комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_raboty_s_detmi_ot_3_do_4_let.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
работы с детьми от 3 до 4 лет
( младшая группа).
Воспитатель: Григорьева Г.В.
СЕНТЯБРЬ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я неделя | «Здравствуй, детский сад!» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар). Знакомить детей друг с другом в ходе игры. | Экскурсия по детскому саду. |
2-я - 3-я неделя | «Осень золотая». | Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде). Развивать умение замечать красоту осени, вести наблюдение за погодой, на прогулке рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осеннюю тему. | Выставка детского творчества «Осень золотая». Праздник осени. |
4-я неделя | «Овощи». | Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Учить различать овощи по внешнему виду, вкусу, форме. | Выставка детского творчества «Засолка овощей» (аппликация). |
ОКТЯБРЬ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я - 2-я неделя | « Грибы и ягоды». | Расширять представления детей о некоторых грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о том, что для их роста нужна земля, воздух, вода. | Выставка детского творчества (лепка) « Грибочки на пенёчке». |
3-я неделя | «Игрушки в нашей комнате». | Знакомить детей с названием игрушек, побуждать проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету и форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры. | Сюжетно – ролевая игра « Семья ». |
4-я неделя | «Мой любимый город». | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами городского транспорта, с правилами поведения на улицах города. | Фотовыставка « Черногорск – любимый город». |
НОЯБРЬ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я - 2-я неделя | «Дикие животные». | Расширять представления о диких животных, их жизни. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». |
3-я - 4-я неделя | «Домашние животные». | Расширять представления о домашних животных, их детёнышах. Учить видеть отличия (сравнения) домашних животных от «диких». Формировать понятие «домашние». Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям» нашим меньшим. | Выставка детского творчества совместно с родителями «Наши любимые питомцы». |
ДЕКАБРЬ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я - 2-я неделя | «Зима». | Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о зимних природных явлениях, дать представление о свойствах снега (холодный, белый, от тепла – тает). Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Расширять представление о сезонных изменениях в природе (холодно, идет снег, дует холодный ветер). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Выставка детского творчества «Снег идет». |
3-я – 4-я неделя | « Новогодний праздник». | Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов (шар, шишка, звезда, украшения); глаголами, обозначающими трудовые действия (украшать, наряжать); прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину (красный, синий, большой, маленький). Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. |
ЯНВАРЬ | |||||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||
1-я неделя | Зимние каникулы. | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. | Прощание с елкой. | ||
2-я неделя | « Покормите птиц зимой!» | Познакомить детей с зимующими птицами. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | Изготовление кормушек для «птичьей столовой» (совместная деятельность детей и родителей). | ||
3-я – 4-я неделя | «Народная культура и традиции русского и хакасского народов». | Познакомить с народными традициями и обычаями русского и хакасского народов; с одеждой, головными уборами, бытом и посудой. Воспитывать интерес к искусству родного края. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | ИКТ «Рождество». Выставка детского творчества «Рукавички». | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ||
1-я – 2-я неделя | « Мир профессий». | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение к чужому труду. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Познакомить с профессиями (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). | Сюжетно – ролевая игра « Больница ». | ||
3-я неделя | «День Защитника Отечества». | Осуществлять патриотического воспитания. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Фотовыставка « Мой папа!» | ||
4-я неделя | « Знакомство с народной культурой и традициями». | Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник « Масленица». |
МАРТ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я неделя | «8 –е Марта». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества « Подарок для мамы и бабушки». |
2-я неделя | «Материалы и их свойства». | Познакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). | Коллективная работа «Цветущее дерево глазами детей». (бумага, ткань). |
3-я – 4-я неделя | «Полюбуйся, Весна наступает!» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности | Развлечение «Весна – красна!» Акция «Посадка семян на рассаду». Выставка детского творчества «Весна». |
АПРЕЛЬ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я – 2-я неделя | «Я вырасту здоровым». | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. | Развлечение «В гостях у Айболита». |
3-я неделя | «Мой дом». | Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | Мебель для Барби. (из бросового материала). |
4-я неделя | «Неделя детской книги». | Формировать интерес к книгам, читать художественные и познавательные книги. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения; с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривать иллюстрации. | Изготовление книжки – малышки ( совместная деятельность детей и родителей). |
МАЙ | |||
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-я неделя | «Цветы» | Формировать общее представление о цветах. Дать понятие, что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом). Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | Коллаж «Цветы – небывалой красоты». |
2-я неделя | «Международный день семьи». | Беседовать с ребенком о членах его семьи, закрепить умение называть их имена. | Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». |
3-я – 4-я неделя | «Лето». | Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет
Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие....
комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.
Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...