Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
«Ищем дружно колобка»
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.
2. Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, расширять словарный запас, развивать речь детей.
3. Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровье сберегающие технологии.
4. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.
Оборудование: вязанные коврики, замороженные льдинки, шарики и колечки, руль, деревья, колобок.
Ход занятия:
Дети сидят на ковриках, катают в ладошках колобок-массаж кисти рук шариками.
Баба: жили-были дед и баба
На лужайке у реки.
И любили очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка они слепили.
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
Дед: Не хотел он так лежать.
Захотел он убежать.
(Колобок укатился, все идут его искать).
Баба: по тропинке в лес пойдем
Колобка мы там найдем.
Дед: вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайку там
И сказали «иди к нам».
Баба: здравствуй, зайка, как дела?
Не видал ли колобка?
Заяц: колобка-то я видал,
От меня он убежал.
Дети: зайка, зайка, не грусти,
Хоровод ты заводи!
(проводится хороводная игра «Заинька, попляши!»).
Выходи-ка, заинька,
Попляши-попляши.
Лапкой, лапкой, заинька,
Помаши, помаши.
А мы вокруг заиньки
Хоровод пойдем,
Песенку веселую
Запоем, запоем.
Будем, будем
В ладушки ударять.
Будет, будет заинька
Нам плясать, плясать.
(Музыкальная вставка-дети подходят к норе волка).
Баба: под березой на пригорке
Серый волк устроил норку.
Разных ягод он собрал.
Только кто б их перебрал?
Волк: слышал я, что Вы, ребята, потеряли колобка?
Если мне поможете, я вам тоже помогу,
Путь-дорогу укажу.
(Дети помогают волку перебрать ягоду-замороженные льдинки).
Дед: у берлоги сонный мишка сидит,
Не то дремлет наш мишутка,
Не то спит.
Снится ему дождик медовой,
Малина на опушке сосновой.
Мишка-мишенька, проснись,
С детками повеселись.
Проводится П.И. «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет, (ходят как мишки)
Шишки собирает,
В сумочку кладет. (собирают шишки одной рукой,
Складывая их в ладошку другой руки).
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. (поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак)
Мишка рассердился
И ногою – топ. (топают ногой на последнее слово)
Больше он не будет
По лесу гулять, (грозят пальцем)
Сядет он в машину
И поедет спать. (берут руль, едут на машине)
Медведь: вы не просто так гуляли,
Вы же колобка искали.
Знаю, знаю,
Где дружок.
Вот волшебный вам клубок.
Он укажет дорогу,
К лисьей норке, где живет
Непослушный колобок.
(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).
Посмотрите-ка, какая
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
(Проводится П.И. «Ножками потопали»).
(Лиса выглядывает из норки).
Баба: нас к тебе привел клубок.
Знаем, здесь наш колобок.
Уж ты, лисонька-лиса, ты отдай нам колобка.
(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).
Лиса: девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Будем с ними мы играть
И колечки надевать.
Пальчиковая гимнастика
(Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»). 1,2,3,4,5 – мы пошли
Грибы искать.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб поднял.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик грибы съел
От того и потолстел.
(Колобок благодарит детей за то, что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке).
Исполняется песенка «Колобок».
Дети, баба, дед возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цели:образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...