Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная  к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_grno6_14-2015g.docx74.96 КБ

Предварительный просмотр:

В начале 2014-2015 учебного годаподготовительную к школе группу №6 «Колобок» посещало 23 ребёнка 6-7 лет. В декабре 2014 года  в группу прибыла Рахимова Карина 30.12.2008 года рожденияВ группе 11 девочек, 13 мальчиков.

4 ребенка родились в ноябре- декабре 2008 года

1 ребенок родился в  январе 2009 года.

Средняя посещаемость за учебный год 18человек.(табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Среднее

количество детей

17

18

20

19

14

18

21

20

18

18

Детский сад начал работу с 01.09.2014г. В январе мало посещаемости в связи с заболеваниями детей ОРВИ.

Работа подготовительной к школе группы №6 организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2014- 2015учебный год и направлена на решение задач:

Продолжать работу по переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
  • Усилить работу, направленную на профилактику миопии, плоскостопия.
  1. Совершенствовать планирование и организацию образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
  • Разработать образовательную программу МАДОУ д\с «Алёнка» в соответствии с ФГОС ДО.
  • Совершенствовать предметно-развивающее образовательное пространство для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников через организацию системы работы по основам безопасности по ориентировке в пространстве, по развитию мелкой моторики рук, по организации театрализованных игр
  1. Повышать педагогическое мастерство педагогов через участие в профессиональных конкурсах, проектах. Пройти курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
  2. Совершенствовать работу с родителями (законными представителями) по вовлечению в решениеобразовательных задач и жизнь детского сада

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школегруппе выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой подготовительной к школегруппы.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 01 сентября 2014 г. по 31 мая 2015 г.

Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом МАДОУ д/с «Аленка» и расписанием НОДна 2014-2015 учебный год.

Таблица 2

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы

Речевое развитие

Развитие речи

37

37

100%

Подготовка к обучению грамоте

36

36

100%

Познавательное развитие

Окружающий мир

71

71

100%

ФЭМП

69

69

100%

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

52

52

100%

Приобщение к искусству

8

8

100%

Лепка

17

17

100%

Аппликация

15

15

100%

Художественный труд

17

17

100%

Конструктивно-модельная деятельность

18

18

100%

ИТОГО

340

340

100%

Поставленныезадачирешались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной деятельности.

В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:

-воспитательные

-обучающие

-развивающие

-учебно-воспитательные технологии

-психолого-педагогические технологии

-личностно-ориентированные

      -игровые

-здоровьесберегающие

Однако каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Выше названные технологии очень часто используются в практической деятельности дошкольного учреждения, т.к. без использования данных технологий не будет целиком реализованы новые государственные стандарты. Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности детей в целом.

В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:

-утренники к Новому году, к 8 Марта

-тематические занятия: праздник осени «Нам простуда не страшна»,праздник посвящённый к 23 февраля «Про то, как баба Яга внука в армию провожала», парад посвящённый  70-летию ВОВ «9 Мая»

-целевая прогулка к школе №1, к светофору, к наказу матери

-дружеская  эстафета родителей и детей «Папа, мама, я – спортивная семья».

-тематические выставки рисунков: «В гостях у осени», «Дружная семейка», «Здоровому всё здорово», «День матери», «23 февраля», «Новый год», «12 апреля», «8 Марта», «9 Мая»

-выставка предметов быта разных народов (Татарстан)

    -выставка поделок в мини - музее: «В гостях у осени», «День Защитника Отечества»

-проект «Юрий Гагарин –первый космонавт »

-неделя здоровья, посвящённый 70-летию Победы ВОВ

-развлечения «Колядки», «Масленица»

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

-Участники всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2015» (Чеботников С- 2 место, Ковалев Герман, Баранов Костя, Киселев Коля.)

-Победители  (название конкурса)

-Призеры   …

-Участники  …

-Участники конкурса рисунков «Мир, согласие уважение» (Головко Полина – 2 место.)

-Участники конкурса«Здоровому, всё здорово» (Казарина Ксения,.)

-Участники к-са «Улыбки Севера» (Баранов Костя,Ковалев Герман, Беспятых Доминика)

-Участники к-са «Синяя птица» (Федотов Е..)

-Открытый городской конкурс «Новогодняя ёлочка» (Киселев К, КоролюкС.)

