Отчёт по самообразованию на тему: "Сюжетно - ролевые игры в детском саду"
материал

В своей работе использовала три принципа организации игры в детском

саду:

Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.

В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок

чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода

из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к

игре они не применимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики    

 

Отчёт по самообразованию на тему:

"Сюжетно - ролевые игры

в детском саду"            

Воспитатель: Ярухина Т.А.

   

г.Козловка - 2019 г.

В своей работе использовала три принципа организации игры в детском

саду:

Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.

В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок

чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода

из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к

игре они не применимы.

В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной

деятельности, не допускала принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм

игры.

Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, развивала у них

самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме

игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую

обстановку.

Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не

потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок

самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных

навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное

участие воспитателя в игре - непременное условие работы.

Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через

сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От

того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во

многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю,

что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно

адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

За период проведения работы по самообразованию мною была изучена

литературы по теме самообразования.

- Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М.А.,М

2004г. и Примерная образовательная программа дошкольного образования

«Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

- Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

- Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.

- Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.

- Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А.

- Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я.,

Короткова Н.А.

- Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр

«ПРО» 1995 г.

- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. —

2007 г.

- Некоторые вопросы и консультации на эту тему брала из интернета.

2. Изучила задачи по сюжетно – ролевой игре младшего дошкольного возраста

по программам: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения, до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. и Примерная

образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.

Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. 2014.

3. Создала картотеку сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников.

4. Пополнила предметно - развивающую среду по сюжетно - ролевым играм с

изготовлением атрибутов к играм (маски, костюмы, фигурки для настольного

театра). Разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей

детского сада и особенностями детей младшего дошкольного возраста

В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит»,

«Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются

с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования

игры. Проводила с детьми инсценировки русских народных сказок: «Колобок»,

«Теремок», «Репка», «Маша и медведь». Проводила викторину по знакомым

сказкам: «Сказочный поезд». Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др.

5. Посещала открытые занятия воспитателей ДОУ по развитию сюжетно -

ролевой игры.

6. Разработала проект: «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном

возрасте».

7. Работа с родителями. Были проведены и подготовлены:

А) Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет»,

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет ».

Б) Советы родителям по игровой деятельности с детьми.

В) Консультация: «Чем занять ребенка дома».

10. Был подготовлен фото – журнал для родителей «Играют наши дети».

11. Была подготовлена подборка конспектов занятий по игровой деятельности

для младших дошкольников.

Работая по данной теме, я пришла к выводу, что сюжетно – ролевая игра – это:

-обеспечение здорового образа жизни ребёнка;

-приобщение к общечеловеческим ценностям;

-соединение знаний с собственной активностью детей;

-социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания.

Работая с детьми в группе, создавала обстановку психологического комфорта

и удовлетворения каждого ребёнка. В результате моей работы дети стали более

активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже

играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Цель проекта:  разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников....

Призентация на тему:"Современные технологические средства в сюжетно-ролевых играх детского сада"

Сюжетно-дидактические игры являются игровой формой обучения. В ней синтезируется творческая деятельность с изучением наглядных материалов и практическим применением знаний на занятии. В 21в появились ...

Самообразование на тему "Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте".

План самообразования на тему "Сюжетно-ролевая игра" для старшего дошкольного возраста....

Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авт...

Самообразование на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Самообразование на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...