Нод «Подводный мир».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зубцова Людмила Константиновна

 

Нод «Подводный мир».

Оформление: голубая ткань, картонные рыбки, посыпанные разноцветным  новогодним дождиком, пластмассовые рыбки, камушки разной величины, ракушки, водоросли (новогодняя мишура, зелёные ленточки), деревянная шкатулка.

 

Генератор мыльных пузырей.

 

Мультимедийная установка.

 

Картинки с изображением спокойного моря и шторма.

 

Для оркестра:

 -баночки (из под йогурта), наполненные,  на четверть крупнозернистым песком,

-гладкие камушки по два на ребёнка по размеру ладони,

- стаканы наполненные на четверть водой и коктельные трубочки

 

Для занятия необходима презентация

https://yadi.sk/d/_1kZrjvQiCv2j

                План педагогического мероприятия.

Этапы музыкальной деятельности

Методы, приёмы

репертуар

Эмоциональная подготовка детей к совместной деятельности, психологическая подготовка к общению, обеспечение мотивации.

Метод эмоциональной беседы.

Мультимедиа.

Видео фрагмент «музыка под шум моря».

Совместная постановка цели.

Метод эмоциональной беседы.

Мультимедиа видео фрагмент.

Видео фрагмент «подводный мир красота красок»

Совместная деятельность.

Пассивное слушание.

 

 

 

Камиль Сен-Санс

 « Карнавал  животных» (Аквариум).

 Антонио Вивальди

« Времена года». Лето (Шторм).

 

Пластическое интонирование (упражнение на дыхание, фонопедические упражнения, распевка, пластика).

 

 

Авторская разработка.

«У кого какая песенка» песенка с движениями (упражнение на дыхание, фонопедические упражнения, распевка, пластика).

Музыка Т.Боровик, слова авторские.

Шумовой оркестр.

 

Пластические упражнения под текстовое сопровождение.

 «Подводный мир»

Музыка природы.

 

Свободные пластические композиции.

 

Музыка океана.

Пластическая  композиция с тканью

Музыка моря

Самостоятельная деятельность.

Составления картины подводного мира из подручных средств

Музыка океана.

Подведение итога. Рефлексия

 

 

    

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • Побуждать детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение);
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  • повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Зубцова Людмила Константиновна

                        Нод Подводный мир.

(подготовительная группа)

Оформление: голубая ткань, картонные рыбки, посыпанные разноцветным  новогодним дождиком, пластмассовые рыбки, камушки разной величины, ракушки, водоросли (новогодняя мишура, зелёные ленточки), деревянная шкатулка.

Генератор мыльных пузырей.

 

Мультимедийная установка.

Картинки с изображением спокойного моря и шторма.

Для оркестра:

 -баночки (из под йогурта), наполненные,  на четверть крупнозернистым песком,

-гладкие камушки по два на ребёнка по размеру ладони,

- стаканы наполненные на четверть водой и коктельные трубочки

Для занятия необходима презентация

https://yadi.sk/d/_1kZrjvQiCv2j

        План педагогического мероприятия.

Этапы музыкальной деятельности

Методы, приёмы

репертуар

Эмоциональная подготовка детей к совместной деятельности, психологическая подготовка к общению, обеспечение мотивации.

Метод эмоциональной беседы.

Мультимедиа.

Видео фрагмент «музыка под шум моря».

Совместная постановка цели.

Метод эмоциональной беседы.

Мультимедиа видео фрагмент.

Видео фрагмент «подводный мир красота красок»

Совместная деятельность.

Пассивное слушание.

Камиль Сен-Санс

 « Карнавал  животных» (Аквариум).

 Антонио Вивальди

« Времена года». Лето (Шторм).

Пластическое интонирование (упражнение на дыхание, фонопедические упражнения, распевка, пластика).

Авторская разработка.

«У кого какая песенка» песенка с движениями (упражнение на дыхание, фонопедические упражнения, распевка, пластика).

Музыка Т.Боровик, слова авторские.

Шумовой оркестр.

Пластические упражнения под текстовое сопровождение.

