Программа "Вокально-хоровое пение в ДОУ"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду предлагается хоровое пение. Новизна заключается в том, что программа даёт возможность организовывать в ДОУ хоровое пение, которое открывает для детей красоту музыки, её волшебную силу. Программа в доступной, игровой форме знакомит ребят с начальными основами музыкальной грамоты. Даются понятия о звукообразовании и звуковедении, многоголосии, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно- речевому развитию детей «Снежинка»
МО «Алданский район» РС(Я)
Утверждаю:
Зав МБДОУ «Снежинка»
__________ Каблаш Н.М
«_______» ________ 2015г
ПРОГРАММА
дополнительного образования
вокально – хорового кружка «Карамельки»
с одарёнными детьми 5-7 лет
Автор программы:
Музыкальный руководитель
Мухамадеева И.Н
г.Алдан 2015 г
Сроки реализации программы – 1 год
Участники программы – педагоги, родители, дети
Пояснительная записка
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду предлагается хоровое пение. Новизна заключается в том, что программа даёт возможность организовывать в ДОУ хоровое пение, которое открывает для детей красоту музыки, её волшебную силу. Программа в доступной, игровой форме знакомит ребят с начальными основами музыкальной грамоты. Даются понятия о звукообразовании и звуковедении, многоголосии, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, музыке. Воздействуя на
эмоционально- чувственную сферу ребёнка, музыка оказывает влияние на процесс воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности. Формирование через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры-
одна из актуальных задач дошкольного образования.
Всё это становится возможным в ходе специальных занятий.
Цель:
1. Обучение основам вокала.
2. Воспитывать эстетический вкус, общую культуру человека.
3. Сформировать интерес к пению.
4. Становление певческого дыхания, правильного звукообразования, чёткости дикции.
Задачи:
Ι. Обучающие:
1. Учить петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон.
2. Учить петь выразительно, передавая характер песни.
3. Учить чисто интонировать, правильно брать дыхание.
ΙΙ. Развивающие:
1.Развивать вокальные способности.
2.Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
ΙΙΙ. Воспитательные:
1. Формировать навыки работы в коллективе, коммуникативные умения.
2. Познакомить с основами этикета и правилами поведения в обществе.
3. Формировать навыки культурно-эстетического образа жизни.
Организация деятельности вокального кружка:
Занятия проводятся в музыкальном зале 1 раз в неделю,
во второй половине дня. Продолжительность занятия 25-30 мин.
В организации деятельности вокального кружка участвуют:
- Педагог- психолог
- Старший воспитатель.
- Воспитатели
- Родители детей.
Документация руководителя вокального кружка:
- Учёта посещаемости детей
- Перспективно-тематический план кружковой работы
- Диагностика вокально хорового пения детей, на начало
и конец учебного года.
- Мониторинг участия детей в разных мероприятиях
Основные направления работы хорового кружка
1.Певческая установка и дыхание.
Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова.
2. Звуковедение, дикция.
Четкое, ясное произношение слов в соответствии с характером сочинений, короткое и одновременное произношение согласных в конце слов. Использование дикционных упражнений, скороговорок.
3. Вокальные упражнения-распевания.
Систематическое использование маленьких попевок помогают педагогу выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения, расширить диапазон. Очень важно, чтобы упражнения были доступны детям, имели интенсивное содержание или игровой момент, ведь именно интерес помогает учащимся осознать выразительные особенности музыкального произведения.
4. Строй и ансамбль.
Научить детей петь стройно в интонационном и ритмическом отношении. Достижению чистоты интонирования поможет пение по музыкальным фразам цепочкой. Этот прием даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поёт правильно, а кто нет. Этот прием помогает активизировать работу детей, следить за пением друг друга, вовремя продолжить песню, точно интонируя. Одна из основных задач - петь активно и индивидуально, с сопровождением и без него.
5. Формирование исполнительских навыков.
Анализ словесного текста и его содержания. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера: внимание, дыхание, начало, окончание пения), понимание требований, касающихся динамических оттенков
6.Работа над исполнением хорового произведения.
Музыкальный руководитель должен раскрыть художественный образ произведения, его настроение, характер. Это способствует эмоциональному восприятию песни детьми, формированию у них музыкально-эстетического вкуса. Перед разучиванием следует провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное отношение к произведению, соответствующее настроение.
Анкета для родителей
Фамилия, имя ребёнка___________________________
Возраст_________________
Группа__________________
Дата заполнения__________
Цель: Выявление музыкальных предпочтений в семье.
1 Какую музыку вы предпочитаете слушать:
-классическую
-народную
-поп музыку
- рок-музыку
-современную
2 Ваши любимые исполнители или группы
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3 Как часто вы слушаете музыку дома:
-иногда
-регулярно целенаправленно слушаю любимые произведения
-постоянно, как только прихожу домой.
4 С какой целью вы слушаете музыку:
-для повышения культурного уровня
-для поднятия настроения
-чтобы не находиться в тишине
-не задумывались о цели.
5 Слушаете ли вы музыку с Вашим ребёнком специально:
-да
-нет
-иногда
6 Часто ли вы поёте дома:
-да
-нет
-иногда под настроение
-в хорошей компании
7 Поёте ли вы вместе со своим ребёнком:
-да
-нет
-иногда
8 Поёте ли вы своему ребёнку перед сном колыбельные песни:
-да
-нет
-иногда
Спасибо за сотрудничество!
Ожидаемые результаты.
- уметь чисто интонировать;
- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;
- иметь навыки вокально-хорового пения;
- знать начальные основы музыкальной грамоты.
- иметь навыки выразительного исполнения;
- иметь навыки многоголосия.
Формы подведения итогов.
Формой подведения итогов, реализации программы дополнительного образования является:
Участие в Республиканских и городских конкурсах, смотрах, фестивалях.
Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.
Литература
При разработки программы использовалась следующая литература:
«Вокально- хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина
«Учите детей петь» С Бекина
«Праздник каждый день» И. Каплунова
«Музыкальный руководитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
Проводились опыты с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...