-Участники к-са поздравительных открыток «Защитникам Родины» (Головко П, Семенова В,

-Участники к-са детских рисунков по зимним видам спорта «Спортивная Россия» (Почкалов И, Голубков Д)

-Участники кон-са «Покормите птиц»(Винокурова В, Пятков Д )

-Призеры в губернаторских состязаниях(Ковалев Г,Пятков Д, Почкалов И, КиселевК – 1 место)

Велостарт-Киселев Коля- 2 место

Участники  в велостарте:

Ковалев Герман

Почкалов Илья

Пятков Денис

-Участники   к-са чтецов «Нам целого мира мало» (Федотов Е..,

-Участники конкурса рисунков «Мир, согласие, уважение» (Головко Полина 2 место)

-Участники творческого к-са «Радуга талантов - 2015» (Федотов Е,Винокурова В, Семенова В, МарочкинГ.,ЧерниковаЛ,Пятков Д)

-Участник заочного литературного конкурса «Моя любимая книга» (Чеботников Саша 1 место)

В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены(оформлены):

-уголок ПДД

-уголок по родному краю

-пополнялись уголки д\игр,сюжетно-ролевых игр новыми играми

Были изготовлены дидактические игры по развитию речи:

-«Скажи наоборот»

-«Говори правильно»

-«Один- много»

-«Придумай слово»

-«Закончи предложение»

- «Назови животного» (употребление названий животных в мужском, женском роде; в употреблении названий детенышей в единственном числе)

- «Семья каких животных (птиц)?» (употребление существительных во множ.  числе в род.падеже

- «Как движется транспорт» (на потребление глаголов, закреплять названия транспорта)

- «Какая одежда? (образование прилагательных, образованных от названий времен года)

- «Кто что делает?» (упражнять в употреблении глаголов – действий)

-.«Ответь на вопрос» (согласование слов в предложении, изменение сущ. - го по падежам)

- «Доскажи словечко» (упражнять в подборе слова, подходящего по смыслу и по рифме)

- «Отгадай загадку» (умение отгадывать предмет по его характерным  признакам (определениям)

-  «Кто как голос подает?»(употребление звукоподражаний, произношение звуков, регулировка силы голоса)

- «Сравни предметы» (умение называть отличия и сходства предметов, правильно строить предложение)

- «Что (кто) где находится?» (употребление пространственных предлогов)

- «Назови фрукты» (употребление существительных во множественном числе)

- «Назови домашних животных (птиц)» (употребление названий во множественном числе)

- «Кто с кем гуляет?» (употребление названий детенышей домашних животных (птиц) во множественном и единственном числе в творительном падеже)

- «Кто с кем гуляет?» (употребление названий детенышей диких животных во множественном и единственном числе в творительном падеже)

- «Скажи, какой по величине» (употребление существительных, обозначающих названия величины «большой», «маленький»).

- «Кто с кем живет?» (употребление названий диких животных, детенышей в творительном падеже; употребление названий домашних животных, детенышей в творительном падеже)

- «Кто как передвигается» (употребление глаголов - действий)

-Разрезные предметные картинки, разделенные на 4-6 части (по вертикали и горизонтали).

-Альбом образцов бумаги

-Альбом образцов ткани

-Альбом «Обитатели уголка природы»

-Коллекция игрушек из дерева

-Альбом «Детские писатели и поэты»

Были приобретены дидактические материалы:

-Набор дидактических карточек «Домашние животные и птицы»

-Набор дидактических  карточек «Правила дорожного движения»

-Набор дидактических  карточек «Береги здоровье»

-Иллюстрации диких животных нашего края

-Иллюстрации домашних животных и птиц мужского и женского пола

-Иллюстрации детенышей домашних животных и птиц.

-Иллюстрации насекомых

-Иллюстрации птиц                  

-Иллюстрации растений (цветы и деревья)

-Иллюстрации транспорта

-Иллюстрации на темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»

-Иллюстрации фруктов

-Настольная игра «В мире слов: Расскажи, кто что делает»

-Настольная игра «Азбука»

-Настольная игра «Разложи цифры»

-Настольная игра «Собери картинку и найди различие»

-Настольно-печатная игра»Сказки в картинках»

-Кубики: «Автомобили», «Насекомые»

-Настольные театры «Гуси – лебеди», «Маша и медведь»

-Плоскостные театры на палочках «Колобок», «Три медведя»

-Фигурки домашних животных

-Фигурки диких животных

В течение учебного года в нашей группе были проведены смотры уголков:

13.10.2014 г. - смотр уголка речевого развития.

