Методическая разработка диагностического инструментария по курсу "Синтез искусств" или "Путешествие в прекрасное" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет.
консультация (старшая группа)

Дедникова Наталья Сергеевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Музыкального руководителя МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»

Дедниковой Натальи Сергеевны

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа "Синтез искусств или Путешествие в прекрасное" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет является составной частью Образовательной системы "Школа-2100" для дошкольной подготовки.

Эта программа является развивающей и обучающей.  Она направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческого потенциала на основе комплексного подхода к различным видам искусства: музыке, живописи, литературе, пластике, театру; соединении знаний об отдельных видах искусства в единый сплав; интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребенка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нем. Таким образом, музыкальные занятия перерастают в занятия по искусству.

Программа "Синтез искусств или Путешествие в прекрасное " является единственной в своем роде программой. Такое глубинное интегрирование предметов эстетического цикла не присутствует в существующих программах по музыкальному воспитанию дошкольников.

В данной программе  усложняется музыкальный материал для слушания, в широком объеме представлены различные классические произведения русских и зарубежных композиторов.

Однако делать сравнительный структурный анализ различных программ мне не представляется возможным, т.к. программа "Синтез искусств или путешествие в Прекрасное" далеко выходит за рамки собственно музыкального воспитания детей, являясь интегрированной с другими видами эстетического развития детей в рамках ФГОС.

"Музыка", "Изобразительное искусство", "Развитие речи", "Пластика, ритмика, театральные формы" - таковы основные разделы программы.

Авторы программы позволяют  музыкальным руководителям вносить дополнения и изменения, используя региональный компонент, который не противоречит целям и задачам программы.  

Цель моей разработки диагностировать пробуждение и развитие  духовного потенциала ребенка, накопление опыта творческой деятельности, формирование позиции творца, креативное отношение к себе и окружающему миру.

Специфика творческих заданий наиболее рельефно проявляется в сравнении с традиционной диагностикой по НОД «Музыка».

В заключении, хочется отметить, что наиболее важным условием развития творческих способностей ребенка является творчество самих педагогов, их увлеченность воспитательно-образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. Кроме этого, только сотрудничество с семьей, понимание родителями важности развития творческой личности ребенка, дает необходимые желаемые результаты.

 

Диагностика по программе

«Синтез искусств или Путешествие в прекрасное»

под редакцией О.А.Куревиной., Г.Е.Селезневой.

 

 

 

 

Младший возраст

 

Развитие речи

Использование форм  речевого этикета адекватно ситуации

Слышать свой голос, находить звукосочетания

 

Знать лексический минимум родного языка

Музыка

Уметь отличать музыкальные и не музыкальные звуки

Уметь слушать музыкальные произведения до конца

 

Уметь копировать заданные звуки

 

 

ИЗО

Уметь отличать объёмные и плоские формы в природе

Уметь изображать объёмные предметы с координацией дыхания

 

Уметь определять цвета

Пластика

Ритмика

Театральные

формы

Уметь разыгрывать ситуацию хороших манер.

 

Уметь координировать

Звук, движение, дыхание.

Уметь выполнять движения народного танца.

 

Средний возраст

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Уметь соотносить действительность

и его отражение в произведениях литературы

Уметь кратко пересказывать сюжет

произведения литературы по программе ДОУ

 

 

Уметь составлять короткие рассказы по картинке.

 

 

Знать народные сказки, пословицы, поговорки.

 

 

Музыка

 

Уметь высказывать свои мысли о музыке

 

 

Уметь описывать представления, которые рождаются при прослушивании музыки

 

Уметь определять жанры музыки: Песня, танец, марш

 

 

ИЗО

Уметь описать произведения изобразительного искусства

Уметь называть  произведения изобразительного искусства.

Уметь представление  о жанрах изобразительного искусства:портрет,

пейзаж,натюрморт

Пластика

Ритмика

Театральные

формы

Иметь навыки построения

пластических этюдов

 

Уметь фиксировать

жесты

Уметь фиксировать

различные

мимические выражения

 

 

Старший возраст

 

Развитие

речи

 

1.     Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам

2.     Уметь передавать настроения в устной речи

3.     Уметь составлять небольшие  рассказы по заданным сюжетам

 

 

 

Музыка

1.     Уметь слышать в музыкальных произведениях минорное и мажорное звучание.

2.     Уметь соотносить высокие и низкие звуки.

3.     Уметь повторять заданный ритмический  рисунок.

4.     Уметь определять темп в музыке: Быстрый, медленный, умеренный.

5.     Уметь определять динамику звучания музыки: F; P; mf; mp;

 

 

ИЗО

1.     Уметь определять холодные и тёплые тона в живописи.

2.     Уметь определять ритм линий и цветовых пятен.

 

Пластика

Ритмика

Театральные

формы

 

1.     Уметь показывать различные эмоциональные состояния в пластических этюдах.

2.     Уметь составлять «живые картины» на заданные темы.

3.     Уметь ориентироваться в пространстве и перестраиваться в нём.

