Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием здоровье сберегающей технологии. Познавательное развитие.
Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Цель:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов
Познакомить детей с правильным уходом за зубами
Развитие мышления.
Развитие культуры питания, бережного отношению к своему здоровью
Используемый дидактический материал:
Картинки оформленные в форме книжки, с изображением полезных и вредных продуктов для зубов, правила чистки зубов.
Дидактическая игра: «Полезно - вредно».
Раздаточный материал:
Зубные щетки, расчески.
Предварительная работа:
Чтение: «Сказка о зубной Феечке». К.И.Чуковский «Мойдодыр». Загадки по теме. С.Михалков «Как у нашей Любы»
Мультфильм: «Айболит».
Просмотр презентации по теме: «Зубы»
Ход занятия:
1. Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Игра-приветствие:
-Доброе утро всем, кто проснулся,
-Доброе утро, кто улыбнулся!
-Доброе утро людям и птицам,
-Доброе утро приветливым лицам.
-И каждый становится добрым, доверчивым,
-Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
-Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки. А, у нас еще один гость - мишка Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Ему очень хочется рассказать вам много интересных историй. Я приглашаю вас сесть на стульчики и послушать Потапа.
2. Воспитатель:
-Всем известно, что медведи
Любят сладкое, как дети.
Вот и наш медведь Потап
В этом деле был не слаб.
Съел он разом бочку меду,
Не спеша умял вторую.
И под мышку взяв колоду
Он отправился домой.
Тяжело идти к берлоге-
Отдувается медведь…
Вдруг у мишки по дороге
Зубы начали болеть.
Больно так, что нет мочи!
На лугу он выл полночи.
На заре Потап рыча
Побежал искать врача.
Врач в лесу известный – дятел
Если зуб у вас гнилой,
Он его законопатит
Самой лучшей смолой.
Дятел ловко в пасть влезает,
Глубоко свой клюв вонзает,
Поднатужился – и хруп!
Вырвал заболевший зуб!
Вопросы детям: - Что случилось с Потапом?
-Почему у него заболели зубы? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Поможем мишке? Вот у нас в группе есть такая интересная книжка: «Тайна красивых и здоровых зубов» - вот она и поможет найти ответ на все наши вопросы.
( открываем первую страницу)
Беседа по картинке «Полезные и не полезные для зубов продукты»
Для того чтобы зубки были здоровыми и крепкими, необходимо правильно питаться. Нужно употреблять в пищу молочные продукты ( молоко, творог, сыр ,сметану) Овощи , фрукты и ягоды в них много витаминов. Полезна раба, мясо, яйцо.
А солнышко тоже полезно, когда мы улыбаемся, и на наши зубы попадает солнце, то они становятся крепкими, потому, что его лучи вырабатывают витамин D.
Мы сейчас посмотрели и потрогали зубки язычком. Какие они?
Ребята, а можно сказать, что они твердые, сильные.
Однако, как не тверды зубы, но и они могут разрушаться. Особенно быстро разрушается эмаль – твердое белое вещество, которым покрыты зубы снаружи. Если вы грызете зубами орехи, сахар, твердые конфеты или карандаши на эмали появляются маленькие трещинки. Но зубы могут портиться и оттого, что сразу после горячей пищи вы пьете, например холодную воду.
Показываем следующую страницу книги.(вредные для зубов продукты)
Ребята, но не все что вкусно – полезно!
Есть продукты, которые не очень полезны для наших зубов. Сладости, газированные напитки, булочки. Сахар прилипает к зубам и разрушает их.
А теперь, давайте, ребята с вами приготовим полезное и вкусное блюдо «Овощной салат».
Пальчиковая игра: «Делаем салат» (стоим в кругу что - бы видеть друг друга)
Мы морковку чистим-чистим
Мы морковку трем-трем
Мы капусту рубим-рубим
Мы капусту мнем-мнем
Солью мы ее посыплем
И сметаною польем
Вот такой у нас салат
Витаминами богат !
-Ребята, а давайте вместе с Потапом поиграем в игру. ( Медведь первый достает картинку и объясняет правила игры)
Дидактическая игра: « Полезно - не полезно»
Картинка «Веселый зубик», «Грустный зубик» на ковролине.
Дети по очереди вынимают из « волшебного мешочка» картинки, называют, о чем они и объясняют полезно это для зубов или нет. Ставят картинку к изображению зубика.
Открываем следующую страницу книги.
-Ребята как вы думаете, какое следующее правило, которое помогает сохранить нам здоровые зубки?
(Картинка «Ребенок чистит зубы»)
-Ребята, а давайте сделаем гимнастику такую, где язычок зубки будет чистить. «Чьи зубки чище?»
Артикуляционная гимнастика.
-Кто нам помогает чистить зубы? ( Ответы детей)
-А у вас есть зубная щетка? Вы чистите зубки свои? Сколько раз в день?
-Главный помощник зубная щетка – она чистит зубы, а зубная паста только помогает чистить, поэтому зубной пасты нужно брать немного, с маленькую горошину. А если взять много пасты, то она образует много пены и будет мешать очищать зубки. Зубной щеткой мы очищаем зубы от остатков пищи, которая застряла в зубах после еды.
-Давайте покажем мишке Потапу, как мы правильно умеем чистить зубы!
Эксперимент-игра
(Расческа с крупными зубьями, вата, зубная щетка на каждого ребенка).
-Ребята давайте поиграем в такую игру. Это ваши зубки, в них после еды остались кусочки еды. Нам нужно поскорее почистить зубки. Как мы это будем делать?
(Закрепляем правила чистки зубов)
Страничка в книге «Правила чистки зубов».
Дети называют действие на картинке.
-Молодцы ребята! Мы научили мишку Потапа правильно чистить зубы!
Переворачиваем следующую страницу книги.
Картинка: Доктор стоматолог.
-Ну, вот если случилось так, что зубки все-таки заболели! Что же нужно делать в таком случае?
-Правильно идем к доктору!
Доктор стоматолог вот такой дает совет:
-КАК ПОЕЛ, ПОЧИСТИ ЗУБКИ.
ДЕЛАЙ ТАК 2 РАЗА В СУТКИ.
ПРЕДПОЧТИ КОНФЕТАМ ФРУКТЫ,
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ.
ЧТОБЫ ЗУБ НЕ БЕСПОКОИЛ,
ПОМНИ ПРАВИЛО ТАКОЕ:
К СТОМАТОЛОГУ ИДЕМ
В ГОД 2 РАЗА НА ПРИЕМ.
И ТОГДА УЛЫБКИ СВЕТ
СОХРАНИШЬ НА МНОГО ЛЕТ.
Аппликация:
Ребята , а давайте сделаем и подарим мишке книжечку: «О ВКУСНОЙ И ПОЛЕЗНОЕ ЕДЕ»
Дети вырезают и наклеивают картинки на страницы книжки.
3. Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем сказать, что мы знаем правила, как сохранить здоровые зубы:
-- Правильно питаться. Меньше есть сладостей.
-- Чистить зубы утром и вечером. Полоскать рот после еды.
-- Посещать доктора – стоматолога.
-А вот, вам и подарок от Зубной Феи. ( Детский календарь чистки зубов).
- Почистил зубки утром - закрась солнышко.
- Почистил зубки перед сном – закрась луну.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Тайны магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуник...
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»
Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...