17.11.2014 г. - смотр уголка экспериментирования

30.12.2014 г. - смотр физкультурного уголка

16. 01. 2015 г. - смотр уголков для родителей

31.01.2015 г. - смотр уголка дежурства

02. 2015 г. - смотр книжного уголка

25. 03. 2015 г. - смотр уголка театрализации

В течение учебного года в нашей группе были проведены:

17 – 21. 11. 2014 г. и 16 – 20. 03. 2015 г. - «Неделя здоровья»

08-12.2014- комплексная проверка подготовительных групп к школе.

В течение учебного года была продолжена работа с:  

Индивидуально ориентированная психолого-педагогическая программа для детей посещающих коррекционно-развивающую группу: Голубков Дима, Семенова Вика.

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств и самое главное в подготовке детей к выпуску в школу.

В течение учебного года проведено:

3родительских собрания

  1. «Что должен знать  будущий школьник?»(октябрь 2014г., протокол №1).
  2. «Учимся  общаться и дружить» (декабрь 2014 протокол № 2)
  3. «Скоро в школу» (апрель 2015, протокол №3)

Консультации в виде наглядной информации:

- Памятка «Возрастные особенности детей 6-7лет» (в течение всего учебного года)

- Памятка «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе» (в течение всего учебного года)

- Памятка «Читайте вместе с нами – произведения художественной литературы для детей 6-7 лет» (в течение всего учебного года)

- Памятки «ОБЖ для родителей и малышей» (в течение всего учебного года)

- Папка – передвижка «Учите с нами» (стихи, потешки, считалки, пальчиковые игры)  (в течение всего учебного года)

- «Значение выполнения режима дня для воспитания ребенка» (сентябрь 2014 г.)

- «Что  такое ФГОС  дошкольного  образования? (октябрь 2014 г.)

-«Учите детей любить книгу» (октябрь 2014)

-«Как провести выходной день с детьми»(ноябрь 2014)

-«Главные направления  в развитии речи детей старшего возраста» (ноябрь 2014)

-«Общение детей со взрослыми и его влияние на развитие личности  ребенка»(декабрь 2014)

-«Готовим руку  дошкольника к письму»(январь 2015)

-«Как развивать память у детей»(январь 2015)

-«Речевые игры по дороге в д\с»(февраль 2015 Новик )

«Осторожно, телевизор»(февраль 2015)

-«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»(март  2015 Почкалова)

-«Успешный первоклассник»(апрель 2015 )

-«Надо ли готовить ребенка к школе?»(апрель)

-«Правила безопасности на дороге»( май 2015)

«безопасность в вашем доме»(май 2015)

Совместные мероприятия:

1.Новогодний утренник 2014-2015г

2.Выпуск газеты к 23 февраля «Мой папа – самый лучший»

3.Праздник 8 марта 2015

3.Товарищеская встреча по футболу в рамках «Недели Здоровья», посвященный 70-летию победы ВОВ.

4.Парад Победы,посвященный 70 летию.

Родители приняли участие:

В конкурсах и выставках в ДОУ:

- Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени» (октябрь 2014 г.): семьиЧерниковых, Марочкиных,Смольняковых,Петровых,  Головко, Киселевых.

-  Выставка рисунков «Дружная семья» (октябрь 2014 г.): семьи Головко, Казариных.

- Выставка предметов быта разных народов (Татарстан) (ноябрь 2014 г.): семьиЗалялиевых, Бичоевых.

-Дефиле народного костюма (Татарстан) (ноябрь 2014 г.): семьиВинокуровых, Барановых

-Конкурс семейных стенгазет среди родителей и воспитанников ДОУ «Здоровому всё здорово» (ноябрь 2014): семья  Казариных.

  • В городских конкурсах:

- Открытый городской конкурс  «Новогодняя ёлочка» (декабрь 2014): семьи Киселевых,Королюк.

  • В  районных конкурсах:

- Конкурс семейных стенгазет среди родителей и воспитанников ДОУ «Здоровому всё здорово» (ноябрь 2014): семья Казариных.

  • В оформлении фотостендов и фотогазет:

- «Мама, мамочка, мамуля!» (ноябрь 2014 г.)

 -  «Мой папа –самый лучший»(февраль 2015

- «Наши любимые мамы и бабушки» (март 2015 г.)

