Комплексно-тематический план по формированию у детей старшей группы детского сада представление о профессии «Библиотекарь».
консультация (средняя группа)
Планирование на год о представлении профессии "Библиотекарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план по формированию у детей старшей группы детского сада
представление о профессии «Библиотекарь».
Работа воспитателя: Карло О.О.
Месяц | Форма работы | Задачи |
Сентябрь | 1.Рассматривание: альбома «Профессия –библиотекарь», презентаций о библиотеках, виртуальная экскурсия в библиотеку, презентации «Откуда пришла книга». 2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали книгу» 3.Анкетирование родителей «Отношение к семейному чтению». | 1.Обогатить представления детей о профессии библиотекаря, о устройстве библиотеки и происхождении книг.
2.Выяснить отношение родителей к семейному чтению. |
Октябрь | 1.Беседа «Хранитель культуры и добра» (профессия - библиотекарь). 2.Консультирование для родителей "Что читать детям от 5-6 лет?". 3. Загадки о библиотеке, книгах. Заучивание стихов о профессии библиотекарь. | Сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря, познакомить детей с профессиональными действиями библиотекаря, назначением библиотек. Обогащать 2. Информировать родителей о подходящих для чтения книгах для детей 5-6 лет. 3. Развитие эмоциональной уважения к работе библиотекаря, обогащение и активизация словаря детей. |
Ноябрь | 1.«Встреча с интересными людьми» (мама-библиотекарь) Мастер-класс аппликация «Закладка для книги». 2.С/р игра «Библиотека», «Можно - нельзя» (Правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой).
| Расширение и уточнение представлений о содержании работы библиотекаря, правилах поведения в библиотеке. |
Декабрь | 1.Экскурсии в библиотеку.
2.Ситуации общения: «Как взять книгу в библиотеке»
3.Организация книжного уголка «Мир книги». | 1.Познакомить детей с работой библиотекаря и устройством библиотеки, воспитание уважения к труду сотрудников библиотеки. 2.Развивать навыки коммуникации и общения при посещении библиотеки. Активизация словаря. 3.Создание условий для развития у детей основ читательской культуры. Развивать интерес и любовь к книге и к чтению. |
Январь | 1.Чтение художественной литературы и обсуждение произведений с детьми. 2.Рассматривание иллюстраций к произведениям. 3.Рекомендации родителям по проведению совместного посещения с детьми библиотеки. | Развивать интерес к чтению и понимание роли библиотекаря в этом процессе. Закреплять навыки монологической речи, умении высказывать своё мнение. Закреплять культурно гигиенические навыки при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п)
|
Февраль | Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме: 1.«Трудовые действия библиотекаря», Модель трудового процесса библиотекаря «Лесенка». 2.Операционная карта «Уход за книгами» 3. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» | Закрепить основные трудовые действия библиотекаря, правила поведния в библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря. |
Март | 1. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме: «Лечим книжку». 2. Совместная деятельность по ручному труду: Мастерская добрых дел «Ремонт книг». | Формировать навыки бережного пользования книгами. Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг. |
Апрель | 1.Дидактические и настольные игры: "Кому что нужно для работы","Профессии","Лото-пазлы". 2.Выставка рисунков «Библиотека глазами детей". | Обобщение представлений детей о труде библиотекаря, устройстве библиотеки. Развивать художественные способности и эмоциональное отношение к профессии библиотекаря. |
Май | 1.Проектная работа «Моя книжная полка», заканчивающаяся совместным детско-родительским досугом – презентацией или рассказом семей о своих любимых книгах. 2.Обобщающая беседа «Зачем нужна библиотека» приуроченная к Дню библиотекаря. | Закрепление представлений детей о профессии библиотекарь, роли библиотек и библиотекаря. Формирование читательской культуры детей. Воспитание интереса к чтению через совместную деятельность с взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада
Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...
План физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада с использованием ритмической гимнастики.
Задачи занятия : 1. Образовательные задачи : -продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой; 2. Воспитательные задачи:- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузк...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...