭМП | Окружающий мир | Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Рисование | Лепка | Аппликация | Художественный труд | Констр.-мод. деятельность | ||||
Высокий | н\г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
к\г | 46% | 17% | 8% | 21% | 12% | 9% | 13% | 8% | 33% | |||
Средний | н\г | 31% | 31% | 22% | 22% | 43% | 18% | 31% | 22% | 44% | ||
к\г | 54% | 83% | 92% | 79% | 88% | 91% | 87% | 92% | 67% | |||
Низкий | н\г | 69% | 69% | 78% | 78% | 57% | 82% | 69% | 78% | 56% | ||
к\г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГ |
Итог:
К концу года программа усвоена 100%
Программа не усвоена 0%
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:Образовательная область «Познавательное развитие»
В ходе реализации задач по ФЭМПв основном использовались методические пособия:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2013
- Помораева И.А.; Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. (в подготовительной к школе группе детского сада) - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2012
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2006
- Дети усвоили количественный, порядковый счёт в пределах 20; Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
- Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносят цифры (0-9) и количество предметов.
- Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
- Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Умеют делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различают, называют: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.
- Умеют определять временные отношения (день—неделя — месяц); Знают состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним вряду.
- Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Однако, некоторые дети нуждаются в подсказке или помощи взрослого в решении следующих задач: ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), в обозначении взаимного расположения и направления движения объектов;в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; в знании монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
ПоУчебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по формированию элементарных математических представлений планируется 1,75 занятий, в год – 71 занятий.
В ходе реализации задач в разделеОкружающий мир использовались следующие методические пособия:
- Программы и технологии:От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2013
Пособия:
- Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. –М: Баласс,
- Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» - М.: Баласс,2007
- Лободина Н.В. «Комплексные занятия» в подготовительной группе»- Учитель , Волгоград, 2012 г.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» (1,2), «Мозаика – синтез»,М.,2008
- Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ»,ч.1,2; -, издательство «Скрипторий»,2008
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Дыбина О. Б. Из чего сделаны предметы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Основы безопасности и жизнедеятельности»Н. Н. Авдеева; О. М. Князева; Р. Б. Стеркина; - М.: Просвещение, 2007.
- Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Как обеспечить безопасность дошкольников:/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимина.-М.: Просвещение, 2006
- Белая К.Ю., Зимина В.Н. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице.- М.: Просвещение, 2005
Дети усвоили все программные задачи.ПоУчебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по ознакомлению с миром природы – 1 занятие, в год 33 занятия. Также поУчебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» познавательно – исследовательская деятельность интегрируется с ФЭМП, ознакомлением с миром природы, приобщением к социокультурным ценностям, рисованием, конструктивно-модельной деятельностью, музыкальной деятельностью. Итого в неделю по окружающему миру, проводится 2 занятия, в год–71.
Результаты освоения программы к концу года по ОО «Познавательное развитие»:
- 21% - высокий уровень
- 79% - средний уровень
- 0% - низкий уровень
Вывод: по всем разделам ОО «Познавательное развитие», качество усвоения образовательных задач на среднем уровне оказались только у 19 детей, у 5 детейна высоком уровне.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной области: «Речевое развитие» направлено наовладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В ходе реализации задач по разделу Развитие речи использовались следующие методические пособия:
1. От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2013
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Совершенство, 1998г
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», Москва 2011
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М.: Просвещение, 1998.
Количество НОД запланированной в год по развитию речи – 34 :из них 8 НОД по формированию словаря, 16 НОД – звуковая культура речи, 10 НОД - грамматический строй речи, связная речь развивалась на каждом НОД.
Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Вывод:по разделу развитие речи ОО «Речевое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 22 ребенка, у 2 на высокомуровне.
В ходе реализации задач по разделу Подготовка к обучению грамоте использовались следующие методические пособия:
1. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Затаулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. – ООО «Центр педагогического образования», 2008.
3. Максимов А.А, Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение,1993.
Многие дети научились различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком. Однако некоторые дети затрудняются называть впоследовательности звуки в словах и определять место звука в слове.
1 занятие по подготовке к обучению грамоте, в год – 36 занятия
Вывод:по разделуПодготовка к обучению грамоте ОО «Речевое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 19 детей, у 5 на высоком уровне. По сравнению с началом учебного года результат возрос, но не на много.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание образовательной области «Художественно - эстетического развития направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитее эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении
В ходе реализации задач по разделамрисование, лепка, аппликация, художественный труд, конструктивно-модельная деятельность использовались методические пособия:
1.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Бобкова Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет. – Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014
3. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
5. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт.-сост. Т.А. Николкина - Волгоград: Учитель, 2013.
6. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006.
7. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – «ТЦ СФЕРА», Москва 2007.
8. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ – Москва, 2013.
9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – «ТЦ СФЕРА», Москва 2007.
10. Лиштван З.В. Конструирование. Издательство «Просвещение», 1981
По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю планируется
- приобщение к искусству - 0,25 занятия (1 раз в месяц) – в год 17 занятий
- по рисованию 1,75 занятия; в год 55 занятия,
- по лепке 0,5 занятия, в год 17 занятий.
- по аппликации 0,5 занятия, в год 16 занятий.
- по ручному труду 0,5 занятия, в год 18 занятий, из них 9 НОД – работа с бумагой и картоном, 4 НОД – работа с тканью, 5 НОД – работа с природным материалом, 2 НОД – оригами.
