“Мы едим в гости”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Активизировать предметный словарь ребенка. Развивать диологическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать тонкую моторику пальцев рук. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Воспитатель: Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Яхшы!

Воспитатель: Балалар, давайте поиграем в игру «Син кем?”

  • Син кем?
  • Мин, Матвей!
  • Син кем?
  • Мин катя! И т.д.

Воспитатель: Балалар яхшы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазл который, находится на столе.

(Дети собирают пазл и получается картинка «Әби, бабай”)

Воспитатель: Балалар, кто нарисован на картинке?

Дети: Әби, бабай.

Воспитатель: Әйе балалар. Әйе, бу  әби, бабай.

А вы хотите поехать в гости к әби и бабай.

Дети: Әйе.

Воспитиатель: А какие гостинцы мы возьмем для угощенья?

( На экране появляются картинки: ипи, чәй, сөт, алма.

 Дети перечесляют)

Дети: Ипи, чәй, сөт, алма.

Воспитатель: Балалар, давайте посчитаем сколько там алма?

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Әйе, яхшы. Монда биш алма.

( Воспитатель достает зонт “карусель” с разноцветными ленточками. Дети держатся за ленточки и под татарскую танцевальную мелодию ходят по кругу и  выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: Балалар, мы приехали в гости к Әби и бабай.

(На экране слайд с изображением әби, бабай)

Воспитатель: Балалар, давайте поздароваемся с әби и бабай.

Дети: Бабай, исәнме! Әби исәнме!

(Звук: “Исәнмесез балалар”)

Воспитатель: Балалар, давайте спросим, как дела у әби и бабай?

Дети: Бабай, хәлләр ничек? Әби хәлләр ничек?

(Звук: “Яхшы”)

Воспитатель: Балалар, давайте угостим әби белән бабайны гостинцами.

Дети: Әби, мә! Бабай, мә!

(Звук: “Рәхмәт, балалар”)

Воспитатель: Балалар, давайте покажем әби  белән бабайга нашу пальчиковую игру.

Физминутка:

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак чәнти.

Воспитатель: Яхшы! Балалар, а что бы узнать, кто еще живет с әби и бабай я вам загадаю загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в коготках царапки? (Песи)

Дети: Песи.

Воспитатель: Әйе, яхшы, песи.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Эт)

Дети: Эт.

Воспитатель: Әйе, яхшы, эт. Балалар, а теперь бабай хочет поиграть с вами в игру «Бу кем?».

(Звук: «Бу кем?» появляются слайды друг за другом:

 әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, эт, песи.)

Дети: Бу әти.

Бу әни.

Бу әби.

Бу бабай.

Бу кыз.

Бу малай.

Бу эт.

Бу пепси.

Воспитатель: Яхшы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться  домой. Балалар, попрощайтесь с әби и бабай.

Дети: Әби сау бул! Бабай сау бул!

(Звук: “Сау булыгыз, балалар!)

Воспитатель опять берет зонт и дети держась

 за ленточки выполняют танцевалные движения.

Воспитатель:

  • Балалар, у кого в гостях мы были?
  • Какие гостинцы мы взяли для угощенья?
  • Кого мы еще там видели?

Дети:...

Воспитатель: Балалар, яхшы! Бүгенгә занятие бете. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: “Мы едим в гости”

Цель:  Активизировать предметный словарь ребенка. Развивать диологическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать тонкую моторику пальцев рук. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Образовательная деятелность: позновательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предворительная работа: беседы на тему “Кто живет в доме?” “Семья”. Игры “Бу мкем?”, “Синең исемең ничек?”. Просмотр мультфильмов на татарском языке. Чтение художественной литературы. Сюжетно – ролевая игра “Семья”

Материал к занятию: проектор,  музыка, продукты (ипи, чәй, сөт, алма)

МАДОУ “Центр развития ребенка детский сад №16» Ново – Савиновского района г. Казани

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе.

 “Мы едим в гости”

Выполнила:Мустафина А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...