  • В воспитательно-образовательном  процессе в «День открытых дверей» 18.11 2014 и  17 марта 2015 г. Родители посетили утреннюю гимнастику, завтрак, на НОД сами принимали участие.
  • В оформлении детского сада к Новому году (изготовление барашков): семья Залялиевых, Рахимовых.
  • В оформлении парада, посвященному 70-летней годовщине праздника «День Победы» (семьи Петровых, Рахимовых)
  • В анкетировании  «Книга в жизни ребенка»
  • В проекте «Юрий Гагарин – первый космонавт» (Все принимали участие)
  • Дружеская эстафета совместно с родителями «Мама , папа , я –дружная семья» (Киселевы, Пятковы,Почкаловы, Барановы,Ковалевы)
  • Оказание посильной помощи в чистке снега с участка (все родители)
  • Сопровождение во время экскурсий: школа №1, Пожарная часть( Семьи Барановых, Балабаевых)

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы подготовительной к школе группыосуществлялось через журнал реализации общеобразовательной программы в подготовительной к школегруппы №6 «Колобок», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.

Ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии ФГОС ДО.

Результаты работы с родителями:

- Поддерживался интерес к работе д\сада и воспитанию своих детей

- Изменился характер вопросов родителей к воспитателям

- Рост участия родителей в районных конкурсах, досугах, праздниках, акциях.

- Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи в д\саду в хозяйственной и педагогической работе.

- Появился интерес к активному включению в образовательный процесс.

Проблема работы с родителями: меньшая часть родителей не откликаются на наше стремление к сотрудничеству с ними при подготовке детей к школе. Постараемся применять современные формы воздействия с родителями, чтобы они были активными участниками в жизни своего ребёнка.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:

-Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт» - 10 апреля 2015

-Неделя здоровья посвящённый 70-летию Победы ВОВ с 16.03.2015 по 23.03.2015

-Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России - 2015» - 22 февраля

-«Губернаторские состязания» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Советского района – дети заняли Iместо.

-Парад, посвящённый к 70-летию Победы – 8 Мая

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2014- 2015учебный год показал:

Таблица 4

Образоват

область

Показатель

Период

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ИТОГ

ФЭМП

Окружающий мир

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Рисование

Лепка

Аппликация

Художественный труд

Констр.-мод. деятельность

Высокий

н\г

0

0

0

0

0

0

0

0

0

к\г

46%

17%

8%

21%

12%

9%

13%

8%

33%

Средний

н\г

31%

31%

22%

22%

43%

18%

31%

22%

44%

к\г

54%

83%

92%

79%

88%

91%

87%

92%

67%

Низкий

н\г

69%

69%

78%

78%

57%

82%

69%

78%

56%

к\г

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГ

Итог:

К концу года программа усвоена 100%

Программа не усвоена 0%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:Образовательная область «Познавательное развитие»

В ходе реализации задач по ФЭМПв основном использовались методические пособия:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2013
  2. Помораева И.А.; Позина В.А. Занятия по  формированию элементарных математических представлений. (в подготовительной к школе группе детского сада)  - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва, 2012
  3. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2006
  • Дети усвоили количественный, порядковый счёт в пределах 20; Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  • Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда пределах 10).
  • Соотносят цифры (0-9) и количество предметов.
  • Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
  • Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  • Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Умеют делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различают, называют: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.
  • Умеют определять временные отношения (день—неделя — месяц); Знают состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним вряду.
  • Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Однако, некоторые дети нуждаются в подсказке или помощи взрослого в решении следующих задач: ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), в обозначении взаимного расположения и направления движения объектов;в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; в знании монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

ПоУчебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по формированию элементарных математических представлений планируется 1,75 занятий,  в год – 71 занятий.

В ходе реализации задач в разделеОкружающий мир использовались следующие методические пособия:

  1. Программы и технологии:От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2013

Пособия:

  1. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. –М: Баласс,
  2. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» - М.: Баласс,2007
  3. Лободина Н.В. «Комплексные занятия» в подготовительной группе»- Учитель , Волгоград, 2012 г.
  4. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» (1,2), «Мозаика – синтез»,М.,2008
  5. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ»,ч.1,2; -, издательство «Скрипторий»,2008
  6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Дыбина О. Б. Из чего сделаны предметы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005

  1. Основы безопасности и жизнедеятельности»Н. Н. Авдеева; О. М. Князева; Р. Б. Стеркина; - М.: Просвещение,  2007.
  2. Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.
  3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  5. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
  6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  7. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  8. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  9. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2010
  11. Как обеспечить безопасность дошкольников:/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимина.-М.: Просвещение, 2006
  12. Белая К.Ю., Зимина В.Н. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице.- М.: Просвещение, 2005

Дети усвоили все программные задачи.ПоУчебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по ознакомлению с миром природы – 1 занятие, в год  33 занятия. Также поУчебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» познавательно – исследовательская деятельность интегрируется с ФЭМП, ознакомлением с миром природы, приобщением к социокультурным ценностям, рисованием, конструктивно-модельной деятельностью, музыкальной деятельностью. Итого в неделю по окружающему миру, проводится 2 занятия, в год–71.

