Комплексно-тематический план по формированию у детей старшей группы детского сада представление о профессии «Библиотекарь».
консультация (средняя группа)

Планирование на год о представлении профессии "Библиотекарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Комплексно-тематический план по формированию у детей старшей группы детского сада

представление о профессии «Библиотекарь».

 

Работа воспитателя: Карло О.О.

  

Месяц

Форма работы

Задачи

Сентябрь  

1.Рассматривание: альбома «Профессия –библиотекарь»,

презентаций о библиотеках, виртуальная экскурсия в библиотеку,

презентации «Откуда пришла книга».

2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

3.Анкетирование родителей «Отношение к семейному чтению».

1.Обогатить представления детей о профессии библиотекаря, о устройстве библиотеки и происхождении книг.

 

 

 

 

2.Выяснить отношение родителей к семейному чтению.

Октябрь  

1.Беседа «Хранитель культуры и добра» (профессия - библиотекарь).

2.Консультирование для родителей "Что читать детям от 5-6 лет?".

3. Загадки о библиотеке, книгах.

Заучивание стихов о профессии библиотекарь.

Сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря, познакомить детей с профессиональными действиями библиотекаря, назначением библиотек. Обогащать

2. Информировать родителей о подходящих для чтения книгах для детей 5-6 лет.

3. Развитие эмоциональной

уважения к работе библиотекаря, обогащение и активизация словаря детей.

Ноябрь  

1.«Встреча с интересными людьми» (мама-библиотекарь)

Мастер-класс аппликация «Закладка для книги».

2.С/р игра «Библиотека», «Можно - нельзя» (Правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой).

 

Расширение и уточнение представлений о содержании работы библиотекаря,

правилах поведения в библиотеке.

Декабрь  

1.Экскурсии в библиотеку.

 

 

 

2.Ситуации общения: «Как взять книгу в библиотеке»

 

3.Организация книжного уголка «Мир книги». 

1.Познакомить детей с работой библиотекаря и устройством библиотеки, воспитание уважения к труду сотрудников библиотеки.

2.Развивать навыки коммуникации и общения при посещении библиотеки. Активизация словаря.

3.Создание условий для развития у детей основ читательской культуры. Развивать интерес и любовь к книге и к чтению.

Январь  

1.Чтение художественной литературы и обсуждение произведений с детьми.

2.Рассматривание иллюстраций к произведениям.

3.Рекомендации родителям по проведению совместного посещения с детьми библиотеки.

Развивать интерес к чтению и понимание роли библиотекаря в этом процессе. Закреплять навыки монологической речи, умении высказывать своё мнение.

Закреплять культурно гигиенические навыки при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п)

 

Февраль  

Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме: 1.«Трудовые действия библиотекаря», Модель трудового процесса библиотекаря «Лесенка».

2.Операционная карта «Уход за книгами»

3. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Закрепить основные трудовые действия библиотекаря, правила поведния в библиотеке.

Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря.

Март  

1. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме: «Лечим книжку».

2. Совместная деятельность по ручному труду: Мастерская добрых дел «Ремонт книг».

Формировать навыки бережного пользования книгами.

Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг.

Апрель  

1.Дидактические и настольные игры: "Кому что нужно для работы","Профессии","Лото-пазлы".

2.Выставка рисунков «Библиотека глазами детей".

Обобщение представлений детей о труде библиотекаря, устройстве библиотеки.

Развивать художественные способности и эмоциональное отношение к профессии библиотекаря.

Май  

1.Проектная работа «Моя книжная полка», заканчивающаяся совместным детско-родительским досугом – презентацией или рассказом семей о своих любимых книгах.

2.Обобщающая беседа «Зачем нужна библиотека» приуроченная к Дню библиотекаря.

Закрепление представлений детей о профессии библиотекарь, роли библиотек и библиотекаря. Формирование читательской культуры детей. Воспитание интереса к чтению через совместную деятельность с взрослыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада

Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день  в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...

План физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада с использованием ритмической гимнастики.

Задачи занятия : 1. Образовательные задачи : -продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой; 2. Воспитательные задачи:- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...