Непосредсвенная образовательная деятельность "Полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход интегрированной совместной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.
Дети под музыку Андрея Климковского « Музыка небесных сфер » входят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит?
Здравствуйте – будьте здоровы, иначе.
Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери!
Здравствуйте, листики и деревья!
Солнышко, здравствуй! И детвора!
Здравствуй, природа! Здравствуй, страна!
Здравствуй, Земля! И здравствуйте, люди!
Здравствуйте! Здравствуйте! Счастливы будем!
Воспитатель: А какое время года сейчас у нас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие слова – определения мы можем подобрать к слову «Весна»?
Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас у нас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А кто мне скажет, какое сегодня число?
Дети: Сегодня 12 апреля.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: Вся страна отмечает день Космонавтики.
Воспитатель / обращая внимание детей на световые сигналы на представленном слайде/:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то посылает нам световые сигналы. Как вы думаете, кто их может нам посылать?
Дети: Космонавты, моряки, лётчики, инопланетяне посылают нам сигналы бедствия.
Звучит видеописьмо: «Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – жители планеты «Грамотейка» просим вас о помощи. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам вернуть её. Для того, чтобы не заблудиться в космосе, мы высылаем вам карту. Она укажет вам путь к планете космических пиратов. Вас ждёт много испытаний, прежде, чем вы попадёте на их планету. Если вы пройдёте испытания, то сможете вернуть нам нашу книгу. Заранее спасибо! Удачи вам!»
Воспитатель: Ну что, поможем «грамотейцам»?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, чтобы полететь в космос, выходить и работать в космосе, иметь возможность ходить по другим планетам, что необходимо иметь каждому космонавту?
Дети: Каждый космонавт должен быть одет в скафандр.
Воспитатель: А для чего он нужен космонавту?
Дети: Чтобы не замёрзнуть в космосе, чтобы дышать.
Воспитель: Правильно.
Воспитатель /обращая внимание детей на представленный слайд/: Посмотрите на картинку, вот так выглядит скафандр космонавта.
Воспитатель: Давайте посмотрим из чего он состоит: комбинезон, шлем и обязательно баллоны с кислородом.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что на нас тоже одеты такие вот скафандры. И мы теперь тоже можем отправляться в полёт:
Дружно за руки возьмёмся.
Глубже в космос окунёмся.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Мы готовы к полёту. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
Воспитатель /обращая внимание на представленный слайд/: Итак, жители планеты «Грамотейка» прислали нам карту, чтобы мы не заблудились в космосе. Будем следовать маршруту, чтобы не сбиться с пути.
Воспитатель: Вижу, на нашем пути систему планет. Попробуй те прочесть, как эти планеты называются.
Дети: Система планет «Слогознайки».
Воспитатель: На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет вот на этот космический корабль, давайте поможем им вернуться домой.
1) Шкаф, стол, стул.
2) Лиса, кошка, жираф.
3) Машина, булавка, ножницы.
Воспитатель: Молодцы, помогли жителям планет вернуться домой.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше:
Дружно за руки возьмёмся.
Глубже в космос окунёмся.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: На нашем пути следующее испытание – встреча с кометой. Давайте прочтём, как она называется. На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочтём слова: Гага…ин, Бе…ка, Стр…лка, Ле…нов, Ти…ов, У…олёк, Тере…кова.
Воспитатель: Почему все эти слова написаны с большой буквы?
Дети: Это фамилии.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто такой Гагарин?
Дети: Гагарин – это первый человек, полетевший в космос.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет, улиц, начало предложения пишется с большой буквы.
Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Летим дальше:
Дружно за руки возьмёмся.
Глубже в космос окунёмся.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: На пути следующая планета. Давайте прочтём её название: «Здоровяков».
Воспитатель: Кто такие здоровяки?
Дети: Это те, кто ведёт здоровый образ жизни.
Воспитатель: А что значит, вести здоровый образ жизни?
Дети: Это значит, соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться – кушать только полезную пищу, соблюдать правила гигиены, делать утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Правильно! Тех, кто соблюдает все эти правила, называют «здоровяки».
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и вместе с жителями планеты «Здоровяков» станцевать космический танец.
Ритмический танец
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться в путь:
Дружно за руки возьмёмся.
Глубже в космос окунёмся.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: На нашем пути звезда, прочтите её название: «Звезда – считалочка».
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: На ней нужно считать: складывать, вычитать.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь звезд. Какого они цвета?
Дети: Желтого и голубого.
