Отчёт по самообразованию на тему: "Сюжетно - ролевые игры в детском саду"
материал
В своей работе использовала три принципа организации игры в детском
саду:
Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.
В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок
чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода
из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к
игре они не применимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики
Отчёт по самообразованию на тему:
"Сюжетно - ролевые игры
в детском саду"
Воспитатель: Ярухина Т.А.
г.Козловка - 2019 г.
В своей работе использовала три принципа организации игры в детском
саду:
Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.
В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок
чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода
из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к
игре они не применимы.
В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной
деятельности, не допускала принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм
игры.
Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, развивала у них
самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме
игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую
обстановку.
Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не
потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок
самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.
Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных
навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное
участие воспитателя в игре - непременное условие работы.
Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через
сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От
того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во
многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю,
что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно
адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
За период проведения работы по самообразованию мною была изучена
литературы по теме самообразования.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М.А.,М
2004г. и Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.
- Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.
- Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.
- Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А.
- Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я.,
Короткова Н.А.
- Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр
«ПРО» 1995 г.
- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. —
2007 г.
- Некоторые вопросы и консультации на эту тему брала из интернета.
2. Изучила задачи по сюжетно – ролевой игре младшего дошкольного возраста
по программам: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения, до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. и Примерная
образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.
Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. 2014.
3. Создала картотеку сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников.
4. Пополнила предметно - развивающую среду по сюжетно - ролевым играм с
изготовлением атрибутов к играм (маски, костюмы, фигурки для настольного
театра). Разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей
детского сада и особенностями детей младшего дошкольного возраста
В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит»,
«Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются
с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования
игры. Проводила с детьми инсценировки русских народных сказок: «Колобок»,
«Теремок», «Репка», «Маша и медведь». Проводила викторину по знакомым
сказкам: «Сказочный поезд». Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др.
5. Посещала открытые занятия воспитателей ДОУ по развитию сюжетно -
ролевой игры.
6. Разработала проект: «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном
возрасте».
7. Работа с родителями. Были проведены и подготовлены:
А) Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет»,
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет ».
Б) Советы родителям по игровой деятельности с детьми.
В) Консультация: «Чем занять ребенка дома».
10. Был подготовлен фото – журнал для родителей «Играют наши дети».
11. Была подготовлена подборка конспектов занятий по игровой деятельности
для младших дошкольников.
Работая по данной теме, я пришла к выводу, что сюжетно – ролевая игра – это:
-обеспечение здорового образа жизни ребёнка;
-приобщение к общечеловеческим ценностям;
-соединение знаний с собственной активностью детей;
-социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания.
Работая с детьми в группе, создавала обстановку психологического комфорта
и удовлетворения каждого ребёнка. В результате моей работы дети стали более
активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже
играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Цель проекта: разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников....
Призентация на тему:"Современные технологические средства в сюжетно-ролевых играх детского сада"
Сюжетно-дидактические игры являются игровой формой обучения. В ней синтезируется творческая деятельность с изучением наглядных материалов и практическим применением знаний на занятии. В 21в появились ...
Самообразование на тему "Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте".
План самообразования на тему "Сюжетно-ролевая игра" для старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по самообразованию по теме "Сюжетно-ролевая игра, как один из компонентов формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию...
Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авт...
Самообразование на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Самообразование на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...