План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Веселые зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект интегрированной НОД, был разработан для проведения открытого занятия с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_veselye_zaychata.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Самарской области «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение «Колобок»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: «Веселые зайчата»
Воспитатель:
Глухова Ольга Викторовна
с. Челно-Вершины
2015 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи: 1. Учить составлять силуэты цветов из двух частей одного цвета, Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый и розовый цвета. (Художественно-эстетическое развитие)
2. Учить различать и называть домашних животных и их детёнышей: у коровы – телёнок, у собаки – щенок, у кошки – котёнок, у свиньи – поросёнок, у лошади – жеребёнок (Познавательное развитие)
3. Во время экспериментирования продолжать знакомить со свойствами воды: холодная – тёплая, может удерживать на плаву лёгкие предметы, а тяжёлые – нет. Что игрушки после того, как их достали из воды бывают мокрыми. (Познавательное развитие).
4. Упражнять в равновесии при ходьбе по узкой дощечке. (Физическое развитие).
5. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать детёнышам домашних животных. Формировать элементарные знания о правилах безопасности: нельзя ходить гулять одному без взрослых. (Социально-коммуникативное развитие).
6. Развивать связную речь, пополнять словарь (заблудились, плавает, тонет, лёгкий, тяжёлый). (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
- практические: выкладывание цветных силуэтов цветов на «полянке»; ходьба по мостику (узкой дощечке); экспериментирование с водой (холодная – тёплая), с игрушками и предметами (тонут – не тонут, плавают, становятся мокрыми).
- наглядные: показ, рассматривание, наблюдение. - словесные: беседа, вопросы, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование: фанерный домик, скамеечка, столик полотенце, тазики с холодной и тёплой водой; мягкий модуль «полянка», картонные половинки силуэтов цветов, 3 ёлочки, игрушки (корова, телёнок. собака,. щенок, кошка, котёнок, свинья, поросёнок, лошадь, жеребёнок); гимнастическая доска; деревенский дворик (избушка, плетень); корзинка с игрушками (мяч, рыбка, утёнок – моряк, камушек, металлическая машина). Ноутбук, запись весёлой музыки из мультфильма на флешке; корзинка с морковкой, шапочки «Заячьи ушки» для детей и воспитателя.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение на равновесие «Идём по узкому мостику» |
Игровая | Игровые ситуации «Наведём порядок на полянке», «Поможем малышам» |
Продуктивная | Составление разноцветных силуэтов цветов |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование с водой и игрушками |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Спрашивает детей, хотят ли они поиграть. Предлагает поиграть в зайчиков. | Слушают воспитателя, отвечают, что хотят поиграть. | Испытывают желание поиграть. |
2 | Берёт на себя роль мамы-зайчихи, а деток просит быть зайчатами (одевает себе и детям шапочки с ушками). | Одевают с помощью воспитателя шапочки с ушками. | Испытывают желание быть зайчатами в игре. |
3 | Приглашает деток погулять на «полянке», показывает разложенные вразброс фрагменты цветов. Предлагает навести порядок – составить красивые цветы. Спрашивает, какого они цвета. Сколько их всего. Хвалит детей за красивые цветы. | Слушают воспитателя, идут на «полянку», рассматривают цветные фрагменты. Складывают из половинок силуэты цветов. Отвечают сколько и каких цветов по 1, сколько цветов всего. | Интересуются, испытывают желание погулять на «полянке». Умеют составлять силуэты цветов из двух частей одного цвета, различать и называть цвета. Называют сколько цветов красного, жёлтого и др. цвета. Сколько цветов всего. |
4 | Обращает внимание детей на игрушки, стоящие под ёлочками. Спрашивает кто это. | Рассматривают игрушки, называют детёнышей домашних животных (котёнок, щенок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, поросёнок). | Знают и называют детёнышей домашних животных. |
5 | Рассказывает о том, что это детёныши домашних животных, что они пошли гулять в лес без мам, заблудились и теперь плачут, не знают, как вернуться назад. | Слушают рассказ воспитателя. | Испытывают чувство сострадания, желание помогать детёнышам домашних животных. |
6 | Предлагает помочь детёнышам домашних животных, проводить их домой, в деревню. Обращает внимание на то, что идти надо по мостику (узкая дощечка) через речку. Нужно идти аккуратно, руки в стороны, чтобы не упасть. | Провожают детёнышей в деревню. Идут по узкой дощечке, соблюдая равновесие. | Сохраняют равновесие при ходьбе по узкой дощечке. |
7 | Подводит детей к «деревне», где живут домашние животные. Спрашивает как называется их дом. Просит найти для детёнышей мам, назвать их. | Подходят к домику-сараю, рассматривают взрослых домашних животных (игрушки). Называют домашних животных, находят мам для заблудившихся детёнышей | Знают название дома для домашних животных – сарай, называют взрослых домашних животных. |
8 | Беседует о том, что нельзя гулять без взрослых, это опасно. Благодарит детей за помощь от имени домашних животных, которые дарят детям корзинку с игрушками. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Имеют элементарные знания о правилах безопасности: нельзя ходить гулять одному без взрослых |
9 | Предлагает вернуться в свою избушку, снова пройдя по мостику. | Под музыку проходят по дощечке – мостику, подходят к избушке. | Умеют сохранять равновесие при ходьбе по узкой дощечке. |
10 | Предлагает сесть на скамеечку возле избушки и посмотреть, что лежит в корзинке. | Садятся на скамеечку возле избушки. | Проявляют интерес к тому. Что лежит в корзинке. |
11 | Достаёт из корзинки резиновую игрушку (утёнок - моряк на кораблике), показывает детям, предлагает отправить его в плавание, устроить ему целое море. | Рассматривают игрушку. | Проявляют интерес к игрушке. |
12 | Предлагает детям подойти к тазикам с водой, потрогать воду и сказать, куда пустить утёнка. | Дети трогают воду, определяют, что в одном тазике вода холодная, а в другом – тёплая, решают, что играть можно с тёплой водой. | Знают свойства воды: холодная – тёплая, |
13 | Спрашивает, что ещё лежит в корзинке. Предлагает взять игрушки, опустить в воду, посмотреть, что происходит. | Разглядывают игрушки, называют их, берут, опускают в тёплую воду, наблюдают, рассказывают: что плавает, а что тонет. | знают свойства воды: может удерживать на плаву лёгкие предметы, а тяжёлые – нет. |
14 | Подводит итог: утёнок, мячик, рыбка и шарик плавают, потому что они лёгкие, а вода умеет держать на плаву лёгкие предметы. А камушек и металлическая машинка тяжёлые, они тонут в воде. | Играют, слушают воспитателя. | Знают о том, что лёгкие игрушки плавают, потому что вода их держит, а тяжёлые предметы – тонут. |
15 | Просит детей достать игрушки из воды, сказать какие они. | Достают игрушки из воды, определяют: мокрые. | Знают, что если достать игрушки из воды – они мокрые. |
16 | Предлагает положить игрушки посушиться на столе, на полотенце. | Раскладывают игрушки на полотенце. | Умеют раскладывать игрушки на полотенце. |
17 | Угощает детей сладкой морковкой | Угощаются морковкой. Говорят «спасибо | Умеют благодарить за угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...