Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Алексеева Елена Алимпиевна

Цель:

  • Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.
  • Развивать творческую активность, желание  повторять знакомые стихотворные тексты.
  • Закрепить навык раскатывания комка пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Повторить знание основных цветов.
  • Воспитывать доброту, желание заботится о других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_edem_v_gosti_k_kukle_alenke.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема:  «Едем в гости к    кукле Аленке».

Воспитатель МБДОУ  

детский  сад  

комбинированного вида № 385  

Алексеева Е.А.

Программное содержание.

  • Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.
  • Развивать творческую активность, желание  повторять знакомые стихотворные тексты.
  • Закрепить навык раскатывания комка пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Повторить знание основных цветов.
  • Воспитывать доброту, желание заботится о других.

Материал:

кукла Аленка, мягкие игрушки – зайчик, мишка;               кукольная мебель (стол и стулья), игрушечная посуда       (тарелочки и чайный сервиз основных цветов), округлые кусочки воскового пластилина красного, желтого, синего и зеленого цветов, дощечки для лепки и салфетки  по числу детей.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к кукле Аленке, а по дороге навестить другие игрушки. Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся  в гости. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…» (звучит музыка). Дети двигаются за воспитателем,  вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Вопросы к детям:

Кто бросил зайку на скамейке?

Почему зайка промок?

А вы не забываете убирать свои игрушки?

Воспитатель предлагает пожалеть зайку и взять его с собой в гости к кукле Аленке.  

Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р... Полетели: у-у-у…» (звучит музыка). Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет: «Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вопросы к детям:

Кто уронил мишку?

Кто оторвал мишке лапу?

        Кто любит мишку?

Воспитатель обращается к мишке: «Наши ребята любят свои игрушки. Они никогда их не обижают. Хочешь, мишка, мы возьмем тебя с собой в гости к кукле Алене?». Предлагает малышам пожалеть мишку и взять его с собой. Поездка продолжается на машине. Дети, по примеру взрослого, берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» (звучит музыка).  

      Воспитатель сообщает детям, что они приехали к кукле Алене. Аленка рада приезду ребятишек и своих друзей. Ей очень хочется напоить зайку и мишку чаем, но она не приготовила угощение и не знает, что же ей делать?

     Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, что может послужить угощением для игрушек. Выслушивает ответы детей и предлагает помочь Аленке: слепить для чаепития конфеты из пластилина. Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин и тарелочки основных цветов, оборудование для лепки. Воспитатель демонстрирует детям приемы лепки и комментирует свои действия: «Кладу кусочек красного пластилина на ладонь, накрываю его другой и двигаю ладошки вперед и назад. Посмотрите, какая получилась у меня конфета. Она ровная и длинная. А какого она цвета? Я положу свою красную конфету на красную тарелочку». Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению работы, слепить конфеты и разложить их на тарелочки того же цвета. Если необходимо, воспитатель еще раз показывает приемы выполнения работы, комментирует свои действия и действия детей.

Вопросы к детям:

Какая у тебя конфета?

Какого она цвета?

На какую тарелочку ее положим?

Кукла Аленка рассматривает конфеты. Хвалит детей за то, что конфеты получились ровными и красивыми.

Воспитатель от имени куклы Алены просит детей помочь ей накрыть на стол и угостить зайку и мишку чаем с вкусными конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме: «Едем в гости к бабушке»

Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....