«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«В поисках колобка».
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (потешки);
«Пальчиковая гимнастика».
Задачи:
- Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.
- Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, расширять словарный запас, развивать речь детей.
- Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровье сберегающие технологии.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Русская изба», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.
Оборудование: дом, скамейка, вязаные коврики, замороженные льдинки, шарики и колечки, руль, деревья, колобок.
Ход занятия.
Дети сидят на ковриках, лепят колобок-массаж кисти рук шариками.
Баба: Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка они слепи
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
Дед: Не хотел он так лежать
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И спустился на утек.
(Колобок укатился, все идут его искать).
Баба: По тропинке в лес пойдем
Колобка мы здесь найдем.
Дед: Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика
Поманили пальчиком.
Баба: Здравствуй, зайка, как дела?
Не видал ли колобка?
Заяц: Колобка то я видал,
От меня он убежал.
Дети: Зайка, зайка не грусти
Хоровод ты заводи!
(проводится хороводная игра «Заинька попляши»!)
Выходи-ка заинька
Попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, заинька
Помаши, помаши.
А мы вокруг заиньки
Хоровод пойдем,
Песенку веселую
Запоем, запоем.
Будем, будем
В ладушки ударять.
Будет, будет заинька
Нам плясать, нам плясать.
(Музыкальная вставка- дети подходят к норе волка).
Баба: Под березой на пригорке
Серый волк устроил норку.
Разных ягод он собрал.
Только кто б их перебрал.
Волк: Слышал я, что вы ребята потеряли колобка.
Если мне поможете, я вам тоже помогу
Путь дорогу укажу.
(Дети помогают волку перебрать ягоду- замороженные льдинки).
Дед: У берлоги сонный мишка сидит,
Не то дремлет наш мишутка
Не то спит.
Снится ему дождик медовый,
Малина на опушке сосновой.
Мишка - мишенька, проснись.
С детками повеселись.
Проводится П.И. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет, (Ходят как мишки).
Шишки собирает,
В сумочку кладет. (собирают шишки одной рукой,
складывая их в ладошку другой руки.)
Вдруг упала мишка
Прямо мишке в лоб. (поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак.)
Мишка рассердился
И ногою -топ. (топают ногой на последнее слово).
Больше он не будет
По лесу гулять, (грозят пальцем).
Сядет он в машину
И поедет спать. (берут руль, едут на машине).
Медведь: Вы не просто так гуляли
Вы же колобка искали.
Знаю,знаю
Где дружок.
Вот волшебный вам клубок
Он укажет дорогу,
К лисьей норке, где живет
Непослушный колобок.
(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).
Посмотрите-ка какая
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
(Проводится П.И. «Ножками потопали»)
(Лиса выглядывает из норки).
Баба: Нас к тебе привел клубок
Знаем, здесь наш колобок.
Уж ты, лисонька –лиса, ты отдай нам колобка.
(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).
Лиса: Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Будем с ними мы играть
И колечки надевать.
(Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»). 1,2,3,4,5-мы пошли грибы искать.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб поднял.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик грибы съел
От того и потолстел.
(Колобок благодарит детей, за то что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке).Исполняется песенка «Колобок».
Дети, баба, дед возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цели:образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
НОД для детей первой младшей группы по ФЭМП, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по теме: «Вместе с зайкой»
Цель: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...