Результаты освоения программы к концу года по ОО «Познавательное развитие»:

- 21% - высокий уровень

- 79% - средний уровень

- 0% - низкий уровень

Вывод: по всем разделам ОО «Познавательное развитие», качество усвоения образовательных задач на среднем уровне оказались только у 19 детей, у 5 детейна высоком уровне.

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание образовательной области: «Речевое развитие» направлено наовладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В ходе реализации задач по разделу Развитие речи использовались следующие методические пособия:

1. От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2013

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Совершенство, 1998г

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. «МОЗАИКА- СИНТЕЗ»,  Москва 2011

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.  – М.: Просвещение, 1998.

Количество НОД запланированной в год по развитию речи – 34 :из них 8 НОД по формированию словаря, 16 НОД – звуковая культура речи, 10 НОД - грамматический строй речи, связная речь развивалась на каждом НОД.

Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Вывод:по разделу развитие речи ОО «Речевое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 22 ребенка, у 2 на высокомуровне.

В ходе реализации задач по разделу Подготовка к обучению грамоте использовались следующие методические пособия:

1. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Затаулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. – ООО «Центр педагогического образования», 2008.

3. Максимов А.А, Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение,1993.

Многие дети научились различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком. Однако некоторые дети затрудняются называть впоследовательности звуки в словах и определять место звука в слове.

1 занятие по подготовке к обучению грамоте, в год – 36 занятия

Вывод:по разделуПодготовка к обучению грамоте ОО «Речевое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 19 детей, у 5 на высоком уровне. По сравнению с началом учебного года результат возрос, но не на много.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание образовательной области «Художественно - эстетического развития направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитее эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

В ходе реализации задач по разделамрисование, лепка, аппликация, художественный труд, конструктивно-модельная деятельность использовались методические пособия:

1.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Бобкова Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет. – Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014

3. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

5. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт.-сост. Т.А. Николкина - Волгоград: Учитель, 2013.

6. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – «ТЦ СФЕРА», Москва 2007.

8. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ – Москва, 2013.

9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – «ТЦ СФЕРА», Москва 2007.

10. Лиштван З.В. Конструирование. Издательство «Просвещение», 1981

По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю планируется

- приобщение к искусству - 0,25 занятия (1 раз в месяц) – в год 17 занятий

- по рисованию 1,75 занятия; в год 55 занятия,

- по лепке 0,5 занятия, в год 17 занятий.

- по аппликации 0,5 занятия, в год 16 занятий.

- по ручному труду 0,5 занятия, в год 18 занятий, из них 9 НОД – работа с бумагой и картоном, 4 НОД – работа с тканью, 5 НОД – работа с природным материалом, 2 НОД – оригами.

- по конструктивно-модельной деятельности -0,5 занятия, в год 19 занятий, из них 8 НОД – конструирование из строительного материала, 10 НОД – конструирование из деталей конструктора.

Чередуются занятия по лепке и аппликации, по художественному труду и конструктивно-модельной деятельности, по рисованию и приобщению к искусству

 Дети научились создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

Создавать сюжетные и декоративные композиции.  Дети правильно научились держать ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); также научились вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезая и закругляя углы.

Способны соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта.Могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создают сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Проблема:затрудняются называть живопись, графику, скульптуру, затрудняются в расписывании народных вылепленных изделий.

Результаты освоения программы по ОО «Художественное-эстетическое развитие»:

-2% - высокий уровень,

-92% - средний уровень,

-0% - низкий уровень.

Вывод: по всем разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие», качество усвоения образовательных задач на среднем уровне оказались у 22 детей,  только у 2детей на высоком уровне

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками

Таблица 6

Проблемы в усвоении задач образовательной программы

Образовательная

область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Нет проблем

Познавательное развитие

ФЭМП: Затруднения испытывают:

В умении ориентироваться на листе бумаги

В способах измерения объема, массы.