 «Подводный мир»

Музыка природы.

Свободные пластические композиции.

Музыка океана.

Пластическая  композиция с тканью

Музыка моря

Самостоятельная деятельность.

Составления картины подводного мира из подручных средств

Музыка океана.

Подведение итога. Рефлексия

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • Побуждать детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение);
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  • повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная,

Дети входят в зал (слайд1).

Муз. рук. 

Шум волны, морской прибой,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, как вы думаете, где мы с вам оказались?

- А что нового, необычного нас сегодня окружает?

- Что необычного, нового на экране? (Подводный мир)

Видео фрагмент (слайд2).

(Здесь есть песок, камешки, ракушки, растения.)

- А как вы думаете, для чего нужны камешки? ( Рыбки могут за ними прятаться).

-А для чего нужны растения? (Рыбки ими питаются. Среди растений тоже прячутся).

-Посмотрите, кто же живет в море? (Рыбки).

-Какие они? (Красивые, разноцветные…).

-Про моря и океаны поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы сочиняют музыку.

- Слушая музыку,  мы можем представить какие-то образы, картины. Послушаем два музыкальных фрагмента и попробуем  определить, какие образы рисует музыка.

А теперь глаза закройте,

Это обязательно,

Чтобы образы узнать –

Слушайте внимательно!

Слушанье: Камиль Сен-Санс « Карнавал  животных» (Аквариум) (слайд3 жёлтая рыбка).

Антонио Вивальди « Времена года». Лето (Шторм) (слайд4оранжевая рыбка) .

-Ребята, перед вами лежат разные картинки, попробуйте найти ту, которая соответствует образу, который рисует музыка.

-Для первой мелодии положите, пожалуйста, соответствующую карточку на стол под экраном. А для второй мелодии оставьте на столе.

-Почему вы так думаете?

-Какая музыка по характеру звучала?

Муз. рук.    Ребята, проверим, правильно ли мы угадали музыку и образы?

Видео фрагменты.

Аквариум (слайд5)

 (В «Аквариуме» в звуках флейты, струнных слышатся переливы воды, изящные движения рыбок.

Шторм (слайд6)

 «Шторм».  Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей…Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.)

Муз. рук.   Молодцы, вы,  верно, почувствовали настроение музыки.

Ой, на меня попала капелька, а на вас? Наверно и правда начинается шторм,  что же делать? Спрячемся на стульчики.

Пластическое интонирование.

Муз. рук.  Ребята, как  вы думаете,  почему на море начинается шторм? (Ветер дует и гонит волны,  чем ветер сильнее, тем волны выше.)

-А как шумят волны во время шторма?

Шшшш….

-Наступила ночь, ветер успокоился  ….

Фффф…..

-Волны стали шуметь тихо…

Шшшш…….

- Наступило утро, выглянуло солнышко, и стало лениво подниматься над горизонтом..

Аааааааа …(от ДО 1-ой октавы, до ДО 2-ой  октавы).

- Поднялось солнышко и заиграло  лучиками с облаками.

Аааааа…(протяжный звук  ДО 2-ой  октавы).

- Увидело солнышко чаек, решило приласкать и их…

Аааааа…(протяжный звук  СОЛЬ 1-ой  октавы).

- Наконец солнышко добралось и до волн, стало их тоже гладить, согревать своим теплом…

Аааааа…(протяжный звук  ДО 1-ой  октавы).

- Интересно, а что же там внизу, подумало солнышко и стало спускаться сквозь волны на дно…

Аааааааа …(от ДО 2-ой октавы, до ДО 1-ой  октавы).

- Увидело солнышко необычные растения, водоросли и стало играть и с ними……

Мммммм….. ( чередующиеся звуки ДО-РЕ 1-ой  октавы).

- Вдруг в водорослях что-то блеснуло… это были быстрые рыбки, стало солнышко их догонять….

Мммммм….. ( чередующиеся звуки ФА-СОЛЬ 1-ой  октавы).

- Рыбки поднимаются выше и солнечные лучики  за ними.

