Индивидуальный маршрут развития ребенка МБДОУ ДСКВ № 47 «Гнездышко»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_rebenka_mbdou_dskv_no_47_gnezdyshko.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка МБДОУ ДСКВ № 47 «Гнездышко»
Ф.И. ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Группа_________________________________
Воспитатели_________________________________________________________________
Выписка из протоколов педагогического мониторинга
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | Уровень | |
Физическое развитие | - умеет выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие; - действует совместно в коллективной игре, соблюдает простые правила; - воспроизводит в общих чертах способы выполнения движений; - самостоятельно проявляет двигательную активность. - умеет самостоятельно и правильно мыть руки с мылом, аккуратно пользоваться туалетом, пользоваться ложкой, салфеткой; - обращает внимание на свой внешний вид, самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, пользуется зеркалом, расческой, носовым платком. | |
Познавательное развитие | - владеет действием идентификации - приравниванием к эталону; - устанавливает системные связи и зависимости между разновидностями свойств предметов; - соотносит эталоны цвета, формы, величины со свойствами реальных предметов; - развито представления об окружающем мире и о себе; - развиты познавательные способности: овладение действием замещения объектов; - освоение различных форм приобретения опыта: экспериментирование; - знает свойства строительного материала; - имеет навыки соединения деталей и их размещения на плоскости; - воспроизводит постройку по конкретному образцу; - умеет разрабатывать замысел конструкции; - преобразовывает готовые постройки-предметы, сделанные по образцу; - придает символический смысл строительным деталям и постройкам; - знает свойства элементов конструктора (геометрических фигур); - имеет навыки соединения деталей конструктора и их размещения на фоновой плоскости; - конструирует предметное изображение, сюжетную композицию; - разрабатывает замысел конструкции. | |
Речевое развитие | - инициативно высказывается, обращается ко взрослому с просьбами и предложениями; - отвечает на вопросы взрослого; - вычленяет звуки в словах, узнает их; - произносит гласные звуки в заданных звукосочетаниях. | |
Художественно-эстетическое развитие | - владеет действием замещения реальных объектов в графическом изображении и пластическом объекте; - владеет действием моделирования объектов в графическом изображении и пластике; - владеет действием символизации в живописи; - передает через цветовое пятно и формообразующую линию характерных особенностей предмета; - подбирает заместители к персонажам сказки и ее разыгрывает; - использует элементы символизации для выражения своего эмоционального отношения к персонажу; - развито действие построения моделей при проведении игр-драматизаций; - использует символические средства при передаче отношения к персонажам сказки; - освоил действия «опредмечивания» на наглядном материале, «детализации» на словесном материале; - различает средства музыкальной выразительности (регистры, темп, динамику); - имеет эмоциональный отклик на музыку, двигательно импровизирует под нее; - сформированность «мышечного чувства»; - играет на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух; - участвует в совместной согласованной игре, испытывает потребность в интересном культурном досуге. | |
Социально-коммуникативное развитие | - легко вступает в контакт с детьми; - играет в коллективе сверстников; - испытывает интерес и доброжелательное отношение к окружающим; - испытывает потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации; - умеет играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживает кратковременное взаимодействие и объединяется на основе интереса к игре; - знает своё имя, фамилию, членов своей семьи; - находит свою группу в здании ДОУ и ориентируется в группе по зонам; - знает, что он живет в городе, называет его и некоторые улицы города; - знает основные признаки времён года (осень, зима, весна, лето); - принимает участие в народных играх; - использует малые фольклорные формы в живой разговорной речи; - проявляет заботу о живом мире (растениях, животных), знает элементы труда в природе; - принимает посильное участие в трудовой деятельности; - самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности; - выполняет элементарные поручения; - соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада; - оказывает помощь взрослым, бережно относится к результатам их труда; - знает основы безопасного поведения: не дотрагиваться до горячих предметов, аккуратно обращаться с острыми предметами, не вставлять предметы в розетку, не разговаривать с незнакомыми взрослыми. |
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы.
Раздел | Вид деятельности | Задачи | Методы и приемы | Дата |
рисование | Изобразительная и продуктивная деятельность | -Развитие тонкой моторики. - Развитие зрительно – моторной координации. | Д/И «Нарисуй дождик», «Скатай клубочек», «Нарисуй дорожку к дому», «Составь цепочку», «Хлоп-хлоп, стук- стук», «Пройди по следам», «Нарисуй там, где я скажу». | |
Сенсорное развитие | Д/И «подбери картинку по цвету», «Красивый букет (цвет)», «Полосатые коврики», «Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Путаница», «Где звенит колокольчик», «Кто спрятался на рисунке», «Что не хватает». | |||
лепка | - учить анализировать строение предметов, выделять существенные признаки . | Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке». | ||
аппликация | - Учить правильно, располагать элементы относительно друг друга. - Выстраивать композицию. - Использовать незаконченную фигуру, как деталь сюжетной композиции. | Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет». | ||
конструирование | - учить создавать различные по величине и конструкции постройки. - учить осуществлять деятельность по образцу. | Д/И «Сложи картинку» С/Р игры «Гараж», «Моя улица», «Мы едим в автобусе» и т.д. Д/И «Сложи узор как я», «Повтори узор», «Залатай коврик», «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина». | ||
Ознакомление с художественной литературой | Коммуникативная деятельность. | - формировать навыки понимания речи. - расширять словарный запас. - учить эмоционально оценивать поступки и действия героев. - развивать эмоциональную сферу. | Чтение литературы различных жанров. Д/И «Придумай продолжение и нарисуй», «Узнай сказку по картинке», «Кто из какой сказки», «Что сначала, что потом», «Хорошо или плохо», «У кого какое настроение», «Мир эмоций», «Кто как поступил», «Палочка – выручалочка». | |
Развитие речи | Познавательная деятельность | - активизировать звукоподражание. | Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Обучения физминуткам( движение и речь) Д/И «Кто как делает», «Покажи и назови кто или что», «Кто как кричит» | |
ФЭМП | - учить ориентироваться в цвете, форме, величине. - учить ориентироваться в пространстве и времени. | Д/И «Цветное лото», «Где какие фигуры лежат», «Найди цветок для бабочки», «Кто скорее свернет ленту», «Подбери по форме», «Что стоит внизу, наверху, рядом», «Найди круглые предметы», «Найди такую же», «Положи по порядку», «Что сначала, что потом», «Один-много». | ||
Ознакомление с окружающим миром | - Учить классифицировать, сравнивать и обобщать. | Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «у Кого кто», «Парочки», «Что забыл нарисовать художник», «Поставь животных на свои места», «Да-нет», «Одень куклу на прогулку» | ||
Культурно – гигиенические навыки |
Работа с родителями ребенка.
Индивидуальная работа с родителями носит консультативный и рекомендательный характер.
Месяц | Вид деятельности |
Сентябрь. |
|
Октябрь – май. |
|
Данная индивидуальная программа развития может подвергаться корректировке, с учетом изменений в развитии ребенка.
Воспитатели: ____________________________________________________ Ознакомлен:______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка...
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....