Перспективное планирование
материал (старшая группа) на тему
перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста
Дата | Форма работы | Цель | |
Сентябрь I неделя | 1 Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов 2 Занятие на тему: «Наш город сегодня» 3 Целевая прогулка по близлежащим микрорайонам города (во дворы домов, где живут дети) | Формировать представление о семье, как частичке своего города, своей страны, как о частичке своей Родины Довести до сознания детей значение слов «родной», «Родина», дать представление о различных зданиях нашего города Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам | |
II неделя | 1 День радостных встреч на тему: «Мои родные» 2 Пешеходная прогулка в парк культуры и отдыха | Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам | |
III неделя | 1 Занятие на тему: «История возникновения нашего города» | Познакомить детей с историей города, углублять знания о том, как произошло название города, воспитывать гордость за свой древний город. Воспитывать интерес и любовь к родному городу через поэзию дзержинских поэтов. | |
IV неделя | 1 Рассматривание альбома «Старый Дзержинск» | Развивать интерес к родному городу, узнавать и называть знакомые места. | |
Октябрь I неделя | 1 Занятие на тему: «Герб нашего города» 2 Домашнее задание: «придумать и нарисовать герб своей семьи» 3 Рассматривание карты города | Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику герба Дзержинска, воспитывать чувство привязанности к своей малой родине. Закрепить понятие «герб», развивать мышление, творчество, фантазию Познакомить детей с картой города, с ее условными обозначениями, учить ориентироваться по ней | |
II неделя | 1 Занятие на тему: «Части города» 2 Экскурсия по улицам города 3 Домашнее задание: «Рисование карты своего микрорайона» | Дать детям представление о частях города, улицах, слободах, микрорайонах, продолжать учить детей работать с картой, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе. Познакомить детей с памятниками, музеями города, старинными зданиями, воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги. Уточнить знания детей о названиях микрорайонов, в которых они живут, продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе. | |
III неделя | 1 Д/и: «Узнай герб нашего города среди других» 2 Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города | Закреплять знание детей о гербе нашего города Закреплять знание детей о достопримечательностях родного города, развивать эстетический вкус, побуждать высказывать свое мнение | |
IV неделя | 1 Беседа на тему: «Что такое музей?» 2 Экскурсия в городской краеведческий музей. 3 Рисование на тему: «Где побывали, что повидали» | Познакомить детей с историей создания музеев, дать представление о краеведческом музее нашего города Обогащать знания детей об истории возникновения нашего города, о жизни дзержинцев в прошлом Предложить выразить свои впечатления после поездки в музей | |
Ноябрь I неделя | 1 Экскурсия в детскую библиотеку 2 Беседа о великом русском поэте А.С.Пушкине 3 Заучивание наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Продолжать знакомить детей с родным городом, дать представление о том, что такое библиотека, воспитывать бережное отношение к книгам Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина, ввести детей в мир пушкинской поэзии, воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту Продолжать знакомить детей с поэзией А.С. Пушкина | |
II неделя | 1 Экскурсия к памятнику 2 Фотовыставка на тему: «Наш город родной» 3 Д/и: «Узнай по фотографии» | Познакомить детей с памятником города, учить понимать содержание монументальной скульптуры, возложить к памятнику цветы. Закреплять знания детей о тех местах, где дети уже побывали, создать радостное настроение, развивать связную речь. Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память. | |
III неделя | 1 Беседа о том, где работают взрослые члены семьи, рассматривание фотографий о работе родителей 2 Знакомство детей с пословицами о труде 3 Занятие на тему: «Дерево славится плодами, а человек трудом!» | Закреплять и уточнять знания детей о том, где работают их родители Познакомить детей с пословицами о труде, развивать мышление, побуждать к рассуждениям Закрепить знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе, познакомить с основными профессиями Ткач, прядильщик и прочие профессии лёгкой промышленности. воспитывать уважение к людям труда. | |
IV неделя | Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям» | Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей. Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться | |
Декабрь I неделя |
2 Экскурсия в музей школы № 5 3 Беседа о быте в прошлом. Домашнее задание: узнать у дедушек и бабушек как они жили раньше (чем гладили, на чем готовили, какую одежду надевали…) | Продолжать знакомить с предприятиями города, с продукцией, которую они выпускают («Завод им. Я. М. Свердлова», акционерные общества — «Сибур-Нефтехим», «Дзержинское Оргстекло», «Пластик», «Авиабор», «Акрилат», «Синтез», ООО «Корунд» и др. Производство пищевых продуктов представлено тремя крупными предприятиями: ОАО «ДЭМКА», ОАО «Дзержинскхлеб», ООО «Калинов мост». Текстильное и швейное производства представляют ЗАОР «Русь», ОАО «Канат» и ООО ТД «Аленка». Производство стройматериалов осуществляют 2 предприятия — ООО «Кнауф Гипс Дзержинск» и ООО «Силикатстрой».) Воспитывать интерес и уважение к труду людей. Обогащать знания детей об одежде, о предметах быта дзержинцев в прошлом. Обобщить знания детей об одежде, о предметах быта дзержинцев развивать объяснительную речь. | |