- по конструктивно-модельной деятельности -0,5 занятия, в год 19 занятий, из них 8 НОД – конструирование из строительного материала, 10 НОД – конструирование из деталей конструктора.
Чередуются занятия по лепке и аппликации, по художественному труду и конструктивно-модельной деятельности, по рисованию и приобщению к искусству
Дети научились создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
Создавать сюжетные и декоративные композиции. Дети правильно научились держать ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); также научились вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезая и закругляя углы.
Способны соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта.Могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создают сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Проблема:затрудняются называть живопись, графику, скульптуру, затрудняются в расписывании народных вылепленных изделий.
Результаты освоения программы по ОО «Художественное-эстетическое развитие»:
-2% - высокий уровень,
-92% - средний уровень,
-0% - низкий уровень.
Вывод: по всем разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие», качество усвоения образовательных задач на среднем уровне оказались у 22 детей, только у 2детей на высоком уровне
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками
Таблица 6
Проблемы в усвоении задач образовательной программы
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Нет проблем |
Познавательное развитие | ФЭМП: Затруднения испытывают: В умении ориентироваться на листе бумаги В способах измерения объема, массы. В назывании временных понятий: месяц- минута-времени года |
Речевое развитие | Затруднение дети испытывали: В придумывании родственных слов, т.к нет наглядности В умении замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных В умении рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: затрудняются называть живопись, графику, скульптуру, затрудняются в расписывании народных вылепленных изделий Дети испытывали затруднения в усвоении задач по рисованию: В овладении композиционными умениями: располагать изображение на листе с учётом его пропорции (если предмет вытянут в высоту, его следует расположить на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом – по горизонтали) В составлении узоров по мотивам декоративной росписи Аппликация: затрудняются в создании сюжетных композиций. |
В сентябре 2015 года в школы города поступят 24 ребёнка.
Школы города Ф.И. ребёнка | Школа №1 | Школа №2 | Школа №3 (гимназия) | Школа №4 |
Кол-во | Бичоев Аскер Балабаева Ульяна Беспятых Доминика Залялиева Ангелина Марочкин Глеб Пятков Денис Рахимова Карина Смольнякова Ксения Чеботников Саша | Баранов Костя Головко Полина Голубков Дима Казарина Ксения Федотов Егор | Бин Саша Винокурова Варвара Королюк Саша Киселев Коля Ковалев Герман Петрова Софья | Моцный Ярослав Почкалов Илья Семенова Вика Черникова Валерия |
Итого | 9 | 5 | 6 | 4 |
II. Методическая работа.
В 2014-2015 учебном году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Теория и практика введения ФГОС: современные образовательные технологии» (Ильтенбаева А.И.)
В 2014—2015 году прошла курсы повышения квалификации по теме:»Стандартизация дошкольного образования:проблемы и перспективы» (Первакова Л.Е.)
Приняли участие в конкурсах
Таблица 7
Участие в конкурсах
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ |
|
|
Посетили районные мероприятия:
Посетили открытые мероприятия в ДОУ
-Посещение открытой НОД для воспитателей по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №12 «Почемучки» (Ильтенбаева А.И.)
-Проект «День Победы» в подготовительной к школе компенсирующей группе №3 «АБВГДейка»уПрокопцовой К.А., Казаковой Т.А. (Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е.)
-Посещение открытой НОД для воспитателей по ФЭМП во 2-ой младшей группе №4 «Гусельки» на тему «На, в, под…» (Первакова Л.Е.)
-Посещение открытой НОД для воспитателей по ФЭМП и Окружающий мир в подготовительной к школе группе №12 «Радуга» на тему «Космическое путешествие» (Ильтенбаева А.И.)
-Посещение открытой НОД для воспитателей в средней группе №9 «» (Ильтенбаева А.И.)
-Посещение открытой НОД для воспитателей во 2-ой младшей группе №2 «Рябинка» (Ильтенбаева А.И.)
Участие в общественной жизни
- Всероссийский «Кросс наций - 2014» (Ильтенбаева А.И.)
- Участие на параде посвящённой к 70-летию в ВОВ (Первакова Л.Е, Ильтенбаева АИ, Вениаминова Л.Н.)
Общий вывод:
В 2014-2015учебном году были достигнуты успехи:
-88% детей принимали участие как на районных конкурсах, акциях, так и в конкурсах внутри ДОУ
-В губернаторских состязаниях дети заняли I- место
-К концу года программа усвоена на 100%Реализация программы 100 %.
-Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы.
-Участие детей в районных конкурсах и в конкурсах ДОУ.
-Велась активная работа с родителями.
-Хорошие результаты методической деятельности:
- пройдены курсы повышения квалификации,
- проведены открытые мероприятия в ДОУ ( НОД)
- пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально-коммуникативного развития и познавательного развития детей.
Были выявлены проблемы:
не всегда родители интересуются проведёнными НОД у воспитателей.
Недостаточно нужной и доступной литературы для НОД по Окружающему миру, развитию речи, по обучению грамоте
Нет наглядности на придумывание родственных слов.
Нет схем по составлению рассказа
На следующий учебный год поставлены задачи:
Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
Разработать перспективные планы на 2015-2016у.г. в соответствии с ФГОС ДО.
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.
Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
Совместно с родителями начинать оформлять «Портфолио» ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год
Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
итоги за год...
Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год
Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Аналитический отчет за 2014/2015 уч. г.
Аналитический отчет за 2014/2015 уч.г....
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год...