Мммммм….. ( чередующиеся звуки СИ 1-ой  октавы ДО 2-ой  октавы ).

-Рыбки  ниже и солнышко ниже…

Мммммм….. ( чередующиеся звуки ФА-СОЛЬ 1-ой  октавы).

- Рыбки на дно и солнышко за ними…

Мммммм….. ( чередующиеся звуки ДО-РЕ 1-ой  октавы).

- А на дне  песочек тут такой же, как на суше, серебристый, золотистый и свистящий, стало солнышко пересыпать песочек.

Ссссссс…..

- Сыпался песочек, сыпался и наткнулся на камушки, решило солнышко поиграть и с ними.

Тук- тук- тук….

- Так ритмично играли камушки с солнышком, что рыбки стали им подпевать…

 (Широко открывать и закрывать рот).

Песенка с движениями (слайд7жёлтая рыбка).

«Какая у кого песенка?» (переделанная)

О. Вациетис, Т.Боровик

1. И у ветра песня есть

    И у ветра песня есть –

    Ф-ф-ф-ф

    Ф-ф-ф

2. И у шторма песня есть

    И шторма  песня есть –

    Ш-ш-ш-ш

    Ш-ш-ш

3.  И у солнца песня есть

    И солнца  песня есть –

    А-а-а-а

    А-а-а

4. У песочка песня есть

    У песочка песня есть –

    С-с-с-с

    С-с-с

5. И у камушек есть песня

    И у камушек есть песня –

    Тук-тук-тук-тук

     Тук-тук-тук

6. И у рыбок песня есть

    И у рыбок песня есть –

Муз. рук.   Рыбки не только любят плавать и петь, но и играть оркестром, как вы думаете, какие инструменты можно найти в подводном мире? (Что на море  создаёт шум?)

(Волны (вода), песок, камушки).

- Посмотрите, а у нас всё это есть, и мы можем вместе с рыбками сыграть оркестр.

Оркестр (слайд8оранжевая рыбка).

Муз. рук.   Ребята, а как вы думаете, как ещё мы можем изобразить обитателей  подводного мира?

(Движениями).

Пластические упражнения.

 «Подводный мир». (слайд9)

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают (ходят по залу, руками имитируя плавательные движения рыб).

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).

Муз. рук.   Ребята, вы таки молодцы, вы очень точно изобразили подводный мир, а сможете вы сами без моей помощи изобразить обитателей подводного мира?

Свободные пластические композиции(слайд10).

Муз. рук.  Ребята, мы не можем сейчас попасть на море, но можем его изобразить, как вы думаете, при помощи чего? 

(Посмотрите вокруг, что есть у нас похоже на море?)

 

Пластическая  композиция с тканью (к ткани пришиты рыбки на леске разной длинны)+ эффект с пузырями(генератор мыльных пузырей) (слайд11).

Муз. рук.   Ребята, вы так изображали море, что рыбки стали улыбаться и дружно пускать пузырьки воздуха, помогая вам.

Муз. рук.     Мы с вами изображали подводный мир движениями, голосом, оркестром, но всё это исчезло и останется только в нашей памяти, а как вы думаете, сможем ли мы с вами изобразить картину подводного мира из подручных материалов, которые имеются у нас в зале?

(дети собирают картину из подручных средств: ткань, рыбки, ракушки, камушки, «водоросли») (слайд12).

                        Итог.

Муз. рук.  Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, веселые и находчивые ребята.

Муз. рук.  - Ребята, как вы считаете, помогла ли нам музыка узнать больше о подводном мире?

- А что мы делали для того, чтобы показать жизнь подводного мира?

-Ой! Мне кажется, что под водорослями что-то лежит, вы постойте тихо-тихо, а я осторожно посмотрю, вдруг там что- то страшное или опасное. (Под водорослями спрятан сундучок с сюрпризом).

- Да это же сундучок а в нём что-то лежит. Это подарок вам от жителей подводного мира. (Мыльные пузыри).  Вы будете дуть пузыри и вспоминать подводный мир и нашу встречу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...