II неделя | 1 Итоговое занятие «Наш город древний» 2 Домашнее задание: совместный сбор материала о родном городе. | Обобщить знания детей о жизни дзержинцев в прошлом, развивать доказательную речь, умение обобщать и делать выводы, воспитывать гордость за свой город. Продолжать развивать у детей и родителей интерес к родному городу, стремление узнать о нем больше | |
III неделя | 1 Занятие на тему: «Транспорт на улицах нашего города» 2 Д/и.: «Узнай, где я сейчас нахожусь» | Познакомить детей с различными видами городского транспорта, учить его классифицировать по функциям, генетическому принципу, дать представление о городском трамвае и причинах его создания в нашем городе, развивать интерес к родному городу. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, об их месте расположения. | |
Январь I неделя | 1 Целевая прогулка к кинотеатру «Спутник» | Полюбоваться с детьми празднично украшенной площадью у кинотеатра «Спутник», большой красивой елкой. Воспитывать уважение к труду людей, которые непосредственно заботятся о чистоте нашего города. Побеседовать о традиции русских людей – встрече Нового года | |
II неделя | 1 Фотовыставка на тему: «Сколько славных дел вокруг» | Закреплять знания людей о профессиях своих родителей. Воспитывать уважение к людям труда. Побеседовать с детьми о том, кем бы они сами хотели стать в будущем. | |
III неделя | 1 Изготовление макета площади Маяковского | Уточнить и закрепить знания детей о районе, где находится детский сад, который посещают дети. Развивать воображение, фантазию, доставить радость от совместной работы детей и родителей, и воспитателя. | |
IV неделя | С/р игра «В краеведческом музее» | Закреплять знания детей об историческом прошлом нашего города через игру. | |
Февраль I неделя | 2 Рассматривание открыток с изображением памятников горо- да, посвященных за- щитникам Отечества. | Обогащать знания детей о том, как защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о защитниках, воспитывать чувство уважения к ветеранам. Знакомить детей с памятниками тех, кто защищал свой город, свою страну, воспитывать чувство гордости за наших воинов. | |
II неделя | 1 Рисование, конструирование самых красивых зданий города. | Продолжать учить детей замечать архитектурные особенности городских зданий, развивать творческие способности. | |
III неделя | 1 Рассказ выдающихся архитекторах 2 Экскурсия в музей в зал истории города. | Познакомить детей с выдающимся человеком, показать на открытках здания, которые были построены в их родном городе. Расширять знания детей о выдающемся земляке. | |
IV неделя | 1 Рассказ – беседа: « Женский народный костюм» 2. Рисование на тему: «Какая посуда была раньше» | Расширять и пополнять знания детей о женской одежде в прошлом. Закреплять знания детей о старинной женской Познакомить детей с посудой, которой пользовались раньше Растяпинцы, с ее названием. | |
Март I неделя | 1 Д/и: «Найди по описанию» 2 Рассматривание глиняных игрушек, сделанных местными умельцами. 3 Лепка свистулек из глины и их роспись. | Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях родного города. Расширять знания детей о местном народном промысле (игрушка) и ее мастерах. Воспитывать нравственное отношение к истории и культуре родного города, к живому наследию своих предков. Учить детей лепить и расписывать глиняные свистульки, продолжать знакомить с колоритом и элементами местной росписи. | |
II неделя | 1 Ярмарка народных промыслов (работы, сделанные родителями и близкими родственниками детей) 2 Рассматривание альбома о Дзержинских художниках | Воспитывать у детей интерес к народному искусству, гордость за своих близких, развивать эстетический вкус. Предложить детям войти в мир живописи, просмотрев маленькую картинную галерею, развивать эстетический вкус. | |
III Неделя | 1 Экскурсия в художественной музей 2 Организация в группе мини-музея | Закрепить знания детей о том, что такое музей, познакомить детей с художественным музеем города, подарить детям встречу с прекрасным. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством Дзержинска, учить детей видеть и понимать красоту | |
IV Неделя | С/р игра: «Путешествие по родному городу» | Закреплять, уточнять знания детей о родном городе, развивать объясни тельную речь. | |
Апрель I неделя | 1 Оформление альбома «Дети о родном городе» | Обобщить и отразить представления и впечатления детей о своем родном городе | |
II неделя | 1 Д/и: «Разбитая картинка» | Развивать мышление, память, внимание, закреплять знания о родном городе | |
III неделя | 1 Итоговое занятие: «Город, в котором мы живем» | Систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию. | |
IV неделя | 1 Рассказ – беседа о кино. 2 Поездка в кинотеатр “Рояль” всей группой на сеанс мультфильма. | Познакомить детей с кинотеатром в городе, его значении. Познакомить детей с правилами поведения в кинотеатре. Доставить детям массу радостных впечатлений от посещения кинотеатра и просмотра мультипликационного фильма. | |
Май I неделя | 1 Домашнее задание: «Узнать дома, кто из родственников воевал, что рассказывал о войне» 2 Рассказ – беседа о боевых орденах и медалях | Расширять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам – защитникам Родины. Познакомить детей с боевыми орденами и медалями | |
II неделя | 1 Занятие на тему: «День победы» 2 Пешеходная прогулка по пл.Победы. Возложение цветов к мемориалу (к вечному огню) | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь и уважение ко всем, кто защищал Родину. Показать детям, как город празднует этот большой праздник, воспитывать уважение к ветеранам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...