Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Цель:
- Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.
- Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
- Закрепить навык раскатывания комка пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Повторить знание основных цветов.
- Воспитывать доброту, желание заботится о других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_edem_v_gosti_k_kukle_alenke.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».
Воспитатель МБДОУ
детский сад
комбинированного вида № 385
Алексеева Е.А.
Программное содержание.
- Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.
- Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
- Закрепить навык раскатывания комка пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Повторить знание основных цветов.
- Воспитывать доброту, желание заботится о других.
Материал:
кукла Аленка, мягкие игрушки – зайчик, мишка; кукольная мебель (стол и стулья), игрушечная посуда (тарелочки и чайный сервиз основных цветов), округлые кусочки воскового пластилина красного, желтого, синего и зеленого цветов, дощечки для лепки и салфетки по числу детей.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к кукле Аленке, а по дороге навестить другие игрушки. Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в гости. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…» (звучит музыка). Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Вопросы к детям:
Кто бросил зайку на скамейке?
Почему зайка промок?
А вы не забываете убирать свои игрушки?
Воспитатель предлагает пожалеть зайку и взять его с собой в гости к кукле Аленке.
Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р... Полетели: у-у-у…» (звучит музыка). Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет: «Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вопросы к детям:
Кто уронил мишку?
Кто оторвал мишке лапу?
Кто любит мишку?
Воспитатель обращается к мишке: «Наши ребята любят свои игрушки. Они никогда их не обижают. Хочешь, мишка, мы возьмем тебя с собой в гости к кукле Алене?». Предлагает малышам пожалеть мишку и взять его с собой. Поездка продолжается на машине. Дети, по примеру взрослого, берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» (звучит музыка).
Воспитатель сообщает детям, что они приехали к кукле Алене. Аленка рада приезду ребятишек и своих друзей. Ей очень хочется напоить зайку и мишку чаем, но она не приготовила угощение и не знает, что же ей делать?
Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, что может послужить угощением для игрушек. Выслушивает ответы детей и предлагает помочь Аленке: слепить для чаепития конфеты из пластилина. Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин и тарелочки основных цветов, оборудование для лепки. Воспитатель демонстрирует детям приемы лепки и комментирует свои действия: «Кладу кусочек красного пластилина на ладонь, накрываю его другой и двигаю ладошки вперед и назад. Посмотрите, какая получилась у меня конфета. Она ровная и длинная. А какого она цвета? Я положу свою красную конфету на красную тарелочку». Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению работы, слепить конфеты и разложить их на тарелочки того же цвета. Если необходимо, воспитатель еще раз показывает приемы выполнения работы, комментирует свои действия и действия детей.
Вопросы к детям:
Какая у тебя конфета?
Какого она цвета?
На какую тарелочку ее положим?
Кукла Аленка рассматривает конфеты. Хвалит детей за то, что конфеты получились ровными и красивыми.
Воспитатель от имени куклы Алены просит детей помочь ей накрыть на стол и угостить зайку и мишку чаем с вкусными конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»
С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...
Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме: «Едем в гости к бабушке»
Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....