Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

«Ищем дружно колобка»

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

1.            Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.

2.            Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, расширять словарный запас, развивать речь детей.

3.            Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровье сберегающие технологии.

4.            Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.

Оборудование: вязанные коврики, замороженные льдинки, шарики и колечки, руль, деревья, колобок.

Ход занятия:

Дети сидят на ковриках, катают в ладошках колобок-массаж кисти рук шариками.

Баба: жили-были дед и баба

На лужайке у реки.

И любили очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка они слепили.

Вышел он румян пригож

И на солнышко похож.

Дед: Не хотел он так лежать.

Захотел он убежать.

(Колобок укатился, все идут его искать).

Баба: по тропинке в лес пойдем

Колобка мы там найдем.

Дед: вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайку там

И сказали «иди к нам».

Баба: здравствуй, зайка, как дела?

Не видал ли колобка?

Заяц: колобка-то я видал,

От меня он убежал.

Дети: зайка, зайка, не грусти,

Хоровод ты заводи!

(проводится хороводная игра «Заинька, попляши!»).

Выходи-ка, заинька,

Попляши-попляши.

Лапкой, лапкой, заинька,

Помаши, помаши.

А мы вокруг заиньки

Хоровод пойдем,

Песенку веселую

Запоем, запоем.

Будем, будем

В ладушки ударять.

Будет, будет заинька

Нам плясать, плясать.

(Музыкальная вставка-дети подходят к норе волка).

Баба: под березой на пригорке

Серый волк устроил норку.

Разных ягод он собрал.

Только кто б их перебрал?

Волк: слышал я, что Вы, ребята, потеряли колобка?

Если мне поможете, я вам тоже помогу,

Путь-дорогу укажу.

(Дети помогают волку перебрать ягоду-замороженные льдинки).

Дед: у берлоги сонный мишка сидит,

Не то дремлет наш мишутка,

Не то спит.

Снится ему дождик медовой,

Малина на опушке сосновой.

Мишка-мишенька, проснись,

С детками повеселись.

Проводится П.И. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет, (ходят как мишки)

Шишки собирает,

В сумочку кладет. (собирают шишки одной рукой,

Складывая их в ладошку другой руки).

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб. (поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак)

Мишка рассердился

И ногою – топ. (топают ногой на последнее слово)

Больше он не будет

По лесу гулять, (грозят пальцем)

Сядет он в машину

И поедет спать. (берут руль, едут на машине)

Медведь: вы не просто так гуляли,

Вы же колобка искали.

Знаю, знаю,

Где дружок.

Вот волшебный вам клубок.

Он укажет дорогу,

К лисьей норке, где живет

Непослушный колобок.

(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).

Посмотрите-ка, какая

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

(Проводится П.И. «Ножками потопали»).

(Лиса выглядывает из норки).

Баба: нас к тебе привел клубок.

Знаем, здесь наш колобок.

Уж ты, лисонька-лиса, ты отдай нам колобка.

(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).

Лиса: девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики?

Будем с ними мы играть

И колечки надевать.

 

Пальчиковая гимнастика

(Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»). 1,2,3,4,5 – мы пошли

Грибы искать.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик гриб поднял.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик грибы съел

От того и потолстел.

(Колобок благодарит детей за то, что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке).

Исполняется песенка «Колобок».

Дети, баба, дед возвращаются домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...