 

      

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностический инструментарий.20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Музыкального руководителя МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»

Дедниковой Натальи Сергеевны

Пояснительная записка

Программа "Синтез искусств или Путешествие в прекрасное" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет является составной частью Образовательной системы "Школа-2100" для дошкольной подготовки.

Эта программа является развивающей и обучающей.  Она направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческого потенциала на основе комплексного подхода к различным видам искусства: музыке, живописи, литературе, пластике, театру; соединении знаний об отдельных видах искусства в единый сплав; интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребенка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нем. Таким образом, музыкальные занятия перерастают в занятия по искусству.

Программа "Синтез искусств или Путешествие в прекрасное " является единственной в своем роде программой. Такое глубинное интегрирование предметов эстетического цикла не присутствует в существующих программах по музыкальному воспитанию дошкольников.

В данной программе  усложняется музыкальный материал для слушания, в широком объеме представлены различные классические произведения русских и зарубежных композиторов.

Однако делать сравнительный структурный анализ различных программ мне не представляется возможным, т.к. программа "Синтез искусств или путешествие в Прекрасное" далеко выходит за рамки собственно музыкального воспитания детей, являясь интегрированной с другими видами эстетического развития детей в рамках ФГОС.

"Музыка", "Изобразительное искусство", "Развитие речи", "Пластика, ритмика, театральные формы" - таковы основные разделы программы.

Авторы программы позволяют  музыкальным руководителям вносить дополнения и изменения, используя региональный компонент, который не противоречит целям и задачам программы.  

Цель моей разработки диагностировать пробуждение и развитие  духовного потенциала ребенка, накопление опыта творческой деятельности, формирование позиции творца, креативное отношение к себе и окружающему миру.

Специфика творческих заданий наиболее рельефно проявляется в сравнении с традиционной диагностикой по НОД «Музыка».

В заключении, хочется отметить, что наиболее важным условием развития творческих способностей ребенка является творчество самих педагогов, их увлеченность воспитательно-образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. Кроме этого, только сотрудничество с семьей, понимание родителями важности развития творческой личности ребенка, дает необходимые желаемые результаты.

Диагностика по программе

«Синтез искусств или Путешествие в прекрасное»

под редакцией О.А.Куревиной., Г.Е.Селезневой.

 

Младший возраст

Развитие речи

Использование форм  речевого этикета адекватно ситуации

Слышать свой голос, находить звукосочетания

Знать лексический минимум родного языка

Музыка

Уметь отличать музыкальные и не музыкальные звуки

Уметь слушать музыкальные произведения до конца

Уметь копировать заданные звуки

ИЗО

Уметь отличать объёмные и плоские формы в природе

Уметь изображать объёмные предметы с координацией дыхания

Уметь определять цвета

Пластика

Ритмика

Театральные

формы

Уметь разыгрывать ситуацию хороших манер.

Уметь координировать

Звук, движение, дыхание.

Уметь выполнять движения народного танца.

Средний возраст

Развитие речи

Уметь соотносить действительность

и его отражение в произведениях литературы

Уметь кратко пересказывать сюжет

произведения литературы по программе ДОУ

Уметь составлять короткие рассказы по картинке.

Знать народные сказки, пословицы, поговорки.

Музыка

Уметь высказывать свои мысли о музыке

Уметь описывать представления, которые рождаются при прослушивании музыки

Уметь определять жанры музыки: Песня, танец, марш

ИЗО

Уметь описать произведения изобразительного искусства

Уметь называть  произведения изобразительного искусства.

Уметь представление  о жанрах изобразительного искусства:портрет,

пейзаж,натюрморт

Пластика

Ритмика

Театральные

формы

Иметь навыки построения

пластических этюдов

Уметь фиксировать

жесты

Уметь фиксировать

различные

мимические выражения

Старший возраст

Развитие

речи

  1. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам
  2. Уметь передавать настроения в устной речи
  3. Уметь составлять небольшие  рассказы по заданным сюжетам

Музыка

  1. Уметь слышать в музыкальных произведениях минорное и мажорное звучание.
  2. Уметь соотносить высокие и низкие звуки.
  3. Уметь повторять заданный ритмический  рисунок.
  4. Уметь определять темп в музыке: Быстрый, медленный, умеренный.
  5. Уметь определять динамику звучания музыки: F; P; mf; mp;

ИЗО

  1. Уметь определять холодные и тёплые тона в живописи.
  2. Уметь определять ритм линий и цветовых пятен.

Пластика

Ритмика

Театральные

формы

  1. Уметь показывать различные эмоциональные состояния в пластических этюдах.
  2. Уметь составлять «живые картины» на заданные темы.
  3. Уметь ориентироваться в пространстве и перестраиваться в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Настоящая собственная методическая  разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Методическая разработка диагностических методик для оценки психомоторного развития детей раннего возраста

Комплект диагностических методик для изучения личностных особенностей детей раннего возраста с 6 мес. до 3 лет....