В назывании  временных понятий: месяц- минута-времени года

Речевое развитие

Затруднение дети испытывали:

В придумывании родственных слов, т.к нет наглядности

В умении замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных

В умении рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: затрудняются называть живопись, графику, скульптуру, затрудняются в расписывании народных вылепленных изделий

Дети испытывали затруднения в усвоении задач по рисованию:

В овладении композиционными умениями: располагать изображение на листе с учётом его пропорции (если предмет вытянут в высоту, его следует расположить на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом – по горизонтали)

В составлении узоров  по мотивам декоративной росписи

Аппликация: затрудняются в создании сюжетных композиций.

В сентябре 2015 года в школы города поступят 24 ребёнка.

Школы

города

Ф.И.

ребёнка

Школа №1

Школа №2

Школа №3

(гимназия)

Школа №4

Кол-во

Бичоев Аскер

Балабаева Ульяна

Беспятых Доминика

Залялиева Ангелина

Марочкин Глеб

Пятков Денис

Рахимова Карина

Смольнякова Ксения Чеботников Саша

Баранов Костя

Головко Полина

Голубков Дима

Казарина Ксения

 Федотов Егор

Бин Саша

Винокурова Варвара

Королюк Саша

Киселев Коля

Ковалев Герман

Петрова Софья

Моцный Ярослав

Почкалов Илья

Семенова Вика

Черникова Валерия

Итого

9

5

6

4

II. Методическая работа.

В 2014-2015 учебном году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Теория и практика введения ФГОС: современные образовательные технологии» (Ильтенбаева А.И.)

В 2014—2015 году прошла курсы повышения квалификации по теме:»Стандартизация дошкольного образования:проблемы и перспективы» (Первакова Л.Е.)

Приняли участие в конкурсах

Таблица 7

Участие в конкурсах

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

  • Победители  (название конкурса)
  • Призеры   …
  • Участники  …

  • Победители  (название конкурса)
  • Призеры   …
  • Участники  …

Посетили районные мероприятия:

Посетили открытые мероприятия в ДОУ

-Посещение открытой НОД для воспитателей по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №12 «Почемучки» (Ильтенбаева А.И.)

-Проект «День Победы» в подготовительной к школе компенсирующей группе №3 «АБВГДейка»уПрокопцовой К.А., Казаковой Т.А. (Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е.)

     -Посещение открытой НОД для воспитателей по ФЭМП во 2-ой младшей группе №4 «Гусельки» на тему «На, в, под…» (Первакова Л.Е.)

   -Посещение открытой НОД для воспитателей по ФЭМП и Окружающий мир в подготовительной к школе группе №12 «Радуга» на тему «Космическое путешествие» (Ильтенбаева А.И.)

-Посещение открытой НОД для воспитателей в средней группе №9 «» (Ильтенбаева А.И.)

-Посещение открытой НОД для воспитателей во 2-ой младшей группе №2 «Рябинка» (Ильтенбаева А.И.)

Участие в общественной жизни

- Всероссийский «Кросс наций - 2014» (Ильтенбаева А.И.)

- Участие на параде посвящённой к 70-летию в ВОВ (Первакова Л.Е, Ильтенбаева АИ, Вениаминова Л.Н.)

Общий вывод:

В 2014-2015учебном году были достигнуты  успехи:

-88% детей принимали участие  как на районных конкурсах, акциях, так и в конкурсах внутри ДОУ

-В губернаторских состязаниях дети заняли I- место

-К концу года программа усвоена на 100%Реализация программы 100 %.

-Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы.

-Участие детей в районных конкурсах и в конкурсах ДОУ.

-Велась активная работа с родителями.

-Хорошие результаты методической деятельности:

- пройдены курсы повышения квалификации,

- проведены открытые мероприятия в ДОУ ( НОД)

 - пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально-коммуникативного развития и познавательного развития детей.

Были выявлены  проблемы:

 не всегда родители интересуются проведёнными НОД у воспитателей.

Недостаточно нужной и доступной  литературы для НОД по Окружающему миру, развитию речи, по обучению грамоте

Нет наглядности на придумывание родственных слов.

Нет схем по составлению рассказа

На следующий учебный год поставлены  задачи:

Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Разработать перспективные планы на 2015-2016у.г. в соответствии с ФГОС ДО.

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.

Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Совместно с родителями начинать оформлять «Портфолио» ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год

Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....

Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год

Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Аналитический отчет за 2014/2015 уч. г.

Аналитический отчет за 2014/2015 уч.г....

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год...