Воспитатель: Возьмите каждый по звезде и переверните их. Что у них на обратной стороне?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Кому какой номер достался? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живые числа»
/дети с желтыми звездами выстраивают числовой ряд в порядке убывания, а с голубыми звездами - в порядке возрастания/
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь постройтесь друг возле друга и слушайте следующее задание.
Воспитатель: Поднимите звездочки те, чье число находится между числами 4 и 7.
Воспитатель: Сделайте шаг назад те, кто имеет число больше 5.
Воспитатель: Сделайте шаг вперёд те, у кого число равно числу дней в неделе.
Воспитатель: Поднимет звездочку тот, чье число равно количеству сторон в квадрате.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все успешно выполнили задания.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся дальше, нам необходимо дозаправить нашу ракету. Для этого нужно решить задачу на вычитания: «У нас было 10 литров топлива. Осталось 4 литра. Сколько литров мы израсходовали? Решив задачу, мы узнаем, сколько литров топлива нам надо залить в ракету».
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Воспитатель: А кто мне скажет, где мы можем заправить нашу ракету?
Дети: Ракету можно заправить на заправочной станции.
Воспитатель: А что нам поможет узнать, где находится заправочная станция?
Дети: Нам поможет информационный знак, обозначающий заправочную станцию.
Воспитатель: Вот этот знак. Здесь мы и дозаправимся.
Воспитатель: Задания выполнены, ракета заправлена.
Воспитатель: Можем продолжать полёт:
Дружно за руки возьмёмся.
Глубже в космос окунёмся.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: По карте следующая планета должна быть космических пиратов.
Воспитатель: А вот и она. Давайте прочтем её название: планета»Хаос».
Звучит видеозапись с пиратом в форме диалога с жителями планеты «Земля»
Пират: Молодцы, справились с трудным задание! И что за книгу вы там обнаружили?
Воспитатель: А резвее ты, пират, не знаешь, какую книгу ты похитил у грамотейцев?
Пира: Нет, не знаю. Я ведь не умею читать.
Воспитатель: Дети, скажите пирату, какую книгу он похитил.
Дети: Азбуку.
Пират: А кто мне скажет, почему так важна эта книга жителям планеты «Грамотейка»?
Дети: Это очень нужная и важная книга, по ней можно научиться читать и писать.
Пират: Я тоже хочу иметь такую книгу, чтобы научиться читать и писать. А то у меня только карточки с картинками /пират раскрывает веером свои карточки и показывает детям/
Воспитатель: А мы тебе поможем в этом. Из твоих же карточек мы сделаем тебе «Азбуку в картинках».
Пират: Ребята, поможете, правда?
Дети: Поможем.
Творческая деятельность по изготовлению «Азбуки в картинках»
Воспитатель: Вот, пират, держи свои карточки. Теперь они у тебя с буквами и ты научишься читать и писать.
Пират: Вот спасибо! Я обещаю больше не вредить никому. А заняться своим образование. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, помогли найти книгу.
Воспитатель: И теперь можем возвращаться домой. Занимайте свои места:
Дружно за руки возьмёмся.
Глубже в космос окунёмся.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Закройте глаза и скажите волшебные слов:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель подводит итог всему занятию по следующим вопросам:
* Чем мы занимались сегодня на занятии?
* Какое задание понравилось больше всего?
* Какое задание показалось трудным?
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправить книгу на планету «Грамотейка» по космической почте. Вот здесь у нас есть космический почтовый ящик, куда мы опустим книгу и её доставят грамотейцам. /Опускаем в почтовый ящик/
/Видеозапись: здесь грамотейцы благодарят нас за помощь и в знак благодарности дарят нам сладкое: из нижнего отверстия в почтовом ящике воспитатель достаёт посылку от грамотейцев/
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Кронштадтского района г.Санкт - Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
«Полёт в космос»
/Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения/
Санкт – Петербург
Г. Кронштадт,
2013г
Цель: закрепить представления детей о космосе.
Задачи: продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира; обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы; систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, строение скафандра; закрепить умение отгадывать литературные загадки; развивать объяснительную форму речи; упражнять детей в умении давать полные ответы на вопросы; активизировать словарь детей6 звезда, планета, космический корабль, комета, космонавт, скафандр; развивать социально-личностную сферу ребенка6 умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать и дополнять других людей; воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах; беседа: «Как человек космос покорил»; знакомство с картой Солнечной системы; чтение Н.Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях»; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; дидактическая игра «Что лишнее»; конструирование космических кораблей из бросового материала; разучивание ритмического танца, физкультминутки «Дружно за руки возьмемся…».
Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
развивающее занятие в средней группе...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено в соответствии с совреме...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
конспект НОД . образовательная область "Познание"...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...