Конспект по самообразованию на тему "Тематические дни и недели в детском саду".
материал (младшая группа) на тему

Конспект по самообразованию на тему : "Тематические дни и недели в детском саду" Е.А.Алябьевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2013.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

                  детский сад компенсирующего вида №1854

Конспект по самообразованию на тему:

 "Тематические дни и недели в детском саду" Е.А.Алябьевой.

               Подготовила воспитатель

               Кондрашова Б.В.

                            Москва,2013год.


Тематическое планирование наиболее полно отвечает требованиям ФГТ.Погружение в тему даёт возможность не только интегративно решить воспитательно-образовательные задачи из разных образовательных областей,но и использовать все виды детской деятельности,которые организуются интересно и полезно для детей.

В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий чёткую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает её более желанной. Игровая мотивация-ведущая в тематическом планировании воспитательно - образовательной работы в младших группах, в старших к ней присоединяются познавательные и нравственные мотивы. Особенно результативно тематическое планирование в каникулы. Оно позволяет разгрузить

процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками.

Тематика дней может быть разнообразной, связанной с каким- то

событием, праздником или деятельностью детей. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства

и вызывать личностный интерес детей. Тематической может быть и целая неделя.

   Тематические дни природоведческого характера наиболее интересны для детей. Их можно наполнить самыми разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью,опытами,трудом,играми-путешествиями,пластическими этюдами, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок и рассказов о природе, играми с природным материалом, творческой деятельностью и т.п.

Очень важно не загружать организованной деятельностью детей. Поэтому в тематических днях должна быть предусмотрена их самостоятельная деятельность.

Нельзя стремиться привлечь всех детей ко всем видам деятельности. Это утомляет и снижает интерес. Желательно работать по подгруппам, учитывая интересы и потребности ребят. Необходимо доверять интуиции и своему знанию детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: "Патриотическое воспитание детей в детском саду"

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...

Конспект занятия " Пушкинская неделя в детском саду"

Знакомство с творчетвом А.С.Пушкина...

Самообразование. «Условия управленения проектной деятельностью педагогов в детском саду ».

Результаты работы по самообразованию заведующей детским садом....

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

Алябьева Е.А. "Тематические дни и недели в детском саду: Планировароние и конспекты" (книга)

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в дет­ском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творче...

Отчёт по самообразованию на тему: "Сюжетно - ролевые игры в детском саду"

В своей работе использовала три принципа организации игры в детскомсаду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.В игре с детьми принимала позицию играющего &laq...